Встреча

Встреча


Как всегда по промозглому Питеру он шел с работы домой, где уже много лет его никто не ждет. Так странно, единственное личное достояние за 60 лет - одиночество. Боль потерь и утраты давно заглохла, осталось лишь горькое послевкусие, которое уже ничем не закусить.
Ежедневная прогулка от Маяковской до Гостинки - дань своему пока еще прочному здоровью. В этот день Девам предсказали неожиданную встречу, которая изменит всю их жизнь. Но день подходит к концу, и никаких встреч, никаких перемен не происходит.
По улице идут девушки, толпы, тысячи - и все одинакого прекрасны. Вот идет одна - быстрая походка, неровный шаг, куда торопишься в свои годы - не понятно. Но что-то тут есть. Что-то,что манит, притягивает и,чем дальше и быстрее она убегает,тем сильнее тянет его к этой загадке.Странное ощущение,как будто неловкий студент, не знает, как подойти, но промедление - и она уже убежит, испарится навсегда. Догнать ее оказалось не так уж и просто.
"Девушка, а чтобы на Литейный попасть, туда нужно повернуть,да?"
"Ммм... Честно говоря,я не уверена, но,вроде,да."
Ее голос,ее взгляд, сразу хочется поделиться всеми своими переживаниями, рассказать о своей горькой судьбе, выслушать, что она скажет, что посоветует, как успокоит.
"Кстати,меня зовут Михаил, я тут выставку организую, вот как раз в Музее-квартире Ахматовой проходит сейчас. Приходите".
"Хорошо. Приду, очень интересно".
Она выглядит немного напуганной или нет - удивленной. Или все же...
"Ну почему вы воспринимаете меня в штыки? Вот, возьмите меня под руку и расскажите о себе".
Она взяла его под руку, но как бы близко эта девушка от него ни была, тепло ее рук скрывали перчатки и рукава, а тепло души - пропасть непонимания.
"Ну, я учусь в университете Культуры... О, смотрите, здесь к Литейному переход!"
Он даже не сразу понял, о чем она. О, неужели он ошибся?! Неужели она не та?
"Милая, милая, ну как тебя зовут?"
"Оля"
"Оленька, неужели ты не понимаешь, что ты, как свет в оконце, а я так одинок, а тут встретил тебя. Ну почему ты такая холодная? Ты же ведь другая - я уверен! Вот, мне сегодня гороскоп предсказал удивительную встречу, ведь это ты - я знаю!".
"Извините, я просто не совсем понимаю, чего вы от меня хотите?"
"Почему ты со мной на "Вы"? Я не принимаю этих рамок, что за совковость у тебя? Ведь ты молодая, красивая, у тебя еще все впереди, ну почему ты меня не понимаешь, я же так одинок... Я хочу,чтобы ты просто была со мной рядом, приходи ко мне работать, хоть по 3 часа в день, чтобы ты просто была рядом".
"Ааа...Здорово.. Но,просто,понимаете, это все просто выглядит довольно странно"
"Ну почему странно? Я тебя сразу тут на улице заметил, у тебя даже походка такая... изысканная. Ты мне напоминает бриллианты в коробке, которые ты никому не даешь посмотреть, прячешь. Ты как ежик, выпустила свои иголки. А почему? Неужели тебя родители так воспитали? Но тебе не 15 лет!".
"Господи, ну объясните, чего же Вы хотите от меня???"
"И снова - "Вы".Но почему ты со мной так разговариваешь?"

Жалкие попытки 2-х людей с разных планет, найти общий язык, провалились. Он хотел достичь понимания, равновесия, их общение казалось ему совершенно естественным. Он просто хотел как можно скорее перешагнуть через эти условности, завладеть ею в духовном смысле. Он смутно себе представлял, на что были бы похожи эти отношения. Точно не любовники, но и не отец с дочерью и не муж с женой, это было бы нечто неземное, только для них двоих.
Но молодая девушка не привыкла к такому пристальному вниманию к себе, ей было сложно понять, что к тебе может подойти абсолютно незнакомый человек, гораздо тебя старше,и стать сразу родным человеком. В какой-то момент она ему поверила, уже была готова раскрыть следующую страницу жизненного опыта. Но, как оно там всегда бывает,этого не случилось.

Они еще немного прошлись вдвоем под руку, он дал ей свой номер,предложил сходить на выставку и совершил ошибку, дав ей инициативу - попросил, чтобы она сама позвонила с утра.
Нельзя винить человека за то, что он боится что-то менять в своей жизни, его можно просто пожалеть.

Когда они разошлись, каждый остался при своих мыслях и мнениях. Он знал,что она не позвонит,что он не обретет этого близкого человека,и виной этому - глупые предрассудки, самообман нашего времени.

_______
В пустой квартире послышался звук ключей, дверь открылась -дома никого нет,как и всегда. Под скрип собственных шагов от деревянного пола поставить чайник и кастрюли на разогрев, открыть газету на странице гороскопа - Дева. Сегодня вас ожидает встреча, которая навсегда изменит вашу жизнь.
Она отшвырнула газету в сторону и закрыла лицо руками.


Рецензии