Мать-волчица. 2007г

   
       - Товарищ майор, вам пакет!
Солдата принял Петр и отволок за палатку, успев связать ему руки, и заткнуть рот кляпом.
Майор вышел из палатки, и, увидев перед собой вооруженно- Петя, ждать нет времени! Пока мы туда, обратно, можем и опоздать, чтобы выполнить все и отойти.
- А что ты решил? Как их выманить из палатки?
- Не будем мы их выманивать из палатки. По правилам учений, если мы ворвемся, они должны сдаться.
- Но на это ты особо не рассчитывай, ты же слышал, что говорил подполковник из штаба округа? Он им еще и подыгрывает, следовательно, надо их взять, как следует, и его тоже.
- Значит так!
Он не успел договорить, потому что к палатке бежал солдат с каким-то пакетом.
- Петр, лежи, я сейчас приволоку их, будешь принимать по одному, их четверо, солдат пятый.
Саша натянул черную шапочку, с прорезью, и словно пантера, прыгнул на солдата, тот не успел даже вскрикнуть.
- Так друг, вызывай сюда, за кем пришел. Если пикнешь что-то лишнее - плохо будет! Я тебя предупредил.
го человека  в маске, оторопел, а Саше хватило этой минуты.
- Извините, товарищ майор, на войне, как на войне! - сказал он  на английском языке, сам не ожидая этого от себя, решил похулиганить.
- В штабе переведут. Петр забирай, смотри, чтобы не закричал, я долго не могу ему рот держать
- Я ничего не понимаю!
- Тихо! Петя, быстро кляп.
- У вас еще там трое?
- Я ничего говорить не буду.
- И не успеете! - Петр закрыл ему рот. - И где я наберусь на них тряпок?
- Подожди, он еще должен позвать подполковника.
- Извините, если Вы будете кричать, я применю силу, последний раз говорю!
- Товарищ подполковник, выйди на минуту!
- Петр, забирай и заклей им рты, вот вчера приобрел лейкопластырь на всякий случай, а пригодился не по назначению.
В это время вышел подполковник, прикуривая сигарету.
- А вот курить в лесу нельзя! - приемом укладывая его на землю, негромко сказал Саша. - Тихо, тихо! Петр, забирай! Тех я сам поведу. Потихоньку веди их к своим, а я догоню.
Он вошел в палатку, перед этим посмотрев в щелку, где стоят или сидят остальные. Один склонился над картой, это был капитан, а другой сидел, ел.
Саша направил оружие на них.
- Товарищ капитан, прошу собрать документы и передать их мне, Вы взяты в плен, как и Ваши командиры. Только не вздумайте сопротивляться или звать на помощь, мне бы не хотелось Вам причинять боль. А Вы, лейтенант, наверное, летчик?
- Да.
- Хорошо! Документы - все, которые здесь есть и быстро! Встаньте к стене лицом, руки за спину! Ремень и оружие на пол, осторожно ногой подвиньте ко мне.
 Он связал их ремнями, забрал оружие, документы, и вывел их из палатки.
- Предупреждаю: один звук, и мне придется применить силу, а мне бы не хотелось этого делать. Мы ведь ненастоящие враги. Если бы все было по настоящему, вас уже в живых бы не было. Пошли!
Он со своими пленниками догнал Петра, и они все вместе появились перед старшиной.
- Товарищ старшина, разрешите доложить. Вот - четыре офицера и один рядовой.
- Молодцы, пацаны! Рация уже у нас, летчик тоже, так что можно возвращаться в часть. Сейчас доложу «первому». Солдат «белых» брать не будем, вертолет всех не возьмет. Их заберут вторым рейсом.
- Я лицо неприкосновенное, так, как являюсь инспектором из штаба округа, чтобы наблюдать за ходом учения.
- Извините, товарищ подполковник, а почему Вы договаривались с товарищем майором, что Вы будете способствовать ему во всем? Нас двое свидетелей. Вот поэтому, мы и Вас прихватили.
- Вам придется ответить за свои поступки.
- Ответим, товарищ подполковник, обязательно ответим, как доставим вас всех. Я уже сообщил командиру части.
- А летчик не будет вас обслуживать! Вы же взяли одного, а их - трое, они были в другой палатке.
- Почему не будет? Что, он не в нашей армии служит? А то, что их трое, это не важно. У меня и свой есть. Вот уже двое. Ветров, возьми летчика с собой и готовь вертолет к полету. Посадишь его вторым, а сам - вместо него. Посмотрим, кто будет отвечать.
- Есть, товарищ старшина!
- Стройся, пацаны! Молодцы, машины все вывели из строя?
- Да, товарищ старшина! Чтобы уехать на них, самое малое понадобится - час.
К вертолету ребята шли быстрым шагом. Они заслужили, чтобы их доставили в часть вертолетом. Они за эти сутки пережили пожар и победу над «врагом». Хотелось расслабиться, и выспаться.
- Ветров, давай, родной, вперед!
Старшина тоже устал, и больше - от переживаний за своих подопечных, которыми он остался очень доволен.
На аэродроме «пленников» встречали: командир части, командир роты, два офицера из округа и особого отдела.
Когда ребята были построены, командир части с представителем из округа поздравили ребят с победой. Особо - за спасение жителей деревни и животных от пожара. Командир роты, уже после поздравлений начальства, обнимал всех подряд и говорил:
- Ну, ребята, не подвели, спасибо, молодцы! Сейчас в баню, кушать и отдыхать. Заслужили!
Командир части обратился к подполковнику, который должен был инспектировать.
- Товарищ подполковник, я знаю, что Вы и еще три человека должны были прилететь раньше и находиться на нейтральной территории, чтобы оценить обстановку. А тут? Что же получается? Вы были один на территории одной из противоборствующих сторон. И почему в единственном лице? Где же еще трое?
- Товарищ полковник, я не обязан отвечать на ваши вопросы.
- Хорошо, отвечайте представителю особого отдела округа. Прошу! - он жестом руки пригласил присутствующего здесь подполковника из особого отдела округа.
- Я оставляю вам товарища подполковника и своего майора, который был назначен командиром одного из подразделений, отправленного на учения. Можете их забрать в округ, вертолет в исправности. Хвала и честь моим солдатам и старшине, которые не посрамили честь мундира, не то, что некоторые офицеры. Донесение на имя командующего у Вас. Честь имею!
 И он вышел из кабинета. В душе у него все клокотало. По дороге встретил старшину.
- Осьмак, подожди!
- Слушаюсь товарищ полковник.
- Спасибо тебе, хоть ты меня не подвел, не опозорил. Старшина, почему ты не пошел учиться на офицера?
- Когда надо было учиться, я воевал, а теперь уже поздно.
- Ты молодец и на своем месте, вон какую операцию провернул.
- А вот товарищ майор меня опозорил. Не понимаю таких людей, всяческими путями хотят пролезть в дамки, правдами и неправдами. Ладно, отдыхай, заслужил! Надо еще вернуть солдат тех, которые остались без рации. Надежда на то, что там тоже больше отличных солдат.
Ребята отдыхали после такой операции. Осьмак осторожно прошел в казарму роты. Дневальный начал докладывать, но старшина его остановил.
- Тихо, отставить! Дай ребятам поспать.
Он прошел к командиру роты.
- Осьмак, молодец, что зашел. А ты почему не отдыхаешь? Не устал?
- Устал, но уже все позади и я пришел в норму. Я же, слава Богу, не первогодок, сколько уже за моей спиной этих походов. Со счету сбиться можно.
- Наша рота вторая, а идет на первое место. Молодцы, не подвели! Откровенно, я очень за них беспокоился. Хотя тренировок было много всяких, но такого плана еще не было, и теперь я спокоен, если что – не подведут. А сами-то они как? Довольны собой?
- Довольны. Самое главное, в них нет этакого ухарства, что мы вот такие, все сумели, все можем! Зазнайства нет, это мне в них и нравится, и вообще, этот взвод подобрался отличный,  знают, зачем они сюда пришли.
- Ты прав, подают хорошие надежды. Один вертолетом управляет, другой восточным единоборством владеет, как ложкой в тарелке, играючи, третий на гитаре играет и поет, аж дрожь пробирает. Хорошие ребята.
- Товарищ старший лейтенант, а Вы знаете, Найденов испугал наших офицеров-«врагов»!
- Чем?
- Он  ведь что придумал? Когда появился перед ними, заговорил   на английском языке. А те, мало того, что не ждали нас в это время, так  еще и с этой стороны! Смотрят на него и ничего понять не могут.
- Как, на английском языке?
- Да, Найденов владеет английским языком, он же был телохранителем у одного московского олигарха, который и нанимал ему и тренеров, и педагогов. Он к нему приезжал сюда на присягу.
- Вот как? Я не знал.
- Да, он его очень хвалил, я чисто случайно с ним разговорился. Вот он и сказал, что хорошего парня вы получили, а я потерял. Холодным оружием владеет, стреляет отлично, в чем я уже убедился. Он этого олигарха сопровождал в Лондон.
- Молодец, а ведь совсем еще мальчишка.
- Молодой, да удалой!
- Осьмак, иди, отдыхай, я буду в роте.
- Слушаюсь товарищ старший лейтенант.
Не успел старшина дойти до двери, как вбежал дневальный.
- Товарищ старший лейтенант, Вас срочно вызывает командир части.
- Иду. Ну вот, Осьмак, ты так и не отдохнешь.
- На том свете будем отдыхать.
- Нет уж, лучше на этом.
Семенов быстро вышел из казармы, и пошел в штаб, через несколько минут он уже стоял около кабинета командира.
- Разрешите, товарищ полковник?
- Заходи, заходи именинник!
- У меня не сегодня день рождения.
- Я имею в виду твою роту, твоих ребят. О них только и говорят, по радио сообщили, в газете написали, а завтра приезжает телевидение и представители той деревни, которую они спасли от пожара. Ну, что молчишь?
- А что говорить? Дела говорят больше, чем слова, товарищ полковник.
- Завтра чтобы солдаты были одеты с иголочки, все честь по чести. Да и тебя ждет сюрприз, какой - завтра узнаешь. Вот все, что я хотел тебе сообщить. Иди, готовь своих питомцев, и в казарме - чтобы все блестело! До завтра.
Вернувшись в казарму, Семенов зашел к старшине.
- Осьмак, у нас завтра будет телевидение.
- Ешкин кот! Надо поднимать ребят и приводить все в порядок! Особенно их одежду.
- Давай старшина, готовь ребят, и чтобы в казарме был прядок.
- Слушаюсь. Я пошел поднимать своих птенцов.
- Подъем!
Ребята вскакивали, быстро натягивали на себя одежду, и вставали в строй.
- И куда мы теперь?
- Никуда, ребята, перед вами стоят вот какие задачи: завтра у вас праздник, приезжает телевидение.
- Не фига себе!
- Класс! Вся страна нас увидит, Родители, друзья.
- Разговорчики в строю! Казарму привести в надлежащий порядок и свою форму. Сержант, распределите людей по объектам, потом проверю. Исполняйте.
- Есть, товарищ старшина! Вольно!
В роте закипела работа, ребята с рвением занимались уборкой. К вечеру все было вылизано, что внутри казармы, что снаружи. На вечернем построении командир роты, проверив их работу, остался доволен.
Утро наступило ясное, солнечное, как по заказу. Прибыли представители телевидения, приехала и группа жителей той деревни, которой ребята помогли при тушении пожара. Приехала и Дарья как представитель своей рекламной фирмы, и, конечно, начальство из штаба округа. Они и начали поздравительные речи.
Всей группе, которая участвовала на учениях, была объявлена благодарность, некоторые ребята получили очередные звания, командир роты получил очередное звание капитана, старшина роты – денежное вознаграждение. Затем выступил представитель от жителей спасенной деревни.
- Дорогие ребята, от всех жителей нашей деревни большое сердечное спасибо вам за то, что вы, не жалея себя, боролись вместе с нами за наши дома, скот, нажитое добро. Прошу принять наши скромные подарки. Это - хлеб с нашей пекарни, молоко, творог, масло, мед. Кушайте и будьте здоровы! Приезжайте к нам в гости,  и еще раз  - спасибо!
Когда к микрофону подошла Дарья, у Саши замерло сердце.
- Дорогие ребята, от нашей фирмы примите наши поздравления и подарки! Это - спортивные костюмы, которые вам пригодятся.
Она подошла к солдатам со своим помощником, и каждому из Сашиного взвода вручила по пакету. Когда она подошла к Саше, лицо у нее было счастливое, наконец-то она смогла увидеть своего Сашу!
- Здравствуй, Саша! Как дела?
- Хорошо, спасибо.
Вот и все, что было ей дано случаем, чтобы увидеть своего сына.
- Господи, спасибо тебе, что ты даешь мне несколько минут счастья!
После построения был обед с гостями. На столах чего только не было: и различные блюда, и торты, и фрукты. Ребята были довольны. Уже в роте, открыли свои пакеты. Спортивные костюмы были очень хорошего качества.
Петр подошел к Саше и спросил:
- Почему она приехала?
- Она мне в прошлый раз сказала, что будет следить за моей службой, вот и следит.
- Лучше поздно, чем никогда.
- Да уж! Прошу, только не говори никому.
- Саша, ты что? Мне повторять не надо.
- Я в тебе не сомневаюсь, просто нервничаю.
- А ты не нервничай, а принимай как должное. Все же она тебе мать.
- Надо привыкать. Скоро будем получать звонки от родичей
- Почему?
- А телевидение, во «Времени» было.
И он оказался прав. Первый звонок Саша получил от отца и матери. Пелагея, конечно, плакала, но была рада, что все хорошо закончилось. Отец поздравлял. Вечером позвонила Яна.
- Сашенька, я так рада за тебя! Утром я не видела передачу, а вот недавно только услышала и увидела тот момент, когда Дарья вручает тебе пакет. Она, наверное, договорилась с оператором.
- Спасибо Яна, все нормально. Приятно конечно, когда хвалят, но уж чересчур, это лишнее. Мне кажется, любой мужчина должен делать то, что сделали мы, и это само собой разумеется. Поэтому, когда поднимают шум вокруг, это как-то не очень украшает мужчину.
- Ты у меня такой скромный!
- Почему я? Многие ребята так думают. У нас подобрались во взводе дружные, толковые ребята. Да и в роте большинство ребят нормальных, без всяких заскоков. Конечно, это заслуга нашего командира роты, он хоть и молодой, но очень строгий и справедливый. А старшина, так тот - как отец родной. Просто, прирожденный воспитатель! В общем, я доволен, что попал сюда.
- Саша, а ты скучаешь по мне?
- Да, Яночка, очень! Но хорошо, что день полностью загружен, и времени не остается для тоски. Я надеюсь, что ты меня дождешься? Как, не напрасно я надеюсь?
- Нет, не напрасно. Ладно, Сашок, пора заканчивать разговоры, а то тебе уже отдыхать пора. Целую тебя крепко-крепко!
Год службы промчался, как скорый поезд. День за днем, месяц за месяцем ребята впитывали в себя военную науку. Они возмужали, окрепли, и сами вспоминали, какими были неумелыми, неуклюжими.
Теперь это были бравые солдаты.
Как-то  старшина пришел на обще полковое построение в парадной форме, вся грудь в орденах. У ребят от удивления глаза округлились.
- Товарищ старшина, где ж Вы столько наград получили?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии