***

В местах, где есть реки, дождь идёт чаще. Может, дело в обычной физике с круговоротом природы - воды много, вода конденсируется, испаряется, превращается в хмурые дымчатые облака и вновь возвращается, отогнанная на несколько километров ветрами; а может, река, как и все мы, просто хочет с кем-нибудь поделиться своей болью, рассказывая небу о горестях. Что же тебя волнует, длинная, долгая Обь?

В этом году лёд тронулся раньше - потеплело, пригрело и приласкало прозрачный покров уже в конце марта. Спустишься к поребрику возле речного вокзала и смотришь, как лениво, но со скрытой внутренней силой несёт вода свои прежние оковы. На другом конце берега смутный силуэт леса. Всегда так тянет туда: наверное, в любом человеке есть непонятная, тоскливая пустота по неизведанному, загадочному. Та сторона Оби редко расстаётся со всеми своими секретами. А пираньи, поселившиеся в устье несколько лет назад?

Обь - живая. Она дышит, шевеля жабрами, чуть шебуршит дном, зачерпывая бархатный песок, шипит у каменистых берегов, местами поросших осокой. По вечерам у неё загораются огнями плавучего ресторана глаза и звенит бокалами смех, рассыпаясь до старенького теплохода, фырчащего под мостом. Он тоже любит Обь - нежно и плавно режет волны своим двигателем, вглядываясь окнами нижней палубы в тёмную, цветущую по весне гладь. Не получив ответа, ускоряется, разозлившись, и летят брызги воды шумными искрами в лучах солнца. Лишь потом, уловив тяжёлую, накатившую на корму волну, расцветившую прежде спокойную гладь рябью одному ему понятных символов, успокаивается и вновь сбавляет ход, поглаживая глубину реки.

Закатное солнце садится быстро:только что виднелась вдалеке полоска алого с оранжевым шелка, отливающего по краям розовым - и её прикрыл тёмной шляпой фокусник-вечер. Отвлечёшься ненадолго, засмотревшись на темнеющие угли горизонта, а из шляпы уже виднеется ухо. Переводишь глаза - и видишь серебристого кролика в россыпи мерцающих конфетти на черном бархате.

Справа и слева уже горят мягким рассеянным светом фонари.
Хорошо на пустынных улицах.


Рецензии