Земляк в гостях

Поздний осенний, дождливый вечер. На улице уже около часа стоит полнейшая тьма, если не считать редких фонарей, висящих возле магазинов и колхозных гаражей. Жарю картофель, покрытый яйцами. Заварил чай. Готовлюсь поужинать и сесть за проверку тетрадей.
Кто-то шумный стучится в двери моей школьной квартиры.
Спрашиваю:
- Кто?
- Миша Панов, земеля твой, давай открывай, Сашка!
Не сразу понял кто, но открыл и обрадовался – Миша, земляк, старый знакомый!
Вернулся с трехлетней службы на флоте и, видимо, решил навестить! В черной морской форме, на груди белеет полосатый треугольник тельняшки, вся левая сторона груди покрыта значками. Промок насквозь, черные клеши и ботинки в грязи. Замерз до озноба! Осень глубокая, темень. До Никольска больше двадцати километров!
Хорошо у меня печка протоплена и водка с медом в наличии. Отогреем!
- Как здесь оказался, Миша?
- Тебя навестить решил и Юрку, одноклассника! Я знаю, что ты в Теребаево, в школе работаешь, а Юрка – врачом, - передавали мне, что в Калинино, это чуть дальше от тебя, километров семь еще по трассе на Вологду.
Думаю, что сначала к нему доеду погостить, а потом к тебе заскочу.
Я в полном недоумении:
- ?! Не понял? В какое Калинино? Это деревенька с фермой и восьмилетней школой!
Там и больницы-то нет!? Один медпункт с фельдшером!
Миша продолжает:
- Вот и я два часа назад узнал, что нет там больницы, и врачей тоже. А где тогда Юрка практикует?! Приехал в Калинино, думаю в каком же здании больница с Юркой-одноклассником? Вот, сейчас устрою сюрприз дружку! Нашел в деревне одно, немного подходящее для больнички здание, - оказалась школа!
Спросил – А где больница? Бабушка показала на медпункт. Не знаю, что и подумать про бабушку?!
Спросил мужика одного, вроде адекватного. Он объяснил, что больницы в Калинине отродясь не было, а ближайшая - в Теребаево!
Уже темнеть начинает, машин нет, дорога грязная, пошел пешком не солоно хлебавши. Еле тебя нашел, слава Богу, теперь не пропаду, думаю, не позволишь морячку Северного Флота пропасть! Скажи в чем дело, что не так?
Меня разобрал неостановимый и гомерический смех! Чуть на пол не свалился - хорошо рядом диван оказался. Только теперь до меня дошла вся нелепость Мишиной ошибки!
Он в полной прострации, смотрит на меня удивленно, ничего не может понять, а я не могу остановиться от смеха.
Наконец, смеется и он…
Остановились.
- Понял свою ошибку, Михайло? Понял в чем дело?
- Нет?!
- А тогда, чего смеешься?
- Да, глядя на тебя!
- Сейчас и тебе будет по-настоящему смешно, Миша! С чего это ты взял, что Юрка работает в Калинино? Он работает врачом в городе Калинин! Это тот, что между Москвой и Ленинградом, примерно на середине пути. Прежде Тверь назывался, пока в честь "всесоюзного старосты" не переименовали!
 С географией у тебя проблемы были еще со школы, Миша!
Миша зашелся гомерическим хохотом, а глядя на него, и я еще раз похохотал.
Накрыл свой скромный холостяцкий стол.
Миша выставил принесенный коньяк и балык из семги, я – свою водку с медом, картошку с яйцом, домашние мамины соленья, рыжики, грузди.
Вспоминали школьные годы, общих друзей, детство и юность, несколько раз возвращаясь к географическим пробелам в знаниях - и снова, и снова смеясь…
Мой земеля просох, согрелся, отошел от недоумения.
Далеко за полночь улеглись спать, устав от разговоров. Уложил его на диване, заботливо накрыв грудь в тельнике теплым маминым одеялом. Заснул. Точно на четыре часа. В шесть утра он уже разбудил меня - в полном соответствии с продолжительностью несения вахты на флоте!
Привычка, однако - не скоро пройдет.
Выпили растворимого кофе, и я отправил Мишу домой, на попутной колхозной машине…
Как вспомню - веселит до сих пор, хотя деревня Калинино уже почти обезлюдела, а город Калинин вернул себе прежнее имя – Тверь. 


Рецензии