Про сказочное равновесие

- Давай, ты не будешь Баба Яга, - сказал я ей однажды. Как то не по-людски жить с Бабой Ягой.
Она посмотрела на меня с едва заметной улыбкой, и мне стало не по себе.

По всему выходило Баба Яга и есть. Все атрибуты на лицо. И избушка, и частокол, и гуси-лебеди, и кот черный, чернее некуда, и главное, печь такая большая, и лопата деревянная, та самая, и бузина…
- Ну, вот у тебя на частоколе нет человеческих голов, - не унимался я.
- Это все еще впереди, - с той же почти неуловимой улыбкой ответила она.
Мне снова стало не по себе.

Я по вечерам к ручью хожу. Искупнуться. Хорошо усталость снимает. За день бывало намаешься, она (Бабой Ягой её язык не поворачивается назвать) меня загоняла совсем. Всё больше за дровами, печку протопить, да и на зиму запас нужен. Так вот, плескаюсь я в речке, выходить уже собрался, вдруг вижу волк. Матерый такой волк, ну впрямь Серый Волк, как его в книгах рисуют. Такой проглотит тебя и не поперхнётся. Подошел к самой реке и на меня смотрит. Барабашка с испугу на дерево забралась и притихла.
Ну, думаю, ежели Барабашка, затихла, плохи мои дела. Но нет, пронесло. Волк водицы похлестал и обратно в чащу удалился.

- Кто тут ещё есть, в лесу – то?- спросил её я за ужином.
- Да кто есть? Все кому положено. Волк, три медведя, охотники, бабушка, я вон живу-поживаю. Гуси–лебеди травку щиплют. Людоед, наверное. Я всех и не знаю. Лес большой. И сказок много. Новые персонажи появляются каждый год. Вот и ты с вороной своей из какой-то сказки  пожаловал.
- Мы не из сказки, и это не ворона, это - Барабашка.
- А по - другому сюда не попасть. Только из сказки.
- А Волк меня не съест? – с опаской спросил я.
- Не должен. У нас тут мир. Экологическое равновесие. Мы уже свои сказки отыграли. Теперь можно покоем насладиться.

- А если кто равновесие нарушит? Может такое случится?
- Отчего же. Бывает. Тогда да. Тогда так. Все по сценарию пойдет. Волк съест бабушку. Охотник  застрелит волка. Медведь задерет охотника. Медведя убьёт добрый молодец. Ну, а мне куда будет деваться, придется есть добра молодца.   
- А что может нарушить равновесие?
- Равновесие вещь хрупкая. Всегда найдется какой-нибудь умник, которому захочется переписать сказку. Они же думают, они гении эти  умники. Им все можно. Так они думают.  Иногда так накуролесят. А нам тут расхлебывай. Ходишь, как по минному полю. То дверь в иной мир нарисуют. То обычным вещам волшебные свойства припишут.  Это раньше все по-простому было. Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка и меч-кладенец. А ныне такого напридумали, хуже оружия массового поражения. Шагу не ступить, чтобы на какую гадость не наткнуться. А уж положительные герои, как достали, так и норовят тебя в печку засунуть. И главное, с самыми благородными намерениями.  Так-то брат.
 
- А управу на этого сказочника можно найти. Вон у вас какие силы. И Змей Горыныч, и Соловей – Разбойник, наверное, имеется. Сказочники, они обычно народ хилый. Свистни хорошенько - и нет его. И другим не повадно будет сказки переписывать. Будут знать, как статус кво нарушать.
- Чего, чего нарушать?
- Да, я это так к слову.
- Так как же его достанешь сказочника этого. Он там, а мы тут. Нам туда заказано, - говорила она, поливая блины топлёным маслицом, хорошо готовит чертовка.
- Так что, я вам обрадовалась. Да и ворона твоя с котом моим сошлись. Вон, какие концерты на пару закатывают. Так что, живите. А Волка ты не бойся. И никого не бойся. Я вас в обиду не дам. Я хоть зло и не абсолютное, но тут со мной считаются. Я тут в авторитете. И вас не тронут.

Но мне другое на ум пришло.
- Я тут вот чего подумал, если кто напакостит тут, а вам туда не можно, то мне можно. Я там с ним раз - два разберусь, со сказочником этим. У меня друзья, знаешь какие? Всю округу держим.. держали.
- И тебе не можно. А как ты отсюда выберешься? Никак.
- А по той дорожке, что сюда пришел.
- Чудак, одно слово,  человек.  А того ты не знаешь, что дороги в сказке ведут только в одну сторону. А если идешь обратно, то уже попадешь совсем в другое место. И попадешь ли? А то можешь коня потерять, или сам сгинуть.

- И что никак, никак?
- Чего же, можно ещё на воздушном шаре. Только нет их тут. На последнем, мне помниться, Волшебник Изумрудного города усвистал. Наобещал всем три короба и сам тю-тю.
- А метла твоя? – я уже совсем пал духом.
- Метла что? Метла - это транспортное средство для внутренних авиалиний.
- Дела…

Она подсела поближе и приобняла меня. По-матерински и чуть-чуть не по-матерински.  И пахла она щами, свежеиспеченным хлебом и дымом, и немножко пряжей, и парным молоком, и еще чем-то почти неуловимым. И от запаха такого голова моя закружилась. Что-то тут не так. Не может зло, хоть и не абсолютное, так пахнуть.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей.
Хоть и неплохо живется ГГ в сказке, но потеряться в ней насовсем он не согласен. Надо как-то выбираться и может с бабой Ягой, кот. вкусно пахнет, в наш мир, а в нашем мире, может, она совсем и не Ягой окажется.
Это я фантазирую. ÷))
Всего доброго,

Алла Гиркая   30.01.2022 12:04     Заявить о нарушении
Это если ещё баба Яга согласится. Спасибо, Алла.

Сергей Корольчук   30.01.2022 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.