Графомания

  Церковь Рождества Иоанна Предтечи на каменном острова Санкт Петербурга.

 Мне нравится эта маленькая церквь, она уютнее больших соборов. В ней всегда запах свечи, в ней я со страхом чувствую как лики святых внимательно сканируют мой грешный мозг, переходного возраста. Хоровое пение в ней роднее и душевнее органа. В ней молились Павел1 Александр 1, Державин, Суворов А. В. Пушкон молился и крестил своих детей, а позже написал Каменоостровский цикл и шедевры "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", "Когда за городом задумчиво, я брожу". Его потом отпевали тоже здесь (тогда было принято отпевать после дуэли) Эти стены знают очём молились и каялись многие гениальные люди. А может быть главное сокровище церкви, эта старая дубовая лестница 1778 года, под слоями советской краски? Может по ней взбирался на хоры Павет 1 ?


Рецензии