16. Архимаг и Вещун-камень-9

Когда наши герои насытились, чудо-панель немедленно выставила ещё три кубика, на этот раз – с напитками: кофе с молоком для Стаса, сбитень для Черномора и клюквенный морс для Фармазона. На этот раз довольны были все, включая Льва Абрамовича.
- Благодарствуй, хозяин ласковый, за приём, за угощение! – вытирая усы, поблагодарил за всех Черномор. – Может, помочь чем надобно? Ты только скажи, отслужим!
Надо отдать должное Парвиндоклю, в его мысленном голосе не было даже тени насмешки.

«УЧТИВАЯ РЕЧЬ. ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ!» (Тут Стас вспомнил про Маугли, однако комментировать не стал, скорее всего, просто совпадение).
«ВАС Я МОГУ ПОПРОСИТЬ ОБ ОДНОМ: ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ, ИНАЧЕ НЕ МИНОВАТЬ БЕДЫ!» - неожиданно добавил Хозяин морей. Наши герои переглянулись, пытаясь понять, куда он клонит.
- Мы не можем вернуться без артефакта. Слово чести связывает нашего друга по рукам и ногам, - объяснил Стас. Гигант мотнул ужасной головой:
«ПРОДОЛЖАЯ УПОРСТВОВАТЬ, ВЫ ОБРЕКАЕТЕ СЕБЯ НА НЕИЗБЕЖНУЮ СМЕРТЬ. ГИБЕЛЬНЫЙ МЫС НЕ ЗРЯ ТАК НАЗЫВАЕТСЯ»

- И всё же мы попытаемся, - вклинился в разговор Фармазон. – Уже очень интересно посмотреть на этот камешек…
Лиоплевродон пришёл в движение, отчего друзьям показалось, что его тёмная масса заполнила всё пространство субмарины, а вокруг начался настоящий шторм.
«Я УЖЕ ПОТЕРЯЛ СВОЕГО ДРУГА! ОН УПОСТВОВАЛ ТАК ЖЕ, КАК И ВЫ! ВТОРОЙ ТАКОЙ ОШИБКИ Я НЕ ДОПУЩУ, ДАЖЕ ЕСЛИ МНЕ ПРИДЁТСЯ СДЕЛАТЬ ВАС ПЛЕННИКАМИ «АКТИНИИ»!
- Вот те на! – удивился Черномор. – Это что же, из плена да в плен угодили? Э, нет, так не пойдёт! У меня там Моревна вот-вот того, наследником одарит, а я здесь застряну? Да она ж меня потом и со дна морского достанет!
Стас успел подумать, что доставать их, похоже, будут в три женские магические силы, как вдруг Хозяин морей перестал бесноваться.
«МАРЬЯ МОРЕВНА? ТЫ О НЕЙ ГОВОРИШЬ?»
- А то о ком же! Второй такой ни в одной сказке нет! – не преминул похвалиться Иван.
«ЭТО О НЕЙ ПОСТОЯННО ГОВОРИЛ МОЙ ДРУГ. О ПОТЕРЯННОЙ КОГДА-ТО ДОЧЕРИ! И ЧТОБЫ ВСТРЕТИТЬСЯ С НЕЙ, ОН ОТПРАВИЛСЯ НА ПОИСКИ ВЕЩУН-КАМНЯ!»
- Позвольте! Давайте внесём ясность, - такого оборота Фармазон пропустить не мог. – То есть у нас тут фигурирует вопрос наследственности? Но, прошу пардону, Марья у нас – Моревна!

- Это она на беглого папашу так разобиделась, что и отчество себе сама выдумала, - пояснил Черномор. – А по-правдашнему она Наумовна.
«ИСТИННО! ЦАРЬ НАУМ, ВЛАДЫКА МОРЕЙ – ВОТ КЕМ БЫЛ КОГДА-ТО МОЙ ДРУГ. ПРАВДА, ДАЖЕ СОБСТВЕННОЕ ИМЯ ОН ВСПОМНИЛ НЕ СРАЗУ. Я ПОДОБРАЛ ЕГО ЗДЕСЬ, ПОСРЕДИ МОРЯ, ПОГИБАЮЩЕГО ОТ ЖАЖДЫ. ТОГДА Я И СОЗДАЛ «АКТИНИЮ». ДОЛГОЕ ВРЕМЯ МЫ ПЛАВАЛИ ВДВОЁМ, Я ЛЕЧИЛ ЕГО, ОН БЫЛ ДЛЯ МЕНЯ ХОРОШИМ СОБЕСЕДНИКОМ. НО ОДНАЖДЫ, В НЕДОБРЫЙ ЧАС, ОН ВСПОМНИЛ, КЕМ БЫЛ, И Я САМ РАССКАЗАЛ ЕМУ ПРО ЗЛОСЧАСТНЫЙ АРТЕФАКТ!» - в мыслях гиганта появились нотки отчаянья, вобщем-то, несвойственные для созданий высшего порядка. Выходит, очеловечился Хозяин морей, проникся судьбой обретённого друга…

- Вот так оборот! – вслух произнёс Стас. История получалась запутанная, как в индийском кино. Серого Волка бы сюда, он такие сюжеты обожает просто. Только вот они не в кино, хотя и в сказке, конечно. – Тем более надо на мыс плыть, заодно и Наума вызволим.
«НЕТ. Я САМ ПЫТАЛСЯ, И НЕ РАЗ, НО ТАМ, НА МЫСЕ, ПОСЕЛИЛАСЬ ЗЛАЯ СИЛА, УНИЧТОЖАЮЩАЯ ВСЁ И ВСЯ. ДАЖЕ Я НЕ СМОГ ПОДОЙТИ К ЭТОМУ ПРОКЛЯТОМУ МЕСТУ БЛИЖЕ, ЧЕМ НА ТРИ  МОРСКИЕ МИЛИ. И ТОГДА Я РЕШИЛ ЗАЩИТИТЬ ОТ ПОГИБЕЛИ ВСЕХ, КТО БУДЕТ ПЫТАТЬСЯ ПРОНИКНУТЬ ТУДА, И ВОЗДВИГ НА ИХ ПУТИ НЕОДОЛИМЫЕ ПРЕГРАДЫ!» - закончил Парвиндокль.


Рецензии