557 день Кастильские кролики. Штормовая ночка

20.11.2014 Четверг

     Остров Дель Тобрас, Испания.
     Утром выбрался на берег размять себя и псину.
     Остров уныл и гол. В центре пара облезлых пальм и какие-то строения, слева тоже, с той стороны острова махонькая даже не марина, так, загородка для рыбацких баркасов и сараи.
     Справа остров повышается, плоский сверху, отвесные скалы берегов. В скале вырублен неглубокий грот, в нем барельеф Богоматери.
     В центре плоскогорья кубик форта, рядом несколько руин. Туристские тропинки и пояснительные плакаты. Заросли гниющей опунции, тысячи птиц.
     Слева возятся строители, справа водятся кролики. Мы - к кроликам.
     Умка оторвалась на славу. Носилась по зарослям каких-то кустов и кактусов, гоняя хоббитов. В ожидании охотницы я заскучал, немного побродил по тропинкам и взобрался на крыльцо форта. Отсюда отлично видно белую лайку и ее охоту. Видно и кроликов: они носятся всегда в противоположном от волка краю острова. Издеваются.
     Форт: куб, примерно 15х15х15м. Окна - бойницы, на крыше кастильские гербы. Дверь одна, в центре стены, то есть на высоте 5м. К ней с земли ведет узкая каменная лестница. Ничего интересного.
     Все утро посвятили охоте. Одного кроля умничка таки добыла, принесла, показала. Гордая. Разрешил сожрать. Дальше она их только гоняла, не давила - понимает, что нельзя убивать больше, чем можешь съесть. Пришла только тогда, когда совершенно выдохлась.
     Между делом набрал виноградных улиток. Целый пакет. Хорошие, крупные. Брал специально с камней: там они "пустые", без горькой травяной начинки. Все равно пересыпал сперва в банку с мукой: пусть дочистятся.
     Вернулись вовремя. Только позавтракал, засвистело очень сильно. В бухте неподалеку стоял сейнерок, тоже укрылся. Так он вскоре сбежал на материк в Аликанте: я с тревогой смотрел, как маленький кораблик кидает на волнах.
     Сегодня день рождения Тани, а инета нет, поздравить не могу. Отметил сам, на праздничный обед рожки с ракушками и немного виски.
     Переписывал Бортжурнал в электронный вид, сочинял стишки.
     Ночью спал плохо и тревожно: ветрище воет жутко, на той стороне острова пушечный грохот прибоя, соль летит и сюда, по небу несутся страшные тучи и клочья пены. Островок прикрывает только от волн, шторм вцепился в мачту и выкорчевывает Дукат из моря, как медведь ёлку. Несколько раз верещал аларм: якорь тащит. Якорного каната за бортом 50м, да 2м цепи, этотвсе для глубины 4-5м. Решил вытравить еще, так будет крепче держать.
     Выбрался на палубу в плавках, поленился одеваться - на секундочку же. Холодный ветер ухватил за бока, скрючил холодом. В промежутке между шквалами немного подтянулся к якорю, ослабил канат, сбросил с утки. И тут задуло сильно и мощьно, нас потащило. Гораздо сильнее и быстрее, чем я ожидал. Руками яхту не удерживаю, перебираю канат, чтоб руки в клюз не затянуло. Сорвал кожу на ладонях, запаниковал.  Вцепившись изо-всех сил поборол инерцию двухтонной махины, остановил, накинул конец на утку. Якорь проволокло по дну, дернуло. Но, вроде бы, зацепился. Переживаю: если ветер зайдет - я в ловушке, убегать из бухты нереально, в море валы, слева-справа долгие каменные гряды, длины уже вытравленого каната как раз хватит до опасно близких берегов маленькой бухточки.
     Свежего метео нет.
     В 02-00 внезапно стихло до полного штиля. Штиль до утра.

Пускай затихает. Пускай притомиться
Терзаться о скалы растрепанной птицей
Норд-ост всемогучий. Мне выспаться надо.
Мне завтра до суши идти до упада.

Сегодня за островом спрятался в щелку,
Как будто в ладошки ребенок. Что толку?
От ветра не скрыться. Ухватит за мачту
И гнет нас все ниже. И бьет наудачу.

Я в белой скорлупке, один среди воя.
На мачте свечение еле живое.
Я вжался, вцепился, маяк как лампада.
Смотрю не мигая: не гасни, не надо!

Прогнозы - шаманство, не верю нисколько.
Надеюсь на лодку и чуйку. И только.
Я видел: сбежали и сейнер и лодки.
Застрял я у острова. Виски - у глотки.

Мне нет тихой гавани, все тут чужое.
Я в бухту вцепился: авось не накроет.
Дороги осталось: вся жизнь и немного...
Мне маму б увидеть. Детей...  И - в Дорогу!


Рецензии