МОРЕ

Моя мама родилась и выросла на море, в Абхазии, а я до пяти лет моря не видел.
  Иногда она с воодушевлением говорила: вот скоро мы обязательно поедем на море! Это звучало как мечта, как будто она говорила «вот скоро мы полетим как птицы».
 Но все время было некогда, потому что у нее  была работа.
  Море я видел только на картинке, с волнами и кораблями (телевизоров тогда еще не было). Особенно нравились корабли и я рисовал их даже на стенах. Представить себе, как море выглядит в действительности я не мог и расспрашивал  на что оно похоже. Мама пыталась объяснить, я не понимал и она махнула рукой: ладно, поедем, сам увидишь, это рассказать невозможно.
  Наконец мы поехали. Мы ехали на поезде вечер и ночь. Ранним утром я ее разбудил, чтобы спросить где будет море.
Она сказала: с этой стороны все время будут горы, а море будет в тех окнах, которые в коридоре. Сказала и снова заснула, а я долго и напряженно смотрел вдаль из окна коридора, но ничего не мог увидеть, кроме бесконечного сада на совершенно плоской равнине.
   Наконец мама вышла из купе. Так где же море? –спросил я, а про себя подумал, что сейчас, наверное, раскроется какой-то подвох и что на самом деле море ничего особенного из себя не представляет. Маме то оно нравится, но ей и платья нравятся, а на самом деле это просто тряпки.
   Я не ошибся. Она засмеялась и показала в окно: да мы уже давно едем вдоль моря, и ты на него смотришь. Вот оно – между деревьями.
   Действительно, между стволов деревьев, где-то далеко за садом виднелась невысокая синяя стенка. Она была замечательна только тем, что была очень длинная. Сад тянулся и тянулся, стенка то пропадала за деревьями, то появлялась снова.
- Вот эта синяя стенка, море?
- Да, это море, это не стенка.
- А корабли где?
- Кораблей сейчас нет, хотя…вон, видишь, белую черточку на горизонте?
- А где горизонт?
- Вон там, возле верха стенки.
- Вот эта белая черточка – корабль?
Полностью разочарованный я ушел в купе и стал смотреть на горы. Прошло время, мама встала, взяла мыло с полотенцем и надолго вышла.  Вдруг она заглянула в купе, ее глаза сияли.
- Что ты сидишь? Мы же едем по самому берегу моря! Вон – под обрывом.
Я выскочил и увидел сам…
Оно ни на что не было похоже. Ни на какие рисунки и вообще ни на что.
   Оно было живое. Я никогда еще не видел такого огромного живого существа. Оно занимало всю нижнюю половину Вселенной. Оно дышало, колыхалось и переливалось зелено-голубым сиянием. Многоликие волны двигались в величественном беспорядке, споря меж собою и вскипая белыми барашками и все же это было одно размеренное дыхание.
 Оно было многолико, но это было одно лицо – лицо моря.
За стуком колес я не слышал его голоса, но понимал, что такое мощное многоликое существо не могло двигаться беззвучно, и я видел, что оно звучало.
    Я был так зачарован, что даже забыл про корабли. Раньше я думал, что море тем и интересно, что на нем корабли. Но теперь я забыл о них.
   - А вон корабль – показала мама.
   Действительно, это был настоящий большой корабль, гораздо красивее, чем на картинках, но он был лишь скорлупкой на груди у величественного моря.
- А вон люди купаются. Скоро и мы искупаемся.
Внизу, под обрывом, прямо под поездом, на узкой полоске песка, как муравьи копошились полуголые люди.  Они, кажется, не обращали никакого внимания на все это великолепие.   Море позволяло им окунуться в пену прибоя и не убивало их. Может быть оно просто их не замечало.  Ведь во всем мире было только оно и небо.   Только море и небо.

  Море! Ты как звездное небо, но ты гораздо ближе!
Я еще буду взлетать на твоей мощной шестибальной волне, я еще буду растворяться в твоем теплом штиле, я еще узнаю тебя ближе, твою грозную силу и твою ласку, твой характер.
  А тогда я только смотрел на тебя и чувствовал, что влюбляюсь.
Вот ты какое! Невозможное!
Не картинка в книжке и не синяя стенка , а МОРЕ!


Рекомендую "в полный экран" "в новой вкладке":

https://www.youtube.com/watch?v=UV_ueJkYDF4    Волны, футаж, релакс,музыка
https://www.youtube.com/watch?v=A16LNGgK7Wk     Шторм на черноморском пляжеш
Band Odessa - Дельфины,Ураган
https://m.youtube.com/watch?v=4UO_ZePtFPA
https://www.youtube.com/watch?v=anu6GrKf0GQ     Песня "Черное море мое"

https://www.youtube.com/watch?v=wx0WWlAsm0I  Шторм на пляже, суда в шторм, музыка
https://www.youtube.com/watch?v=2yz8mlAt1h4  Военный корабль в шторм,песня
https://m.youtube.com/watch?v=d3Ho5xg3ExA
Звуки моря
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.