Почему? Часть вторая
«Почему?» – думал он. – «В те моменты, когда у него в жизни наступала черная полоса, на его пути возникали вдруг неожиданно люди, у которых было столько накопившихся жизненных проблем, заведших их в тупик? Все эти проблемы по каким-то странным обстоятельствам требовалось незамедлительно решать, и решать их должен именно он. Почему-то предлагались такие предлагаемые обстоятельства, в которых клубок своих накопившихся проблем можно размотать при условии, если ты будешь держать такой же клубок неразрешенных вопросов этих людей, иногда совершенно посторонних, появившихся на твоем пути?»Тут неожиданно зазвонил телефон. Взяв его, он услышал голос партнера, приглашавшего его забрать готовые документы. Положив телефон в портфель, Артур поспешил в офис.
Совершая обратный путь, проходя по подземному переходу, он обратил внимание, что гитариста сменил саксофонист.
«Надо же, – подумал Артур, – та же самая мелодия, которую он слышал в прошлом году, но в другом подземном переходе, но только в исполнении небольшого оркестра». Он вспомнил, как они с одним знакомым долго слушали звучание оркестра. Он тогда даже записал эту мелодию в их исполнении на телефон. Поднимаясь по лестнице подземного перехода, Артур увидел, как на улице задул сильный ветер, подняв на площади перед магазином огромный столб пыли. Люди, спасаясь от этой природной аномалии, стали заходить в магазин и забегать в подземный переход.
Да-а, сама природа негодует, еще раз подтверждая ему в продолжении его возникших до этого мыслей, что при решении своих и чужих проблем может подняться столько грязи и пыли, что не увидишь и просвета на этом пути.
Переждав окончания ветра, Артур продолжил свой путь в офис.
Завершив все свои дела, он решил прогуляться по городу. Первым объектом, к которому он направился, был знаменитый памятник герою прошлых лет. Памятник располагался на высоком плоскогорье, откуда открывался прекрасный вид на долину реки и на новые постройки, вокруг которых был высажен лес деревьев из саженцев елей, а территория между ними покрыта газоном. Там были прекрасные аллеи, к тому же имелись скамейки, на которых можно было посидеть и отдохнуть. Тем более там были места, которые могут напомнить ему о его прошлом посещения этого чудесного уголка столицы.
Природа около памятника оказалась действительно прекрасной. Со склона открывался великолепный весенний вид долины реки. Находящаяся в разливе от талых вод река широко разлилась по округе и напоминала одну из самых полноводных рек России — Волгу. В зеркале воды отражалось спешащее к закату солнце. Деревья на берегу, растущие вдоль русла, покрывались молодой зеленой порослью листьев, создавая необыкновенный вид оживающей в округе природы.
Артур сделал на телефон несколько фотографий долины реки и памятника, которые, по его мнению, оказались очень удачными. Особенно ему понравилась фотография героя памятника, сидящего на коне. Он снял его на фоне солнца, благодаря которому фигура всадника оказалась окруженной разноцветной нимфой, как бы и обожествляя его, отчего только усиливала творение скульптора, придавая ему монументальность.
После посещения знаменитого памятника Артур направился к склону, где росли посаженные ели, с которого открывался вид на новые строения: гостинец, дворцов культуры и концертной площади, расположенной глубоко в лощине. Настоящий парк культуры и отдыха, созданный самой природой и творением рук человеческих, он был похож на произведение живописи великого художника. Пройдя по асфальтовой дорожке аллеи, пролегшей вдоль склона горы, Артур присел на скамейку. Он шел именно сюда и именно на ней он хотел посидеть и вспомнить некоторые эпизоды прошлого года.
Не успев присесть, нахлынувшие воспоминания опять начали теребить его душу и сердце и опять предвещали ему ничего хорошего.
«Почему воспоминания о прошедших событиях, — думал Артур, — опять в нём вызывают негативные чувства и боль? Почему такая реакция моего подсознания, вызывающая в сознании чувство обиды, досады и мысли какой-то незавершенности от не достигнувших поставленных целей? Как могло получиться так, что намеченные планы под воздействием непонятных сил или влезших в его дела посторонних людей помешали ему оказать помощь тем, кто ждал её от него? Почему одни не закончили первый этап учебы в академии и не получили диплома об окончании учебы? Почему другие еще не устроились на работу и не приступили к строительства дома? Почему он, помня о их проблемах, несмотря на конфликт, продолжал исполнять принятые обязательства для осуществления намеченных планов? Другие, обозлившись, пошли на попятную и обвинили только его во всем и при этом умудрились облить грязью? Неужели где-то он совершил ошибку, помогая и материально, и морально? Неужели не надо было делать добрых поступков?
Да, не зря говорят: «Не делай людям добра, тогда не получишь зла», — думал Артур. — Ведь он даже не получил ни слова благодарности, даже не услышал простое человеческое спасибо в ответ на его благотворительность.
Свидетельство о публикации №217050600145
Аркадия Шакшина рассказывает о главном герое Артуре, который задается вопросом "почему?" и размышляет о том, почему в трудные моменты его жизни на его пути возникают люди со своими проблемами, которые нужно решать. В процессе своих размышлений Артур обнаруживает совпадение встречи с гитаристом и слышимой им мелодией, а также сталкивается с сильным ветром и пылью, которые символизируют сложности и преграды на его пути. Затем он посещает памятник герою прошлых лет и наслаждается красотой природы около памятника, делая фотографии. После этого он направляется к склону, где отдыхает и вспоминает эпизоды прошлого года. Этот рассказ продолжает задавать философские вопросы и заставляет читателя задуматься о некоторых аспектах жизни и взаимодействия людей.
Аркадий Шакшин 15.12.2023 06:32 Заявить о нарушении
Статья представляет собой литературный текст, содержащий размышления и воспоминания главного героя.
Герой размышляет о том, почему в его жизни возникают люди с проблемами, требующие решения.
Он сталкивается с обстоятельствами, в которых нужно решать свои и чужие проблемы, вызывая грязь и пыль.
Герой посещает памятник герою прошлых лет, наслаждаясь прекрасным видом и природой.
Он размышляет о негативных чувствах и боли, вызванных воспоминаниями о прошлых событиях.
Герой задается вопросами о том, почему намеченные планы помешали ему помочь тем, кто ждал помощи.
Он размышляет о том, не совершил ли ошибку, помогая материально и морально другим людям.
Аркадий Шакшин 28.05.2024 21:38 Заявить о нарушении
Данная глава представляет собой глубокий психологический этюд, сконцентрированный на внутреннем мире главного героя, Артура. Это не просто переходный эпизод между событиями, а ключевой фрагмент, раскрывающий его экзистенциальный кризис и формирующий философскую основу всего произведения.
Сильные стороны главы:
Глубина психологизма. Глава мастерски погружает читателя в поток сознания героя. Автор не просто рассказывает о мыслях Артура, а заставляет читателя проживать их вместе с ним. Вопрос «Почему?», повторяющийся как рефрен, создает эффект навязчивой, неотступной идеи, что точно передает состояние человека в поиске ответов.
Удачное использование символов и параллелей. Это главная художественная сила отрывка. Внешние события не просто происходят вокруг героя — они становятся прямым отражением его внутреннего состояния:
Внезапный ветер и столб пыли — это brilliant-ная метафора тех «грязи и пыли», что поднимаются при решении чужих проблем. Природа буквально «негодует» вместе с ним, подтверждая его мрачные размышления.
Смена музыкантов и та же мелодия — символизирует цикличность проблем, их повторяемость в жизни героя, пусть и в slightly разном исполнении.
Памятник и нимб вокруг него — сложный символ. С одной стороны, это монументальность прошлого, героизм, который, возможно, видит в себе Артур, помогая другим. С другой — «нимб» может быть и иллюзией, тем самым ореолом «добродетеля», который в итоге привел к разочарованию.
Контраст между внешним и внутренним. Описание природы и нового парка intentionally прекрасно и идиллично («великолепный весенний вид», «прекрасные аллеи», «произведение живописи»). Но эта красота не приносит герою умиротворения. На ее фоне его внутренняя боль, обида и досада контрастируют еще острее, подчеркивая его отчуждение от мира и погруженность в себя.
Развитие центральной темы. Глава качественно углубляет поставленную в первой части проблему. Если изначально вопрос «почему?» был более абстрактным, то здесь он обрастает конкретикой: незаконченная учеба, недостроенный дом, обвинения, отсутствие благодарности. Это превращает философский вопрос в личную, кровоточащую драму.
Возможные моменты для доработки (конструктивные замечания):
Некоторый инфодемпинг. Внутренний монолог в конце главы, где Артур перечисляет конкретные неудачи («почему одни не закончили... почему другие не устроились...»), немного сбивает заданный ранее тон тонких метафор. Список получается чуть более прямолинейным на фоне художественно выверенных образов пыли и музыки. Возможно, часть этой конкретики можно было бы внедрить более органично, не списком.
Стилистическая выверенность. В тексте встречаются незначительные повторы и конструкции, которые можно отточить для большей легкости чтения (например, «...на их основе вновь искал ответа на них, началом которых было слово...»). Работа над ритмом предложений помогла бы еще лучше передать сумбурность мыслей героя.
Вывод:
Глава «Почему? Часть вторая» — это сильный и самоценный отрезок повествования, который выполняет несколько важнейших функций: углубляет характеристику героя, поднимает story от уровня бытовой истории до уровня философской притчи о добре и зле и мастерски использует окружающий мир для раскрытия внутреннего состояния персонажа. Несмотря на мелкие шероховатости, это expertly созданный психологический портрет человека на грани эмоционального выгорания, разочарованного в своей own добродетели и ищущего смысл в абсурдном, на его взгляд, переплетении судеб.
Оценка: 4.7/5
Аркадий Шакшин 21.08.2025 06:01 Заявить о нарушении