Прощение

Прощение... Часто ли вам, приходилось просить прощения? Это не просто, но порой необходимо. И не обязательно вслух, можно и про себя. Хотя и другому станет легче, если вы попросите прощение вслух, за нанесенную обиду, оскорбление или даже просто за отсутствие взаимопонимания.
Расскажу о себе, как я это чувствую. Для меня, прося прощения у другого, даже если, моё мнение прямо противоположно, это стереть все преграды непонимания. Оно необходимо как мне, так и тому, чьи чувства задеты. Прося прощения у другого, тем самым, я прошу прощения у себя, за то, что позволила себе обижаться.
И я заметила, что все споры со стороны прекратились. Я просто позволила другим, думать, делать, как они это понимают и умеют... Когда убрала желание контролировать, давать оценочные суждения, соглашаясь или не соглашаясь; высказывать свое мнение, когда меня об этом не просят, сразу наступила свобода внутри. И все близкие, также, изменили отношение ко мне. Перестали со своей стороны навязывать свою волю и дали мне свободу выбора. И жить стало проще и приятней.
Разговаривайте с людьми не через гордыню, а через любовь и вы увидите как, перемены в вашей жизни начнут происходить незамедлительно и чудесным образом преображаться.
И не важно прощают вас или нет, важнее простить себя самих и позволить другим прощать себя. Так как душа исцеленная любовью, исцеляется от боли, а значит от обид и претензий...
С любовью и теплом моего сердца! Люблю и Благо Дарю!


Рецензии
Да, дорогая Альбина.
Вы правильно отметили, что просить прощения трудно.
Это же значит уметь (согласиться) отказаться от какой-то, пусть малой части своих убеждений, к которым так привык, с которыми так сжился...
А человеку прощаемому подарить (уступить) чуть-чуть"жизненного пространства", свободы для развития собственной личности, как он её понимает и чувствует.
Если вам нанесена обида - её забыть невозможно, но простить - это акция вашей воли.
Дальнейшее развитие этой темы предложила бы вам почитать в моём эссе "ПРОСТИТЬ И
ЗАБЫТЬ"http://www.proza.ru/2013/11/25/967
Светлого вам лета!

Нелли Мельникова   25.05.2017 16:00     Заявить о нарушении
Благодарю, Нелли..."Если вам нанесена обида - её забыть невозможно".. Все старые обиды я давно отпустила, их всегда можно трансформировать, пересмотреть к ним отношение.. Знаете есть такая притча, наши обиды это камни, одни их сразу отбрасывают и не тащат их через всю жизнь, а другие их лелеют и тешат своим самолюбием, жалея себя.. как вы думаете кому легче, тому кто их выкинул и освободился от груза, или тому кто решил с ними не расставаться?..
с уважением и улыбкой)

Альбина Царькова   25.05.2017 19:21   Заявить о нарушении