На радоницу
День выдался солнечный и по-весеннему светлый, так как Радоница обычно бывает в конце апреля или в начале мая, в зависимости от дня празднования Пасхи.
По ходу движения я увидел стоявшего у дороги мужчину и решил его подвезти. Он сел в машину, мы разговорились. Выяснилось, что он тоже направлялся на кладбище. Дальше – больше: начали вспоминать общих знакомых, а потом и родственников. И вот что он мне поведал:
- Было мне лет семь-восемь, учился я, видимо, в первом или во втором классе. В один из таких же весенних солнечных дней у нас в деревне сделали качели. Привязали верёвки: одну к стволу дерева, а вторую – на вкопанный столб с перекладиной. На верёвки укрепили доску, чтобы можно было кататься вдвоём, и качались по очереди.
Среди собравшихся возле качелей подростков были и мы, малыши, и всё метались у более взрослых ребят под ногами.
Точно не помню, как это получилось, но, видимо, я слишком близко подошёл к качелям, и меня ударило доской, на которой катались. Наверное, я упал, а сознание моё куда-то улетучилось. Только вдруг я увидел своё тело с высоты примерно 10 – 15 метров. Хорошо разглядел нагнувшихся надо мной ребят, которые что-то делают со мной. А мне хочется им сказать: что вы там ищете, я здесь, а они меня не слышат и продолжают хлопотать подле меня.
И знаете, мне так приятно было находиться в этом незнакомом мне состоянии! Но очень обижало, что ребята – глупые, что ли? – меня не слышат, а я ведь им кричу.
Но это состояние длилось, видимо, недолго, и моя душа опять вошла в тело. Я пришёл в себя. Меня крепко ухватили и потащили замывать кровь, а затем в медпункт, он был рядом. Там мне сделали укол, уж не знаю, от чего…
Мой попутчик ненадолго замолчал, а потом продолжил рассказ:
- Я помню, как умирала моя мама. Видимо, всё-таки люди чувствуют, когда Господь их призывает.
Приехал я как-то к родителям. День был будничный, ничем не примечательный. Мама, надев праздничное платье, сказала: «Пойдём, сынок, сходим в магазин».
Дорога в магазин проходила через кладбище, и я спросил маму, зачем она надела это платье, ведь сегодня не праздник. На что она ответила мне, что ей так захотелось.
Когда мы проходили мимо кладбища, мама попросила туда зайти. И, когда подошли к родным могилкам, сказала: «Вот здесь лежит мой папа, и меня положите рядом с ним, только не надо никаких надгробий. Я не хочу, чтобы камень лежал». На это я ответил вопросом: «Ты что, умирать собралась?» А она сказала, что ей приснился сон, который не велено рассказывать, и я не стал приставать с расспросами. А она вдруг заговорила о том, что уже распорядилась имуществом и хотела бы, чтобы всё было по-доброму, по-хорошему.
Мы пришли домой, сели за стол, перекусили, и я уехал. А на следующий день пришла телеграмма, сообщающая, что у мамы произошло кровоизлияние.
Я немедленно приехал и увидел лежащую маму и хлопотавших рядом с ней медиков. Видимо, кровоизлияние было обширным, и, пролежав два дня и даже не приходя в сознание, мама умерла. Так что человек, видимо, заранее чувствует приближение перехода в другой мир.
Так вот и думай сам, как жить и что делать. Из праха пришёл и в прах отыдешь… Природа, оказывается, есть продолжение нашего тела. Так я говорю, или нет - вы как думаете?
Подъехав к кладбищу, мы попрощались. Мой попутчик поблагодарил меня за оказанную любезность, и мы разошлись в разные стороны. Возможно, он сказал мне то, что задело и мою душу. Во всяком случае, обратно я ехал в молчаливой задумчивости.
Свидетельство о публикации №217050601564