Футурийские хроники. Том I. Глава X

         Через пару дней, когда наступило третье сентября, в Эпрогасе произошло событие, которое уже успели назвать "Сентябрьскими погромами". По столице прокатилась серия терактов, устроенных группировкой ФРА, которая взорвала несколько административных зданий в Имперском районе.
         ФРА - футурийская республиканская армия, также известная, как "Лазурные береты". Эта либеральная организация действует с 2085 года и борется за возврат к Футурийской Республике, считая нелегитимным и недопустимым провозглашение Империи. Республиканцы активно действовали в восьмидесятых годах прошлого века, затем затаились и только сейчас снова подняли голову.
          Видимо, понимая, как накаляется обстановка, власти Футурии решили немного её разрядить и приостановили боевые действия в Фарагосе. Многим солдатам и в том числе мне с Димиром дали отпуск, позволив ненадолго вернуться в Эпрогас. В Эпрогасе же планировались масштабные празднества по случаю наших побед на войне и бал, на котором особо отличившихся должны были наградить за их боевые заслуги. Мне и Димиру обещали присвоить офицерское звание - мне за "убийство" Сакумы Токугава, а Димиру - за искреннюю преданность футурийскому делу. 
          Казалось, что вот-вот жизнь заиграет новыми красками и что совсем скоро всё наладится. В последний раз я прошёлся по Анкрюсу и берегам Кирибийского моря, стараясь вынести уроки из своего прошлого и готовясь к новому будущему. В скором времени со спокойной душой я отправился в Эпрогас. Во время путешествия я всё думал о том, как нужно встретить родных и как они меня встретят, что я жду от Футурии и что Футурия ждёт от меня. И тем временем, родной город становился всё ближе с каждой секундой.
         И вот уже за полупрозрачной пеленой тумана появились знакомые серые небоскрёбы, от которых я давно отвык. Посмотрев на спираль аэртро, на высокие изящно покрытые стеклом башни, на роботов, на рассекающие воздух автомобили, я ожидал почувствовать гордость и восхищение. Но этого не было...
Вся городская атмосфера стала казаться мне какой-то напряжённой и чужой.
          Я стал чаще обращать внимание на поведение и на лица людей. В чётком, строго выстроенном монотонном городе лица у всех его жителей такие же сухие и равнодушные. Раньше я не замечал, но теперь вижу, что у многих эпрогассцев глаза и выражение лица выглядят тусклыми, скучными, задавленными и стеснёнными чем-то. Рядом с ними царит атмосфера равнодушия и безразличия друг к другу и увядания эмоций и чувств.
          Ещё более состояние людей ухудшила пропажа чего-то исторически важного для человечества, того, что практически не осталось в Футурии. Пропала Свобода. После погромов, устроенных либералами, император ввёл целый ряд кардинальных мер по борьбе с оппозицией, существенно ограничивающих права людей. Слежка, доносительство, фиксация активности в интернете, жёсткая цензура, зачатки репрессий - всё это и многое другое пришли в жизнь футурийцев. Было объявлено чрезвычайное положение, и улицы патрулировались дронами, роботами, киборгами, самоходными боевыми машинами или рыцарями пурпурного креста. Всем казалось, что такая мощная защита - это перебор, ведь республиканцы сейчас слабы и не смогут атаковать второй раз. Но император был непреклонен, говоря: " Если угроза есть, её нужно уничтожить, неважно какими методами".
            Однако, возможно, ещё большая угроза исходила от набиравших популярность в обществе анархистов. Идеи анархо-коммунизма, основанные на прекращении эксплуатации человека человеком, равенстве всех людей, взаимопомощи и уважении друг к другу, распространялись всё быстрее. Анархисты вели активную пропаганду в интернете, несмотря на постоянную борьбу с ними и блокировку проанархистских сайтов. Что удивительно, их также поддерживали многие жители промышленных городов, в том числе, наверное, и отец Азорна и Сиона. Вызвано это было тем, что император, желая поднять авторитет власти в такой непростой период, решил как можно быстрее закончить затянувшуюся войну в Фарагосе и приказал увеличить производство техники и оружия, что, в свою очередь, сильно ударило по рабочим и сделало их положение ещё более тяжёлым. Терпение лопалось, и анархистские листовки начали работать. Я чувствовал, как меняется обстановка Футурии, и в атмосфере неизвестности и неопределённости оставалось только гадать, что будет дальше.
          Чем ближе подъезжал к дому, тем меньше я думал о политике и тем больше боялся чего-то, погружаясь в состояние странного, но приятного трепета. Когда я, наконец, приблизился к входной двери моего дома, моё сердце почти остановилось от волнения. Дверь открылась, и я увидел всю семью, ждавшую меня. Все улыбались, а по щекам матери потекли слёзы; были и Морены: и Аррен, и Аделаиза. Все мы слились в крепких семейных объятиях, в которых каждый из нас чувствовал себя абсолютно счастливым и каждый ощущал себя именно там, где он должен быть. Затем меня окружили разговорами и вопросами, на которые я живо отвечал, хотя мысли мои были направлены совершенно в другую сторону - в сторону Аделаизы. Я смотрел в её добрые, ясные, чистые, светлые блестящие глаза, и всё плохое, что произошло со мной за последние месяцы, исчезало, оставляя лишь хорошее. Я не мог оторвать от неё взгляд. Аделаиза казалась мне безупречной, казалась воплощением всех человеческих идеалов и тех чувств, которые проснулись в Йокотае, умерли в Кирибийском море и возродились здесь и сейчас, благодаря ней. Тогда на вокзале я не имел права её целовать, но сейчас, поумнев, набравшись жизненного опыта, поняв смысл тех написанных на отцовском пистолете четырёх слов, и научившись ценить чувства, любовь и жизнь, я чувствую, что могу. Уединившись с ней, я трепетно шепнул на ухо, что люблю её, и нежно поцеловал...
           Все последующие дни моего отпуска мы не расставались ни на секунду и всегда были вместе, я пригласил её на бал, который должен был пройти во Дворце Императора через несколько дней. Император же готовился произнести речь, своё обращение к футурийскому народу в прямом эфире уже сегодня вечером. Обращение должно было транслироваться на всех СМИ, в том числе и в интернете, и на улице вместо рекламы, поэтому не смотреть его было практически невозможно.
          Время шло быстро, и вот уже мы собрались всей семьёй, чтобы узнать, что же скажет нам император. Летающие дроны-рекламщики с несколькими прикреплёнными телевизионными экранами, которые обычно навязчиво рекламировали тот или иной продукт, сменились дронами, транслирующими речь правителя. Всё было сделано для того, чтобы жизнь в Футурии на мгновение остановилась и услышала голос своего повелителя.
          Я с родителями, Аделаиза и Аррен сели перед телевизором в ожидании начала. Император не заставил себя долго ждать. На экране показался огромный серый зал, украшенный величественными колоннами, между которыми стоял пурпурный трон. Рядом с троном шёл наш правитель. Ему уже шестьдесят шесть лет, но глаза его горели живым огнём амбиций и стремлением к реформам и изменению сложившегося порядка; а его седые волосы и морщины придавали его виду мужественности, величественности и мудрости. Одет он был в чёрно-белый парадный мундир с пурпурными эполетами. Эта фигура никого не оставляла равнодушным; императора либо обожали, либо ненавидели.
         Подойдя непосредственно к камере, он начал говорить, смотря так пронзительно, что, казалось, видит каждого зрителя насквозь и говорит с каждым лично.
         - Великий футурийский народ, - начал он, - сегодня я буду говорить с тобой не как правитель, но как человек... А что такое человек? Всё, что меня окружает, - человек; каждая деталь, каждое творение нашей цивилизации - человек. Всё создано лишь его разумом и подчинено лишь ему. В Футурии уровень прогресса достиг небывалых высот, и потому я горжусь, что являюсь императором этой великой страны. Но сейчас она переживает нелёгкое время, Футурия больна, и болезнь эта - свобода.
          Как известно, любой политический режим, любая форма правления или устройства общества с годами глубоко проникает в сознание людей, меняя мировоззрение целых поколений. Тридцать лет назад мы жили в Футурийской республике, поэтому республика и её демократия и либерализм сильно повлияли на нас.
           Свобода... Веками человечество боролось за неё, люди отдавали жизнь за неё, её воспевали мыслители прошлого. Но сейчас, в двадцать втором веке, человечество, подобно набравшемуся опыта юноше, который возмужал и повзрослел, должно смотреть на мир здраво и понимать, что у всего в жизни есть две стороны. Свобода - не исключение.
           Несколько десятилетий демократическое правительство прославляло и продвигало идеи индивидуальной свободы, игнорируя коллективную природу человека и устанавливая главенство интересов каждого отдельного человека над интересами других. Толерантность, свобода личности и политкорректность провозгласили новый закон, новый жизненный лозунг: "Должны лишь мне, я никому ничего не должен". Либералы обещали вам свободу, и вы её получили. Получили свободу: свободу от любви, свободу от совести, свободу от морали и нравственности, свободу от милосердия и сочувствия к ближним. Но от чего они не дали свободы, так это от эгоизма и эгоцентризма; этого они оставили в избытке.
            Человек не должен быть полностью свободен, у него должна быть ответственность, обязательства перед дорогими ему людьми. Пока человек любит, и его любят, он не будет свободен. В этом нет ничего плохого. Абсолютная свобода - вот что страшно. Это свобода сердца и души... Такая свобода ведёт к бессмысленному существованию, когда человек никого не любит и ему не для кого жить, к существованию, в котором люди перестали любить друг друга и дорожить друг другом, а потому они не думают ни о ком кроме себя. У них нет иных целей, кроме получения удовольствия, их ничего не волнует, кроме собственного благополучия. Возникает иллюзия одиночества, лишающая людей счастья. Свобода может быть как проклятьем, так и благословением, но, к сожалению, в наше время это проклятье, эпидемия, которую ещё до сих пор не удалось побороть.
            Как вы знаете, когда-то давно я был президентом Футурийской Республики, был одним из этих либералов. Хоть я и не люблю вспоминать этот позорный этап моей жизни, но момент моего прозрения отпечатался в моей памяти навсегда. Однажды я встретился с пойманным маньяком, серийным убийцей, терроризировавшим весь Эпрогас, который своей жестокостью поражал каждого футурийца. Я спросил у него, почему он совершил все эти преступления, зачем он это сделал, но его ответ был просто убийственен: "Потому что я так могу и я так хочу!" Он говорил мне: " В сорок восьмом году вы обещали нам полную свободу! Сейчас вы пришли к власти, и потому я пользуюсь этой обещанной свободой, как хочу. Почему я вообще за решёткой, а?" - я ответил ему, что он здесь, потому что нарушил закон. - Закон! - яростно прорычал он мне, - Я сам себе закон. Я долго думал над тем, кто же придумывает эти законы и кто они такие, чтобы решать, что для меня хорошо, а что плохо. Они никто! Чем я хуже их? Почему я должен подчиняться им? - В своих последующих рассуждениях этот человек точно так же сказал и про мораль: "Кто её придумал? Если я свободен, то почему я должен соблюдать эти моральные нормы, слушаться, подчиняться? Они права не имеют лишать меня моей свободы!"
            Отрицание закона и морали - вот к чему привела человека республика! Теперь вы видите? А ведь такая мысль, как тому маньяку, могла прийти в голову любому. После этого разговора я чётко понял, что делать дальше и как спасать Футурию. Я провозгласил Футурию империей, а себя императором, и принял жёсткие меры по борьбе с либералами. Сейчас вот уже тридцать лет я пытаюсь выдавить столь губительный для государства и человека индивидуализм, который привёл к исчезновению человеческих качеств, а также к эгоизму и безразличию к другим людям.
            Но одному мне не справиться, и потому мне нужна ваша помощь, футурийцы. Каждый из вас может бороться с индивидуализмом, просто помогая другим людям и заботясь друг о друге. Знайте, наша сила в единстве, только вместе мы способны на всё. Вообще все люди могли бы быть счастливы одним лишь сознанием себя как части разумного биологического вида, совместно стремясь к построению нового человеколюбивого общества. Я верю, что когда-нибудь наступит момент, когда люди осознают это, но чтобы приблизить этот день, люди, перестаньте враждовать друг с другом, помните друг о друге и любите друг друга, как я люблю свой народ, ради которого готов на всё и для которого я делаю всё; только так человечество сможет стать единым.
             Однако либералы - не единственная проблема, нависшая над нами. Анархисты - то же самое зло, идущее под другим флагом. Как известно, в наше время признаком интеллигентного человека, к сожалению, является недовольство действующей властью. Среди таких недовольных всё популярнее становятся идеи либертарианства. Многие из них, подобно подросткам, кричат про анархию, только потому что их привлекает идея неподчинения единой централизованной власти. Но неужели никто из них не понимает, что анархо-коммунистическое общество построить невозможно? Анархисты могут устроить погромы в попытках переделать мир, но они приведут лишь к хаосу, разрухе и многочисленным смертям. Построить такое общество невозможно из-за низкого уровня гуманности. Но могут ли анархисты возродить гуманность и нравственность? Когда я смотрю на их лозунг "Ни богов, ни господ"  я понимаю, что не могут. Эти слова ведут к анархии в человеческих душах, ведь они отрицают Бога, а Бог - наша вера в любовь и в добро. Тем самым, они точно так же, как и либералы, дают вам губительную свободу - свободу от морали.
             Я обещаю защитить вас, футурийцы. Я гарантирую, что каждый, сочувствующий либералам или анархистам, будет уничтожен. Не верьте никому из них, верьте только мне. Да, меня многие упрекают, что в последнее время я виду слишком агрессивную политику по отношению к гражданам, но поверьте, так надо. Кто-то даже назвал это террором, но это не террор, это лекарство, которое полностью уничтожит ещё не развившуюся болезнь. Каждая раковая клетка должна быть уничтожена. Не переживайте, честным, верным Империи футурийцам бояться нечего.
             И в заключение хочу напомнить: каждый из нас творит историю. Если представить, что каждый век, каждая эпоха - отдельная книга в библиотеке истории, то обычный человек - не более чем буква в слове, однако буквы складываются в слова, слова в предложения, а предложения - в текст книги. И потому помните, что вы все герои своего времени, неотъемлемая часть своей эпохи; ни будь хотя бы одной буквы, книга была бы неполной или исказилось бы её содержание...
            Спасибо за внимание, Футурия! Храни нас всех человеческий разум и прогресс!
            Трансляция закончилась, и высокий серый зал со стоящим по центру императором пропал со всех экранов. Аррен мгновенно встал с кресла и с раздражённым голосом и полными ярости глазами начал говорить:
             - Буквы, слова, предложения... А писатель-то кто? Император и есть писатель, и именно он решает, что писать в этой книге, и по собственному желанию может удалять не то что буквы, а целые предложения! Да и вообще весь наш "правитель" соткан из лицемерия и лжи. Он не знает ничего о любви и морали, о которых говорит. Ему нужна лишь безраздельная и безграничная власть. Я уверен, что он только прикрывается нравственностью и гуманизмом. А знаете почему? Потому что не может высоконравственный человечный правитель использовать такие диктаторские методы, как страх, террор и духовное подавление, которое ограничивает потребности человека лишь физическими, как в том городе, о котором говорил Никеос. Посмотрите на Футурию - свобода исчезла, как император и хотел, а исчезла, потому что ей на смену пришёл страх, который император породил собственноручно. Страх - всё, что осталось. Теперь мы боимся говорить, боимся написать что-нибудь лишнее в интернете, наши женщины даже рожать боятся, опасаясь, что их ребёнок родится магом, и ещё многое другое. К тому же, наш правитель вот уже тридцать лет обещает нам построить идеальное общество и сулит кардинальные изменения в нашей жизни, однако со времён падения Футурийской Республики мало что изменилось. Из этого следует вывод, что президент просто хотел больше власти, поэтому и объявил себя императором!
             Как несложно догадаться, Аррен был одним из тех, кто ненавидел императора. Он написал несколько сатирических произведений, высмеивающих современную власть, которых цензура не пропустила. Более того, его творчество было объявлено вне закона, и в случае продолжения его деятельности ему грозила тюрьма. Всё это сильно ударило по Аррену, который становился всё более враждебно настроен к имперскому строю. Несмотря на все ссоры с отцом и Аделаизой он всё равно почему-то продолжал писать, потому что, как он говорил, был "готов пожертвовать собой ради великой цели и доказать всем, что писатели верят в свои же идеи и могут делом отстаивать свою позицию, а не только словами".
              В нелюбви к Империи Аррен был не одинок. Я решил вспомнить про такое чудо прогресса, как социальные сети, чтобы попробовать найти что-либо из анархистской пропаганды. Делал я это исключительно ради удовлетворения своего любопытства. Статьи анархистов выкладывались в интернет практически ежеминутно, чтобы их успели прочитать как можно больше людей перед удалением. В этих публикациях описывалась суть анархизма и идеальное общество, которое анархисты, по их мнению, смогут построить, а также разрушались стереотипы об анархии. Рассказывалось всё очень подробно, написано красивым научным языком; было видно, что писалось это для образованной аудитории, в отличие от тех листовок, что выдавали в рабочих городах. Но тут я наткнулся на совершенно новую запись, опубликованную сразу после речи императора, - статью "Капитализм - бич человечества". Я начал читать:
         " Товарищи футурийцы, только что вы прослушали речь императора Футурийской Империи. Мы уверены, что у вас уже сложилось своё мнение по поводу того, что он говорил, а теперь послушайте, что мы думаем.
            Император утверждает, что анархистам чужда мораль и нравственность. Как вы понимаете, это полная чушь, ложь и клевета! Чтобы анархическое общество существовало, оно по определению должно быть нравственным, так как предполагает высокий уровень культуры людей и основано на уважении, взаимовыручке и во определённом смысле любви людей друг к другу. Император говорит, что люди безразличны или враждебны друг к другу и эгоистичны. С этим мы согласны. Но кто тогда может бороться с индивидуализмом, если не анархисты? Коллективизм, совместное существование, помощь друг другу - вот наша философия. Именно при анархии наступит момент, когда люди будут "счастливы одним лишь сознанием себя как части разумного биологического вида". Поэтому только мы можем решить все человеческие нравственные проблемы, только мы можем уничтожить эгоизм и безразличие и вернуть человечность, гуманность в сердца людей. Империя же взваливает на себя задачу, которую она по определению выполнить не может, а в провале винит либералов. Мы не защищаем ФРА, но мы уверены, что корень проблемы, которой нам предстоит решить, кроется в другом - в капитализме.
            Капитализм - бич человечества! Самая омерзительная вещь, которую только можно было придумать! Она разлагает всё лучшее в человеке! Капитализм уничтожает душу! Из-за него люди перестали любить, видя в других людях лишь источник дохода или возможность использовать ради собственной выгоды. Из-за него люди идут на преступления, стремясь заработать больше денег. Из-за него люди перестали верить друг другу, ожидая обмана и "развода" на деньги, когда кто-то о чём-то просит их. Из-за него нас кормят помоями, так как производить полезную или по крайней мере невредную еду невыгодно. Из-за него увядают спорт, культура и искусство. Сколько талантливых людей не получили признания из-за бедности, и сколько бездарностей прославились благодаря богатству! Настоящее искусство больше никого не волнует, волнует только прибыль. Этот список можно продолжать бесконечно. Вот как капитализм испортил человечество! Именно он, а не свобода, виновен в человеческом эгоцентризме, провозглашая новый принцип: " Весь мир - рынок, а люди в нём - и товары, и покупатели, и продавцы".
           Пока на этом всё. Расскажите всё, что вы прочитали, своим знакомым, родным и друзьям, пусть они знают истину.
                Ни богов, ни господ"
 И внизу как всегда - красная обведённая в круг буква "А".
          В этот момент ко мне в комнату вошёл отец.
          - Что ты читаешь? Увлёкся идеями анархизма? - спросил он. 
          - Просто смотрю, чтобы быть в курсе последних событий.
          - Это правильно. Ну и как? Что думаешь? На чьей ты стороне?
          - Я не знаю, - ответил я тихо и отрешённо.
          - Эх, и я вот тоже не знаю... Я не знаю кому верить, все всегда говорили и говорят красиво, но на деле...
          Недолго помолчав, отец продолжил:
          - Ладно, хватит о политике. Расскажи, пригодился ли тебе мой пистолет.
          - Да он мне жизнь спас. Спасибо тебе за него.
          - Я всегда знал, что ты не отступишься от принципов, увековеченных на этом оружии. Я горжусь тобой, сын...
          Мы крепко обняли друг друга, и тут он спросил:
          - А ты не можешь ещё рассказать мне о своих битвах? С волшебниками-то воевать интереснее было, чем с эристанцами.
          Я снова рассказал отцу о всех своих приключениях, и вдруг в конце рассказа вспомнил про ту шкатулку со странными символами, которую я нашёл в Атлантиде. Я знаю, где видел эти руны - такие же были на шее Фардуса! Может он знает, что это и что с этим делать? Я сразу же начал расспрашивать отца, где находится Фардус и что с ним случилось за последние несколько месяцев. Удалившись и вернувшись через минуту, папа принёс какое-то письмо и сказал: " Фардус уехал в путешествие по Футурии, его нет уже давно. Мне кажется, что он сошёл с ума. Утверждает, что Бог заговорил с ним, говорит, что мир в хаосе и только он сможет восстановить порядок. Вот его последнее письмо."
         " Он не сумасшедший, " - сказал я и, взяв письмо, начал читать:
         " Здравствуй, мой дорогой друг! То, что я сейчас постоянно в разъездах, не значит, что я не слежу за последними новостями. Совсем недавно меня потрясли события в Кирибийском море; такой трагедии, такого геноцида, такой экологической катастрофы бедные фарагоссцы никогда не знали. Да уж, спасибо Футурии! Эх... Да после таких бесчеловечных действий с нашей стороны футурийцем быть стыдно! Любой нравственный человек должен отречься от такой страны! Страны лицемеров, где император говорит о любви и о единстве человечества как вида, но при этом отправляет целые отряды роботов, чтобы вырезать другие разумные виды, которые точно так же, как и мы, умеют думать, любить и чувствовать. Хотя нет... любить и чувствовать мы уже не умеем, поэтому и отправляем убивать тех, кто умеет.
             Я же пока продолжаю своё путешествие по стране и до сих пор нахожусь в поиске сподвижников. Найти их очень непросто. В Эпрогасе и других крупных городах люди изуродованы богатством и слишком хорошими условиями жизни, в мелких рабочих городишках люди, наоборот, испорчены бедностью и слишком плохими жизненными условиями. Какой же всё-таки удивительный и отвратительный контраст в пределах одной страны! Однако в развитых городах искать я не особо-то и старался, понятно же, что это бесполезно. В таких понятиях, как мораль и нравственность, нет слова "прибыль", поэтому ими здесь почти никто не пользуется.
            Все мы были когда-то в Ночном районе Эпрогаса, но ведь не все задумывались, что это место очень многое говорит о футурийцах. Многие из них проводят там всё своё свободное время за азартными играми, кутежами, покупкой и потреблением различных благ. Там всё создано для развлечения и получения удовольствия, и от этого души эпрогассцев заполнились похотью, тщеславием, эгоизмом и сребролюбием. Деньги... Все очень любят деньги, ведь всё можно купить на них. Конечно, некоторые вещи купить нельзя, как например любовь и преданность, но они никому из футурийцев не нужны. Борьбу именно с такими людьми я поставил целью своей жизни. Для этого я и ищу единомышленников.
            Люди безразличны друг к другу, потому что каждый слишком зациклен на себе. Все сейчас активно обсуждают проблему равнодушия; предлагают пути решения и ищут виновных в нравственных проблемах. Я частично согласен со всеми, но больше всего с анархистами - многие беды от капитализма. Однако ни монархисты, ни республиканцы, ни анархисты не видят сути всех проблем. Зато я вижу. Беда в прогрессе - в науке, в технологиях и в частности в атеизме.
             Развитие науки и технический прогресс создали национальную идею футурийского народа - культ разума. Это, в свою очередь, последовательно повлекло за собой полное исчезновение религии из нашей жизни и сделало всех атеистами и рационалистами. Люди, придумавшие такое, забыли самое главное: атеизм душу сушит. Существование души иррационально. Мораль иррациональна. Я боюсь, что когда-нибудь кому-нибудь придёт в голову мысль о том, что быть добрым, честным и порядочным иррационально. Ведь действительно мир дошёл до того состояния, в котором людям во многих ситуациях было бы куда разумнее соврать или подставить кого-нибудь ради собственной выгоды. А раз это разумно, то совершение безнравственных поступков не только оправдывается, но ещё и поощряется. Отсюда и берётся эгоизм и безразличие к другим, особенно когда получение выгоды - главная цель большинства людей. Религии нет, патриотизм не в моде - нечему объединять людей, не во что верить, все всё отрицают, в том числе и добро, и любовь, и человечность… Потому-то футурийское общество разрозненно, отсюда вытекают все проблемы.
              Был бы у футурийцев Бог, было бы всё по-другому. И вообще, если Бога нет, то человечеству всё равно было бы необходимо выдумать его. Но, к сожалению, очень многие футурийцы просто не смогут в него поверить, капитализм и потребительство слишком извратили их. Знаешь, я тут вспомнил одну историю из своей жизни. Как-то давно разговаривал я с одной маленькой девочкой, и, не представляю, как разговор зашёл в такое русло, но я сказал ей, что слово "тушь" пишется с мягким знаком. Она стала громко хохотать и подняла меня на смех, она никак не могла понять, почему слово, в котором последний звук твёрдый, пишется с мягким знаком на конце. В результате она мне так и не поверила. Многие взрослые ушли недалеко от неё. Идея Бога кажется людям абсурдной, потому что они настолько испорчены, что даже не могут себе представить возможность существования какого-то доброго, чистого, бескорыстного, любящего людей высшего существа, которому чужды тщеславие и жадность. Футурийцы ненавидят Бога, потому что он проповедует любовь к ближнему, а они злы друг к другу и не умеют любить друг друга; футурийцы ненавидят Бога, потому что он призывает их к свету и внутренней чистоте, а всё что в них осталось - тьма, грязь и пошлость. Атеисты думают, что атеизм - это их выбор; нет, на самом деле этот выбор им навязало общество, в котором нет места для Бога, где в Бога не могут поверить, потому что его место заняла другая вера, другая религия - тщеславие, эгоизм, жажда денег и власти!
            История развивается волнообразно. Порой рождаются такие люди, которые определяют свою эпоху и пути дальнейшего развития своего общества. Это великие правители - сильные люди, создающие благоприятные для жизни времена. Однако через определённое время хорошие времена рождают слабых инфантильных людей, которых ничего не заботит кроме собственного благополучия. Когда таких потребителей становится слишком много, начинаются великие потрясения, кардинально меняющие историю, общество и жизнь людей. Что мы и видим в Футурии! Опять же приведу в пример Ночной район - казино, бордели, реслинг-шоу, бары; людям нужно хлеба и зрелищ, деньги и секс. О стране и о других людях почти никто не думает.
Даже когда я вижу «влюблённые» целующиеся парочки, я замечаю, что в глазах обоих сверкает лишь похоть и эгоистичное желание получить удовольствие, но никак не любовь. Каждый день я вижу парней, которые смотрят на своих девушек каким-то пожирающим взглядом; каждый из них смотрит на свою «возлюбленную» так, как будто хочет её съесть, как голодный бездомный смотрит на огромный торт за стеклом витрины магазина. Прикасаются эти парочки друг к другу не нежно, а так, как будто стараются раздеть. Почти все забыли суть любви: прикосновения – не самое главное, самое главное – это счастье, когда смотришь в глаза и просто находишься рядом.
            В таких условиях современная Футурия стремительно приближается к своему финалу. Республика просуществовала тридцать семь лет, Империя - тридцать один год, и осталось ей не более двух-трёх лет. Совсем скоро наступит время великого хаоса, в котором схлестнутся империя, республика, анархисты и многие другие. Приму участие в битве и я, и пусть победа будет на стороне того, кто достоин её. Совсем скоро я соберу людей и буду готов к грядущей буре, и будет нас легион; легион, дарующий веру!"
            После прочтения этого письма мы с отцом замолчали и в безмолвной тишине задумались о будущем, о том, что ждёт Футурию и нас. Неужели старая Футурия погибнет? Если так, то какой будет новая? Ответы на эти вопросы могло дать только время...


Рецензии