Выделенный Контакт с Игрой

Для разрешения главного противоречия детского садика – отсутствия специального помещения и специалиста для осуществления ведущей деятельности дошкольника необходимо выделять в КАЖДОМ детском саду специально оборудованное помещение, в котором ребенок под руководством специально подготовленного педагога осуществлял бы Контакт с определенным специальным набором развитых форм игр.
Цель – сжатие (рекапитуляция!) предшествующего этапа игрового развития человечества.
Методологическим основанием является перевод игровой деятельности дошкольника из эмпирически-описательной в теоретически обоснованную.
На уровне описательной «психологии», накапливающей эмпирически неустойчивый материал игры делятся на разные типы с разными основаниями деления.
На теоретическом уровне базовые категории любой игры – ход, фигура, поле.
Игры любые делятся на точечные, линейные, матричные.
В развитых формах матричных игр ребенок постепенно выводится на уровень игры абстракциями высшего уровня.
То есть его начальные восприятия этих абстракций формируют у него представления а в дальнейшем и понятия этих абстракций.
Фигура в шахматах есть символ.
При этом это символ со сложной внутренней структурой:
-символ знака
-символ формулы хода
-символ точки отсчета
Путь к познанию ребёнком этого символа длителен.
Речь идёт о системе специально организованных контактов с «телом большой игры», в форме микроигр, то есть в микродеятельностном режиме.
Помимо сложного символа «фигура», ребенку предстоит освоить фрагмент плоскоорганизованной структуры – «поле».
Поле не является самостоятельной изолированной структурой. Поле – это элемент «доски», то есть элемент сложноорганизованного символа высшего порядка.
Третий – самый трудный для освоения символ «большой игры» - «ход».
Ход, как перемещение точки отсчета символа «фигура».
Специальный контакт – сложно организованное действие, поглощающее большую энергию у дошкольника.
Во время этого контакта специально построенная внутренняя структура специального помещения оказывает мощное разностороннее воздействие на дошкольника, его органы осязания, зрительные и слуховые рецепторы.
Структура специального помещения комплексно воздействует на малыша: он видит доски разных цветов и размеров, разнообразных конфигураций (тороидальные, цилиндрические, гексагональные, объёмные, тетраэдальные, квадратные, треугольные, сферические. Он слышит волшебную музыку и видит великолепные танцы, сам участвует в танцах, ощущает себя фигуркой на огромной доске. Структура воздействует на мышление дошкольника
¬- разнообразными Формами
- разнообразными Размерами
- разнообразными Звуками
- разнообразными Цветами
- разнообразными представлениями (мультипликация, художественные фильмы, видео уроки)
- разнообразными устройствами
При этом ведущей идеей технологии является удержание четкого ритма посещений, поскольку специальный контакт реально эффективен исключительно в режиме системности.
Специальное помещение дополняется «делегатами» в собственно групповых помещениях детсада.
Кроме того Специальное помещение дополняется системой специальных микровключений вне специального помещения и специальным филиалом на площадке детского садика на улице. Специальный филиал как и Специальное помещение оборудуется собственным минитехнопарком.
И в такой структурной организации всего комплекса Специальный Выделенный Контакт с Игрой превращается в Технологию, а режим ритмичных посещений Специального помещения вырастает в Поток.


Рецензии