В память победы

Этот май удивительно приятно пахнет сиренью и вновь я вспоминаю свою малую родину, праздничное настроение Дня Победы и экскурсию с классом к памятнику фронтовиков – односельчан в родном Дибгаши. И тот далёкий от сегодняшнего дня майский день был такой же солнечный и цветочно-ароматный, когда из рупора радиоточки голос Левитана торжественно оповестил дибгашинцев о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Сейчас сложно представить, сколько счастливых слёз было на лицах земляков, но всё же я могу осознать важность того момента по тому, как трепетно хранится память о воинах в моём родном селе. Памятник, который весной, утопая в цветах, становился местом встречи моих земляков, прошедшим трудными дорогами войны и даже спустя много лет, мы, мальчишки, не знавшие горя той непростой эпохи, с гордостью за односельчан несли цветы, чтобы отдать долг тому поколению дагестанцев, которое плечом к плечу вместе с многонациональным народом Советского Союза разгромил фашистского монстра в его же логове, заплатив великую цену жизнями миллионов людей, ради освобождения всей Европы. Ах, как коротка память у современного поколения «просвещённой части мира», пытаясь принизить заслугу нашей страны многие «новоевропейцы», пытаются переписать нашу историческую память, забывая что та война для нас – не просто строки из учебника истории, а кровавый шрам, живущий в каждой семье. В моём селе малая копия известного памятника «Алеша» напоминает нам о вкладе наших предков в дело Великой Победы, а для меня этот праздник является особенным ещё и потому, что горнило той жестокой войны прошёл мой дед – Гаджи Юсупович Мамаев и прадед по линии отца – Аммаев Раджаб, плечом к плечу воевавшие за Украину и тем более больно осознавать то, что сегодня братское с нами государство возводит в ранг людей, против которых воевали мои деды. И так же больно понимать, что старший брат нашего памятника – известный всему миру «Алёша», сейчас неоднократно подвергается попыткам осквернения, казалось, ещё недавно близким нам народом Болгарии. Но всё же, я понимаю, что поколение болгар, через жизнь которых прошла война, помнят о неоплатном вкладе Советских людей в их освобождение, хотя в любой семье не без урода. Люди, забывающие о своём прошлом, рано или поздно заплатят за всё своим будущим. Поэтому, дорогие мои братья, сёстры, земляки, соотечественники, давайте будем помнить о войне не только в канун Праздника Победы. Пришло время вместе со всеми громко сказать всему миру: «Мы потомки победителей, и мы готовы доказать, что не посрамим память наших предков, неоднократно спасавших одуревшую от вседозволенности Европу!» И как написал в своих вечно актуальных стихах мой земляк Расул Гамзатов:

«Я не хочу войны.
Я хочу, чтобы детей
Были взрослые достойны.
Став дружнее, став умней,
Не вели друг с другом войны.
Я хочу, чтоб люди слыли
Добрыми во все года,
Чтобы добрым людям злые
Не мешали никогда».


Рецензии
И у меня похожая вещуга тут о Победе: точнее КОПИЯ давней публикации на эту тему
называется "ПОБЕДИТЬ БЫЛО... н е л ь з я!!" Это ж нужн та!

У нас с Вами похожие темы.
Это очень интересно и странно

Нестор Тупоглупай   17.06.2017 22:32     Заявить о нарушении