По остаточному принципу

Я давно заметил, что на самое главное не хватает времени. Что самым главным в жизни я занимался всегда по остаточному принципу: осталось несколько минут – пишу песню, осталось несколько секунд – размышляю над решением задачи. На 90 процентов времени я был занят обеспечением самой этой жизни. Ведь чтобы решать задачу, надо есть и пить, где-то спать, чем-то укрываться. Если на улице мороз, то неплохо иметь хотя бы демисезонное пальтишко, хоть какие-то кеды.
Однажды я читал лекцию директорам школ Подмосковья.
У меня не было носков, целых туфель, целой рубашки, и только чудом уцелевший в ночнеой переделке пиджак и кусочек – оборванный – галстука.
Надорванные брюки я одел так, чтобы разрыв был незаметен из под пол пиджака, подпоясавшись обрывком бельевой верёвки. Кусочек белой рубашки с кусочком галстука украшал мою грудь и шею, остальное скрывалось под пиджаком. До полу приспущенные штанины брюк скрывали голые ноги и рваные туфли. В общем вырядился как мог.
Сейчас, слушая порой рассказы артистов кино, как снимались некоторые эпизоды понимаю, я точно снимал сам себя глазами директоров вот в таком эпизоде.В тот счастливый день я был ко всему прочему не выспат, чертовски голоден и дьявольски зол. Мой заказчик и партнер по мероприятию, которому полагались скромные двадцать процентов от сбора принял меня радушно, провел в зал и предоставил слово.
Мы общались в свободном режиме более трёх часов.
С мероприятия я убыл с пухлой пачкой червонцев и сотенных, которые просто некуда было класть.
Добравшись до своего логова в лесу я наверное с час плакал и смеялся.
Зрелище досталось белочкам и зайкам.
Ни одной собаки вокруг!

А чем занят дошкольник в детском саду?
В его плотно расписанном графике пять раз питание, восемь раз минимум умывание, физическая зарядка,  спортивные паузы, официальные занятия лепкой, рисованием, музыкой, родным языком, посещение медицинского кабинета, минимум четыре одевания и раздевания, бассейн, переодевания, прогулка на свежем воздухе, крепкий дневной сон.
А когда же он осуществляет свою ведущую деятельность?
Когда же он, бедный, наконец играет?
А вот когда:
Когда остаётся на это время!

По остаточному принципу!

И так из года в год, из группы в группу, из класса в класс!

И вот родители обнаруживают сына игромана, дочь наркозависимую.

Как?
Когда?
Где было упущено?
Что именно?
А и не надо беспокоиться!
Уже поздно волноваться!
Самое главное было упущено в самом начале.
Потому что в здоровое тело здоровый дух сам собой не вселяется.
Потому что Человека делает Человеком именно Игра!
И если этот важнейший процесс остаётся без присмотра, пускается на самотек и осуществляется «по остаточному принципу» - удивляться просто нечему.


Рецензии