C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Учение о Зацеплении

Зацепление – момент, когда ребенок начинает осуществлять осмысленную серию ходов одной фигурой.
Зацепление есть процесс схватывания ребёнком самой сути Хода, как перемещения точки отсчета из одного поля доски на другое поле.
Зацепление не происходит у детей одномоментно и однопричинно.
В течение учебного года на потоке то один, то другой ребёнок зацепляется за тот или иной элемент микроигры.
И начинает именно играть!
Форм зацеплений, как и конкретных их проявлений великое множество.
Один ребёнок схватывает ход конём на гигантской доске, прыгая «раз-два-вбок!», другой цепляется за эту же формулу, водя конём по доске.
Один начинает уверенно играть ладьёй, другой в первую очередь улавливает суть пешечного боя.
Невозможно пока угадать, за какой именно элемент зацепится данный ребёнок в первую очередь, и когда именно это реально произойдёт.
У одного это случается на третьем занятии, у другого через три года. И дело тут не в различиях в скорости постижения материала. И не в тренерских недочётах.
Человек, в том числе и ребёнок – бесконечнопараметральная самоопределяющаяся сущность.
Число различных ситуаций «схватывания» бесконечно велико.
Специальное помещение потому и становится технологией, что на потоке зацепление рано или поздно происходит практически у всех!

В чем суть Специально Выделенного Контакта?
А в том, что игру «шахматы» ребёнок сам «придумать» не в состоянии.
Слишком сложен правилообразовательный процесс, ведущий к её выработке.
Специально Выделенный Контакт ускоряет процесс соединения Большой Игры с растущим Человеком. Сближает мышление ребёнка и Игру, помогает им соединиться! Ребёнок постигает Игру особо организованным образом.
Через серию Специально Выделенных Контактов. И момент первого соединения Большой Игры и мышления ребёнка как раз и является Зацеплением. Ребёнка готовят к Зацеплению.
Он в весёлой непринуждённой игрологически обеспеченной форме знакомится с доской отдельно, с многообразием фигурок отдельно, с понятием «ход» отдельно, в том числе и через совместную с педагогом ходьбу пешком по коридорам и лестницам.
И когда маленькая Полина из девятой группы произносит вдруг: «Пойдём как ладья прямо?» я счастлив. Мы еще не дошли до Шахматной Шкатулки а она уже начинает схватывать! Это ещё не Зацепление. Это – предзацепление!
Но значит «процесс пошёл» и мы видим образец вербального точечного включения!
Контакт с Телом Большой Игры – это специально организованное комплексное мощное воздействие.
Ребенок отдельно знакомится со Словами Игры, с Участниками Игры, с Ролями Игры. В самых разнообразных явлениях.
Логос, Ритм и Чатуранга соединяются в Шахматной логоритмике.
Жесты, игры пальцев, числовые первичные развёртки, нотное сопровождение, другие черно-белые упорядоченности – всё играет на постепенное приобщение ребёнка в первую очередь ко внешним осязаемым, видимым, простым и понятным атрибутам Большой Игры.
Активно опираясь на местную специфику, на народные сказки, на традиции, мифы, легенды, сказки на уже освоенные ребенком категории специалист с помощью специального помещения активно готовит ребенка к зацеплению с Большой игрой. И технологически обеспеченное оно рано или поздно происходит практически у всех посетителей Шахматной Шкатулки.


Рецензии