Мартин. Здесь и сейчас. 14 глава

Конечно, дальше они отправились вдвоем: Танларан быстро согласился.
- Я помогу тебе, - сказал эльф. – Ты хорошо ко мне отнесся. К тому же, ты ученик Мерлина, и на тебе его печать.
- Толку с той печати, - проворчал Мартин. – Она не накормит, от врага не защитит, и дорогу не сократит.
- Ты не прав, - усмехнулся Танларан. – Поверь, в лесу полным-полно тех, кто не прочь поживиться тобой, мной, и даже твоим осликом.

Шли долго, очень долго. На третий день Мартин устало опустился на землю и сказал:
- Ну, всё, я так не играю… Надо всю страну прошагать, что ли?!

Эльф, который был всё так же свеж и бодр, улыбаясь, спросил:
- А ты что же хотел, чтобы великаны к тебе сами пришли? Смотри, это у них запросто! Оглянуться не успеешь, как попадешь к ним на завтрак.
- А что, у вас так много великанов? – удивился Мартин.
- Порядком, - вздохнул эльф. – Хорошо еще, что они не любят много путешествовать, живут на одном месте.
- Интересно, как же его поймали…
- Они очень крепко спят, - со знанием дела сообщил Танларан. – Можешь у него на животе станцевать, не проснется. Правда, великаны выбирают такие места, где их не отыщут люди, но этот, видимо, просчитался.
- А они очень злые?
- Великаны? Как тебе сказать… Разные есть. Но даже самый добрый может тебя раздавить, сам того не заметив.

Пока шел разговор, Мартин выкладывал еду на расстеленный плащ.
- Хм, смотри… Мы три дня едим, едим, а мешок как был полон, так и остается. Чудеса…
Эльф рассмеялся:
- Ты с Мерлином знаком, в учениках у него, и еще не разучился удивляться? Он дал тебе бездонный мешок, еда в котором не заканчивается. Вернешься, скажи спасибо.

Мартин почесал в затылке – да, Мерлин всё же о нем заботится, как бы строго себя ни вел.
Поели, отдохнули, и снова двинулись в путь.
- А как ты назвал своего ослика? – спросил эльф.
- Как? Да-а… никак, - растерялся Мартин. – Что-то не пришло в голову. Хочешь, ты назови.
- С чего это? Ты хозяин, тебе и называть, - возразил Танларан.
Мартин задумался, перебирая в уме разные имена и клички. Но ослик подсказал сам. Повернув морду, он выдал громкое и требовательное «И-а-а». Тут же вспомнился мультик из детства, и Мартин, улыбнувшись, сказал:
- Его зовут ИА!
- Иа? – переспросил эльф. – Забавное имя. Но, похоже, ему нравится. 

Проехав еще немного, Мартин спросил:
- Слушай, а ты не устал? Я всё время еду верхом, а ты пешком. Прокатись теперь ты немного.

Он хотел уже слезть, но Танларан махнул рукой:
- Оставь. Эльфы выносливее вас, людей. Мы можем не есть, не пить, не спать несколько дней подряд.
- Ну да, я видел, как ты можешь не есть, - усмехнулся Мартин. – Сколько же ты без еды по лесу бродил?
- Неделю, - спокойно ответил эльф.
- И ничего не ел? В лесу полно еды! У тебя ведь лук, подстрелил бы кого-нибудь.
- Мы не можем есть мяса, - покачал головой Танларан. – Это для нас яд. В убитых животных остается боль.

Мартин только пожал плечами – такую глупость он не мог понять. Что плохого, например, в говядине или в курятине? Вкусно же!
- А ягоды? Фрукты всякие? Не нашел? – продолжил допытываться Мартин, потому что ехать молча было скучно.
- Находил. Но от горя мне не хотелось есть, - грустно ответил Танларан. – Только когда ты со мной поговорил, тоска отступила, и прорезался голод. Эё, смотри, что это с твоим шариком?

Мартин взглянул на «колобка». Шарик, беспечно прыгавший перед ними, сейчас тревожно застыл, а его зеленая окраска изменилась – теперь он был ярко-красным, будто круглая ягода.
Быстро соскользнув из седла, Мартин присел, настороженно вглядываясь вперед, и вслушиваясь в лесные звуки. Танларан встревожился:
- Да что случилось? – шепотом проговорил он, присев рядом.
- Не знаю, но где-то впереди враги, - ответил Мартин. – Надо пойти, поглядеть. Сиди здесь, я пойду.
- Нет, пойду я, - возразил эльф.
- Еще чего? – возмутился Мартин. – Я сказал, пойду я!
- Мартин, не спорь, - мягко осадил его эльф. – Не обижайся, но по лесу ты идешь как… как беременная медведица. Тебя слышно за несколько миль. Лучше придержи своего Иа, чтобы он не расшумелся.

Танларан коротко хлопнул очумевшего Мартина по плечу и исчез.
- Вот гад ушастый, - наконец, вымолвил Мартин, придя в себя. – Вернешься, надаю по шее.
Он встал, подвел ослика к дереву и привязал к стволу.
- Стой смирно, и не вздумай кричать, - тихо предупредил мальчик. Иа кивнул, и Мартин погладил его: - молодец, я же говорил, что ты умный.

В напряженном ожидании прошло несколько минут, когда из чащи бесшумно возник Танларан. Он был ужасно взволнован и не мог отдышаться.
- Что случилось? Кто там? – спросил Мартин.
- Там… там… пикты… - запинаясь, проговорил эльф.
- Хм… Плохо. Придется обходить.
- Нет! Мартин, там…
- Да хватит уже заикаться, приди в себя. Кто там еще?! – схватил его за плечи Мартин и немного встряхнул.
- Там мой брат, - помертвевшими губами вымолвил эльф и обратил на Мартина долгий, ничего не понимающий взгляд.

Мартин моргнул, отпустил эльфа.
- Брат? Там его тело?
- Нет! – отчаянно вскрикнул Танларан, испуганно зажал сам себе рот, потом прошептал: - он живой… Мартин, мой брат жив…

- Так, спокойно,  - поднял руку Мартин. – Ты видел, как его убили?
- Нет, я ведь сбежал…
- Значит, они взяли его в плен! Понял?
Танларан кивнул, и его лицо стала охватывать радость. Он не мог скрыть улыбки.
- Он жив! Он жив… – повторял эльф, и не мог остановиться.

Наконец, Мартин это надоело, и он тряхнул эльфа за плечо.
- Ну, хватит. Рассказывай, что ты видел? Сколько их?
Танларан опомнился.
- Я насчитал шестерых, - сказал он. – Но там еще два шалаша из веток.
- Это деревня?
- Посреди леса? Нет, конечно. – Это временная стоянка. Пикты делают их, когда надо заночевать в лесу, в дальних походах.
- А почему же их так мало? – удивленно спросил Мартин. – Они не боятся британцев?
- Пикты никого не боятся, – сказал Танларан. – Они часто делают набеги на деревни бриттов, но в крупные города не суются. Там ведь гарнизоны, рыцари, королевская стража. Потому пикты идут небольшими группами, чтобы потом быстро исчезнуть в лесах.
- Ясно… Ну, а что же с твоим братом? Он ранен?
- Не знаю, я был далеко, - покачал головой эльф. – Лелор сидел в деревянной клетке. Но он точно жив!
- Лелор? Его так зовут? Он старше тебя?
- Старше, - ответил Танларан. – И сейчас я пойду его спасать.

Мартин едва успел ухватить его за полу курточки, так резво эльф ринулся прочь.
- Стой! Куда разогнался?! Вдвоем против шестерых?
- Вдвоем? Значит, ты мне поможешь? – просиял Танларан.
- Вот как дам по шее, чтоб косички расплелись, - рассердился Мартин. – Ты думал, я буду спокойно смотреть, как ты дерешься? Я пойду с тобой, только надо всё хорошенько обдумать.
- Я успею уложить троих, пока они сообразят, откуда летят стрелы, - сказал эльф.
- Ага, а остальные нас там и закопают, - кивнул Мартин. – И брата не спасем, и сами погибнем.
- Что же ты предлагаешь?
- Надо тихонько пробраться в лагерь, открыть клетку и увести твоего брата, - сказал Мартин. – Ночью, когда они уснут.
- Только я пойду один! – сразу воскликнул эльф. – Вот только… Как же открыть клетку? На ней висел замок. Такой здоровенный, что я даже издалека разглядел. Надо еще ключ выкрасть… 
- Не надо ничего красть, - улыбнулся Мартин и торжественно вынул из-за пазухи ключ. – Это мне Мерлин дал.
- И что, подойдет? – с сомнением спросил Танларан.
- Да. Этот ключ открывает все замки и все двери.
- Здорово, - восхитился эльф. – Значит, решено, ждём ночи.
- Только давай отойдем подальше, чтобы они на нас не наткнулись, если вздумают бродить по окрестностям, - сказал Мартин и отвязал ослика.

Выбрав место, где шарик снова стал зеленым, мальчики поужинали и стали ждать сумерек.
Наконец, Танларан не выдержал и сказал:
- Всё, пора. Наверное, они уже спят. Жди здесь, и не вздумай идти за мной.

Мартин только пожал плечами и отпустил эльфа.
- Как бы не пришлось мне выручать теперь их обоих, - пробормотал он, с тревогой вглядываясь в тёмную чащу.


Рецензии