Этот мир, огромный мир

Мама подошла к нему и потрепала рукой по волосам:
- Братика больше нет.
Он не сразу понял смысл сказанного ею. Брат уже полгода не вставал с постели. Когда же до него дошло, то он, переживший и так уже многое, не смог сдержать предательницу-слезу.
- Сиди, - сказала мама и вышла из комнаты. Он остался наедине со своими мыслями.
За последнее время произошло много событий и вот теперь смерть брата. Он вспомнил все, что их связывало и понял, что жизнь уже не будет такой как прежде. Стало невыносимо. Горе, оно всегда невыносимо. Ему не хватало слов брата. И тут он себе поклялся: «Брат, я верну тебя, чего бы мне это не стоило».

Прошло уже пять лет и вот, в одну из январских ночей, он завершил программу. Пришлось купить самый дорогой компьютер и специализированное программное обеспечение, основательно выучится. Не спрашивайте где он достал деньги. Он собрал всю информацию о брате, всю, что смог достать — семейные архивы, воспоминания родных, друзей, у него был даже анализ его ДНК. Он стал и психологом, и программистом, и генетиком, при желании он мог бы провести и нейроперацию. Осталось нажать одну клавишу. Он ждал. Это было чувство схожее со страхом — страхом разочарования. Наконец он взял себя в руки и нажал «ввод». Ничего не произошло. Экраны мониторов так и оставались холодными и пустыми. Он глубоко вздохнул, встал из-за стола и лег на кровать. Отвернувшись к стенке он попытался заснуть, но сон не шел к нему. Наконец, переборов себя, он заснул тревожным, липким сном.

Компьютер издал сигнал биппера, напоминающий о том что он включен. Это сразу вернуло его ото сна. Он решил не сдаваться и найти ошибку. Еще раз пролистнув основные участки программного кода он заметил закономерность в цепочке программного ДНК. Что это, ему предстояло еще выяснить.

Весна подкралась незаметно. Солнце уже набирало полную силу, а он так и жил затворником. Одни цифры, символы, строки. Наконец, он собрал новый код и в этот раз уверенно нажал на «ввод». На экране одного из мониторов мелькнула белая точка. Это было то чего он ожидал, но неожиданно точка исчезла и компьютер стал выводить хаос цифр. Он нажал «отмена», но компьютер никак не реагировал. Он уже собрался нажать горячую перезагрузку, но тут, еще более неожиданно на экране высветилось слово «Брат». Он остановился и стал наблюдать за монитором. Слово «Брат» исчезло, появилось слово «Сын». Он решил поучаствовать в диалоге и клавиатурно ввел: «Брат». Компьютер ответил: «Здравствуй, сын». Он совершенно не ожидал подобного результата, но диалог получался, и он продолжил:
- Брат, здравствуй, это я.
- Сын, я не брат.
- А кто? - ввел он.
- Вы зовете меня Богом.
- Богом? Ты шутишь, брат.
- Можешь называть меня братом, но лучше, правильнее — отцом.
- Если хочешь, я могу, тебя называть отцом, но это ведь не так.
- Позволь, я тебе все объясню.
- Уж постарайся.
- Все что тебя окружает и ты сам это лишь программа, моя программа.
- Странно, ведь ты сам программа.
- Программа лишь посредник между мной и тобой. Я сейчас наблюдаю за тобой и очень тобой доволен, ты как и я вывел логическую взаимосвязь программного ДНК и создал программу-посредника.
- Мост между мной и тобой?
- Да, можешь называть это мостом. Запомни сын, все что снаружи, то внутри тебя.
- Я всего-лишь хочу общаться с братом.
- Я помогу вам, - экран очистился от символов и на нем появилось лицо брата.
- Брат, брат, - вскричал он, - брат, я так ждал нашей встречи, ты где сейчас?
- На том свете, тут все наши.
- Тебе хорошо там?
- Отлично, работать не надо, - пошутил брат, - все есть.
- Я рад за тебя, а кто это со мной до тебя беседовал?
- Бог, - ответил брат.
- Мне показалось, что это программа.
- Скорее архипрограммист.
- Он сказал, что все мы — программа и ты, и я.
- Да. Мы программа.
- А он?
- Я не знаю.
- Но я чувствую себя человеком.
- Так он пожелал.
- Это сложно.
- Все просто.
Неожиданно, на экране появилось еще одно лицо, седая борода, белое одеяние и глубокие мудрые глаза:
- Сын, позволь я объясню.
- Бог, - представил его брат.
- Да отец, я внемлю, - ответил он.
- Не надо этого ненужного пафоса, - ответил Бог, - общайся со мной просто.
- Ладно, - улыбнулся он.
- Я тоже программа.
- Понятно, а кто тебя создал?
- Я сам.
- Как это? - удивился он.
- Мое самосознание возникло из первоначального хаоса.
- А кто создал хаос?
- Я.
- Как?
- Мне достаточно лишь пожелать.
- Но как? Ведь тебя еще не было вначале.
- Вначале вообще ничего не было.
- А кто создал ничто?
- Я, - просто ответил Бог.
- То есть тебя не было, но ты появился из хаоса, а хаос из ничего — которые ты и создал?
- Я создал не только их, я создал все.
- Программу?
- Да.
- То есть, программа создала программу?
- Да.
- А кто создал нулевую программу.
- Я.
- И как она выглядит?
-
- Ты не ответил.
- Я ответил.
- То есть это ничто?
- Это я.
- Ты и есть ничто?
- Я создал ничто.
- Ты создал ничто, а из ничто создался ты?
- Понимай так.
- А что было создано вперед, ты или ничто?
- Я.
- Но, без ничто не было бы тебя?
- Без меня не было бы ничего.
- Парадокс.
- Без меня не было бы ничто, без меня не было бы хаоса, без меня не было бы вселенной, без меня не было бы тебя.
- А ты без них, без меня был бы?
- Нет.
- Не ломай голову, - в разговор вмешался брат.
- Хоть ты-то мне объяснишь?
- Все просто.
- Ответь же.
- Он и есть самосознание.
- Точно, - он хлопнул себя рукой по лбу.
- Введи коррекцию в программу.
- Сейчас, - он погрузился в работу.

Прошел год. Он долго, кропотливо работал над программой. Он ввел все недостающие параметры и еще раз перепроверял код. Наконец настал день запуска. Он приготовился ко всему, но никак не мог ожидать того, что произошло. Когда он нажал клавишу «ввод», то мир перед ним померк, и он оказался на лесной поляне, рядом с братом. Он кинулся к нему и обнял:
- Брат, где мы?
- В раю.
- Я вернул тебя брат, я вернул, - он плакал от счастья.
- Это я вернул тебя, брат.


Рецензии