Это мой муж. 13 часть Расклада Таро

– Это мой муж, – это нужно было сказать. Васса чувствовала себя неважно – голова кружилась, и после плотной жирной еды слегка подташнивало, тем более все подстегнуло волнение. Но объяснить нужно было. И даже больше, чтобы самой услышать это, чем из каких-то альтруистичных побуждений.
После призыва Влад отправился на улицу покурить, Лев вышел, чтобы поставить чайник. Ева сворачивала лист. И только Васса никак не могла заставить себя встать с пола, беспомощно наблюдая за окружающими. Когда Ева отпустила Ури, ведьме показалось, будто она теряет его. В глазах защипала влага, быстро стертая рукавом.
Как бы то ни было, она знала, что ничего не изменилось, Ури все ещё здесь, рядом. Просто эту жизнь нужно потерпеть так.
Ева ничего не спрашивала, но ведьма понимала, что той любопытно. Ей бы тоже было на месте Евы.
– Он сейчас дух, но не мертв… точнее мертв, но уже давненько, – Васса взъерошила волосы, пытаясь собраться с мыслями. Получалось плохо. – У моего мужа дар. Я не знаю, был ли он у него всегда или он как-то его получил, да это и не важно. Но если обычно люди, переходя из реинкарнации в реинкарнацию, забывают всё или почти всё о прошлых жизнях, то он – нет. Он всегда помнил, кем был. Со временем он научился контролировать процесс и выбирать, кем родиться. В одно из его воплощений мы встретились. И больше не расставались. Мы не всегда были попугаями-неразлучниками. Дорогой поделился со мной знаниями, но у него все равно это получалось лучше. Он всегда был примерно одинаковым, меня же могло мотылять во все стороны разом.
Она рассмеялась, все же поднимаясь и потирая лицо руками. Перебралась на диван, скидывая тапочки, выданные в даче по причине холодного пола, подтягивая ноги и обхватывая их руками.
– Дорого бы отдала, чтобы выпить сейчас. Ладно. Не важно. Так вот, когда мы могли – мы были вместе. Если не получалось, то, ну, проживали как получится. Он уходил в работу, я … да тоже находила занятия. То есть, не подумай, мы не зациклены друг на друге, и если нас раскидывало, в монастырь никто не уходил. Просто… есть мы, а есть всё остальное. И это «мы», оно такое… четкое и полноценное, что остальное мало нас волнует. Со временем мы оба стали немного сентиментальными. В каждом мире, где это было возможно, оставляли какую-нибудь памятную вещичку. Чтобы вернувшись найти её и, ну, вспомнить, как это было в прошлый раз. В этом – это керамическая пиала. Кажется, это он её сделал когда-то. Не помню уже, это было две или три жизни назад.
– Ты помнишь их все? – осторожно спросила Ева, присаживаясь рядом.
– Не-ет, – ведьма сморщила нос. – Даже Ури не помнит всё-всё. Это как если бы я спросила тебя, что ты делала в одиннадцать лет пятого марта в полтретьего. То есть примерно те года может и всплывут в памяти, может, логически предположишь, что гуляла или смотрела мультики. Но четко не вспомнишь. Запоминаются самые эмоциональные моменты, яркие. А когда жизнь далеко не первая, то и моментов набирается прилично. Всё в голове не удержишь, так что сознание отбирает самое-самое.
– А почему сейчас он… ну, тут. Ждет тело?
– Не, настолько младше меня он бы никогда не согласился быть, – ведьма откинулась на спинку и уперлась взглядом в потолок. Деревянный. Из теплого желтого дерева. Черт его знает, какое конкретно, но смотреть на него приятно. Любая связь с природой немного, но расслабляет. – Мы… давно не попадали вместе. Я и не подозревала, что он здесь, пока наш общий друг не сказал мне. Он, друг то есть, отличный телепат, ему плевать дух это или человек. Думает – значит это можно прочитать. Засранец, конечно – такое может вытаскивать из тебя, что сам не порадуешься. Но никогда не осуждает – и не такое видел. В общем, не важно. Он сказал, что Ури просто давно меня не видел и соскучился. Ну, и не хотел оставлять меня одну, когда я в женском теле.
Она посмотрела на растерянную Еву и с улыбкой пояснила:
– Обычно, когда меня закидывает в женщину, он из кожи вон лезет, чтобы быть рядом. Когда в мужское – отдыхает. Собственник – его жена должна быть всегда только его. И ведь знаешь, действительно не тянет заводить отношения, когда он рядом. Да и отгонит, если что.
– Как-то это грустно, получается ты всегда одна, – негромко заметила Ева, бросив быстрый взгляд за плечо Вассы. Та на мгновение подумала, что девушка смотрит на её мужа, но всё же обернулась. В дверях стоял Лев, с интересом слушая рассказ. Ведьма махнула ему с улыбкой рукой, мол, проходи, чего стоишь.
– Ну, не совсем, конечно, – Васса почесала нос, немного смутившись. Она знала, что Ури сейчас не лучится радостью, но куда деваться от того, что есть. – Иногда я могу устраивать себе кхм, разгрузочные дни, скажем так. Но всё же, ничего серьезного. Нельзя сказать, что я таким образом храню ему верность, я бы по идее хранила её даже будучи замужем с тремя детьми по лавкам, поскольку она гораздо глубже, но просто… не хочу, зная, что ему будет неприятно.
– А ещё он извел бы того несчастного, – фыркнул Лев, прислоняясь к книжной полке. – Настолько, что бедолага её бы возненавидел.
Васса беззвучно захихикала, растягивая губы в широкой улыбке, показывая ровные некрупные зубы, и, заодно, подтверждая правоту Льва – уже так делал, а Ева нахмурилась:
– А ты откуда знаешь?
– А я так же делал бы, – самодовольно заухмылялся Лев. – Я его понимаю. Когда выбираешь женщину, она должна быть твоей. И ты должен сделать так, чтобы она была довольна, счастлива, любила тебя и оставалась твоей. В идеале сидела дома, во избежание. С детьми.
– Что-то как-то немного, – Ева кашлянула в кулак и Васса подумала, что сейчас девушке очень сложно подбирать слова, чтобы не задеть Льва слишком резким высказыванием. – Старомодно. В том смысле, что мнение девушки не учитывается почему-то.
– Так и мы с ним не вчера родились, и даже не в этом веке, – развел руками Лев. – А девушку всё будет устраивать, уж поверь.
Он быстро и почти незаметно подмигнул чуть смутившейся Вассе, и хлопнул по коленям.
– Пернатая явно устала, да у нас дела. Пошли, так и быть, помогу тебе помыть полы на втором этаже.
– Я у вас огород посмотрю, – помахала Васса на вопросительный взгляд Евы. – Пофоткаю траву какую-нибудь телефоном, пока окончательно не стемнело. Любимое занятие. Не заскучаю. Если надо, могу помочь с полами.
– Нет, – наконец-то решилась Ева. – Всё хорошо. Если фоткать будешь, советую за дом зайти. Там на вишню иногда птицы прилетают, может и сегодня будут.
Васса поблагодарила, но далеко уходить не стала, выйдя на веранду и присев на крыльцо рядом с дымящим в стороне Владом. Подумала пару минут и сфоткала его на телефон. На вопросительный взгляд хихикнула:
– Загружу в группу косплея по комиксу. Попиарюсь за твой счет.
– И этот человек ругал меня за чьи-то сны, – закатил глаза Влад.
– Вот именно. Ты уже сделал всё самое плохое, а я так, пользуюсь сложившийся ситуацией, – Васса подняла на змея большие невинные глаза и самодовольно заухмылялась. – Сигареткой поделишься?
– Мелкая, ты ж бросила вроде, – удивился мужчина, но пачку открыл.
– Угу, лет десять уже как, – подтвердила рыжая, ловко вытаскивая длинную «раковую палочку» и приподнялась, не дожидаясь, пока Влад достанет зажигалку, отобрав у него тлеющий бычок. Прикурила от него, возвращая имущество хозяину, и облокотилась об растущую рядом тонкую яблоню.
– Совсем херово? – участливо поинтересовался мужчина, присаживаясь рядом.
– Да не сказала бы. Просто… – Васса замялась, выпуская в медленно краснеющее закатом небо, струю дыма. Она не знала, как это объяснить. Сказать, что соскучилась по мужу? Что хочется послать всё к черту и уехать в деревню – сажать картошку? Что хочется отпустить всё на самотек? Что она чувствует себя слабой и беспомощной, и это ей совсем не нравится? Ничего не подходило.
 – Устала немного. Слушай, у тебя сейчас есть дела? В смысле в перспективе, а не в эту секунду, конечно.
Глянув на Влада, олицетворяющего знак вопроса, ведьма затянулась, собираясь с мыслями, и, тонкой струйкой выдохнув дым, пояснила:
– Когда ты меня чистил, я Белого вспомнила. Или до… не важно. И сразу захотелось… нет, не зад ему надрать, ахаха, хотя да, это самая частая мысль, если дело заходит о нем. Нет, скорее сделать что-то… не знаю, неожиданное. Ты же его знаешь, он пташка перелетная, даром, что змей. Вот и мне захотелось. Поехать куда-нибудь, отвлечься. Может куда-то далеко.
– Посмотрим, – уклончиво повел плечами Влад. – Я не против, если что. Но ты знаешь, с моим образом жизни – наперед я сказать не могу. Сейчас, к примеру, занят поиском одной задницы, которая свалила из третьего мира и черт знает, где шляется. Не особо опасный тип, зато особо хитрожопый. Я закинул пару удочек, так что теперь жду. Пока инфы не прилетало, но она вполне может объявиться и тогда придется срываться.
– Да я понимаю, – улыбнулась ведьма. – Если бы ты ответил: «Да, конечно, поехали прямо сейчас бейба», я бы первая проверила тебе температуру. Ну, или выстрелила в лоб, как злобному двойнику, там уж по ситуации.
Она рассмеялась, затушив окурок в старой пепельнице – видимо, кто-то из семьи Евы курит или курил здесь, все же сфоткав красивую заросшую дорожку-тропинку, впрочем, не сходя с места.
Помолчав, наслаждаясь красками неба, она вдруг повернула голову, в упор глядя на Влада. Голос ведьмы стал тихим и настолько серьезным, что казался ниже, чем обычно:
– И да, учти одно – ты больше ничего-ничего мне не должен, понял? Ты давно уже всё выплатил, а теперь с горкой. Но это не значит, что я не рада видеть тебя в своем доме.
Она перевела дыхание, не сводя, впрочем, глаз с мужчины, и добавила. Уже мягче, с легкой, отчего-то немного виноватой улыбкой:
– Я не знаю, кем конкретно ты меня считаешь, но можешь быть уверен – я тебя считаю другом. И поверь старушке – я не часто это говорю. Поэтому если что-то понадобится тебе самому – то приходи.
Влад молча смотрел на дорожку. Его лицо застыло каменной маской, казалось, что мужчина даже не моргает. Он неторопливо затушил свою сигарету и достал следующую, чиркнув старой зажигалкой, всё не отвечая. И, кажется, вообще страстно желая сделать вид, что ничего не слышал или ведьма сейчас ничего не говорила.
Не читай Васса людей (и иже с ними) так хорошо, как она это делала, девушка бы посчитала, что он прикидывает как бы повежливее ответить, что некая рыжая чудила не сдалась ему на одно огородное растение. Но Васса читать умела, а ещё лучше умела ловить то незримое, что витает в воздухе и никогда не будет сказано, а иногда даже не понято, и сохранять это в тайне. Потому что слишком многие, отчего-то, считают, что эмоции, привязанность, близость – это яд, который отравляет и мешает в жизни. Зря считают, конечно, но их сложно винить.
Наконец, змей протянул руку и приобнял девушку за плечи, не притягивая к себе, как сделал бы это романтично-настроенный юноша, а по-дружески встряхнув.
– И не сомневайся, – он глянул на девушку сверху вниз. – Я даже не подумаю пропустить твое щедрое предложение мимо ушей. Так что сама напросилась.
Васса облегченно – все же, где-то в глубине души она боялась его ответа, – рассмеялась, приваливаясь к боку змея.
– Прихады дарагой, прихады.


Рецензии