Как на нечерноземье сделать чернозем

Я  жила  в  селе  после  закрытия  СССР.  Попала  в нечерноземье.  У меня  есть  образование  Мастер цветовод -  декоратор. Я  изучала  предмет  Земледелие.
И  решила  на  нечерноземье  сделать  чернозем  -  на  своем  участке.

Я  работала  на  своем  участке  5  лет. Экспериментировала по  всему  участку.
Результатом  я  очень  довольна. На  нечерноземье  я  сделала  чернозем. Это оказалось  не  сложно. Мне хватило  знаний  СПТУ.

Я начала  с  целины. Не нанимала  трактор  и  не  портила  слой  почвы. Когда  трактор  переворачивает  пласт  -  то  наверх  попадает  песок,  а  плодородный  слой  уходит  вниз.
Первый  год  -  картошку  половинки  нужно  сажать  прямо  в  целину. Аккуратно  переворачивать  квадрат  на  штык  лопаты  и  в  ямку  кидать  пол  картошки.
Урожай на  этой  целине не  важен.  Картошка  за   лето  сама разрыхлит  куски  дерна и  немного  урожая  будет  в  любом  случае.

Осенью копать  сложней  чем  обычно,  но  легче  чем  весной  целину. Куски  с  травой и  ботву  от  картошки нужно  кидать  в  кучу  возле  забора -  это  будущий  перегной.
Освобожденный  участок  нужно  вскопать  и  разровнять  металлическими  граблями.

Весной  на  этом  готовом  участке  просто  тяпкой  провести  борозды  и  положить  по  пол  картошки.
Это  не  трудно  и  не отнимает  много  времени.

Урожай  в  первый  год  будет  нормальный  даже  на  этом  нечерноземье без  навоза. Я  пробовала  три  сорта -  красная,  белая  и  синеглазка.

Прополка  картошки -  просто  тяпкой сбить  высокую  траву. Не убирать  ее  с  борозд  -  это  уменьшает  высыхание  почвы.

Защита  от  всех  вредителей -  посыпать  осенью  детки  от  зимнего  чеснока по  всему  огороду.

Удобрение  -  это  зола  из  печки.  Всю  зиму  я  сыпала  золу  по  всему  огороду  прямо  на  снег. Весной  снег  растаял. Я  все  перекопала и  урожай  по  всему  огороду  был  очень  хороший.

Я  так  экспериментировала  5  лет  в  Смоленской  области.


Рецензии