Пока мы пили чай

Лену я знала сто лет. Ее феноменальная память хранила все, что я сделала или не сделала , сказала или не сказала кому-то наверное лет с трех и, в силу моей забывчивости, о многих событиях из моей жизни теперь помнила только она.
Она могла легко ввернуть в разговоре:
- А помнишь, в первом классе, мы пришли к тебе домой, а вы приготовили сладкую колбасу? И она была так похожа на настоящую, что пацаны попросили к ней хлеба!

Обычно я с интересом выслушивала подобные истории, пытаясь сосредоточенно припомнить хоть что-нибудь. Я, конечно, помнила сладкую колбасу, но я не помнила ее в Ленкином контексте, я вообще не помнила себя в первом классе, если уж быть честной, но приходилось верить ей на слово и допускать, что все действительно было так, как она говорила.

Когда ты не можешь припомнить того, о чем другие рассказывают тебе в деталях, это досадно. Ты как будто пытаешься достать ногами дна, вытягивая носочки и оттопыривая пальцы, а дно все никак не нащупывается. Из-за этого ты чувствуешь себя на редкость неуверенно и глупо и все, что тебе остается, это протянуть в ответ:
- Дааааа?

Подобных историй обо мне у Лены накопилось достаточно, чтобы я могла уверенно сказать - ту меня, из моего далекого прошлого, она определенно знала лучше, чем я сама.
Слава богу, что время от времени я наговаривала ей все, что она пропустила с момента нашей последний встречи, пополняя таким образом архив, которым я могла бы воспользоваться при необходимости.

Лору я знала намного меньше, вернее я ее почти совсем не знала, так, видела пару раз у Лены, потому что Лора была ее соседкой. В силу своего напористого характера Лора была особой, приближённой и к Лене и к некоторым ее секретам, сдавая ей в свою очередь на длительное хранение свои секреты тоже. Лора была высокая, стройная, энергичная. Каждый раз, когда заходила о ней речь, я почему-то вспоминала как-то раз брошенную ею фразу:
- Когда меня уволят, я пойду работать дворником. Это работа моей мечты - всегда на свежем воздухе и в позитиве!

Сама Лора работала в администрации города и о дворниках, на мой взгляд, имела очень смутное представление. Где она видела позитивных дворников я не знаю, думаю нигде. Это было частью ее мечтаний, в которых она в основном и пребывала.

Олег был моим "молодым " человеком. Мы встречались уже года два и, естественно, Лена была в курсе дела. Хотя только в общих чертах. Потому что в силу занятости всех нас о каких-то совместных посиделках говорить не приходилось и она знала Олега только с моих слов.

Вернувшись как-то из нашей с ним поездки в горы, мною был сделан подробный отчет любимой подруге с намеченным совместным разглядыванием наших горных фотографий, для чего мы обе склонились над моим телефоном. Тут-то и раздался ее неожиданный вопрос:
- Оооо! А это кто ?
Посмотрев в упор друг на друга, мы опять уставились на фото, на котором мы с Олегом стояли вместе на фоне гор, солнце слепило нам в глаза, мы улыбались и всем свои видом демонстрировали счастье.
- С ума сошла? Это же Олег.
- Это Олег? Это и есть твой Олег?
- Лена, в чем дело?

Лена еще с минуту поизучала фото под разными углами, пока я сгорала от любопытства, потом повернулась ко мне и сказала:
- Тань, а ты знаешь, что это Лорин жених?

Мы молча рассматривали друг друга, пока я наконец не выдавила из себя:
- Лен, совсем что ли?

История моих взаимоотношений с Олегом, с самого ее начала, хранилась в Ленином архиве, но его фотографию она действительно видела впервые. Так получилось. Все это я пыталась обдумать, продолжая ее разглядывать.
- Это бывший Лорин жених.

При слове " бывший" меня немного отпустило, но все-равно это было круто.
- Ну ничего себе! Прям как в деревне живем. А ты не путаешь?

Дальше Лена провела опрос среди меня по основным, известным мне, пунктам жизни Олега, после чего подытожила:
- Он!
- Ну в общем-то и чего? Да?
- Не скажи! - Лена села поудобней, как бы готовясь к длинному разговору, а я, наоборот, передвинулась на краешек, что выдавало мою настороженность. - Вот Лора хоть и называет его "бывший", но все- равно уверена, что он скоро вернется!
- Скоро? С чего это? Он уже два года точно, как не с ней.
- Я не знаю, что там у них вышло. Лора тот еще подарок тоже. Но она его ждет.
- Ну пусть ждет.
- Не хочу ее расстраивать. Давай я ничего не буду ей говорить?
- Да не говори! Какое Лоре дело до меня и моей личной жизни?

Твердо решив ничего не выяснять у Олега про Лору, я похоронила эту тему и вскоре забыла про нее вовсе.

Чем хороши старые знакомые, вы можете не видеться годами и это никак не влияет на близость ваших отношений. Потом при очередной встрече вам просто есть о чем поговорить и восполнить пробелы.
Время в таких отношениях тоже течет по другим законам.
- Кого-нибудь из наших видел? - Спрашиваешь при встрече бывшего одноклассника.
- Да вот недавно встречались с пацанами, - отвечает тот, потом закатывает глаза, подсчитывая когда же это было и, сам изумляясь своему "недавно", уточняет, - прошлой зимой.

Лена позвонила и коротко сказала:
- Приезжай. Есть новости.
- Не мудрено, мы когда с тобой виделись в последний раз?
- Девять месяцев назад. - Я бы не удивилась, если бы ответ был дан с точностью до часов, минут и секунд.

Я ехала к ней и думала:
- Девять месяцев. Это большой отрезок жизни. В принципе может случиться многое за это время. У нее мог родиться ребенок, а я бы даже не знала об этом. Или у меня мог родиться ребенок и она бы тоже ничего не знала об этом.

Почему-то время для меня в тот день измерялось в количестве вновь появившихся на свет детей, наверное, поэтому Ленкина суперновость, для оглашения которой меня позвали, прозвучала как нечто само собой разумеющееся:
- Лора беременная!
- Мои поздравления!
Я внимательно разглядывала Ленку в ожидании продолжения. На новость дня это явно не тянуло, ибо Лора, как не крути, не являлась моей знакомой и звать меня только из-за этого было бы странно.
- Таня, ты помнишь Валеру?

Была такая телевизионная передача в конце прошлого века под названием " От всей души". Известная в то время телеведущая Леонтьева, полным драматизма голосом, спрашивала у очередного участника передачи:
- А помните, Иван Иваныч, Сидорова, который приезжал сто лет назад в вашу деревню?
Иван Иваныч при этих словах разевал рот от изумления, тряс головой в знак согласия, а руки его сами уже шерудили по карманам в поисках платка, который скоро мог ему понадобиться.
- Мы разыскали Сидорова! - Не унималась ведущая. - И сегодня он у нас в студии, встречайте!
Платок Иван Иваныча сразу пускался в ход, он начинал хлюпать носом, высматривая приближающегося к нему из-за кулис Сидорова. Зрительный зал также погружался в платки и сопли, а до телезрителей это цунами докатывалось еще усилившись по дороге многократно и накрывая даже тех, кто варил на кухне борщ вдалеке от телевизора и даже не видел Сидорова в глаза, а только слушал про него из кухни. Рыдали все!

- Таня! Ты помнишь Валеру?
Если бы я по аналогии нащупала сейчас в своем кармане носовой платок, то Ленке непременно пришлось бы добавить:
- Я разыскала его! Встречай! - И из кухни бы триумфально выполз персонаж под именем Валера, погружая однокомнатную Ленину квартиру в плач и стоны.

Но моя память в отличии от Ленкиной не была феноменальной, все мои попытки нащупать дно опять не увенчались успехом и, так ничего и не вспомнив, я взяла и испортила всю картину, нарисованную в моем же воображении, простым вопросом:
- А кто это?
- Ты не помнишь Валеру?- Каждый раз уличая меня в очередной забывчивости, Лена искренне считала, что я ее разыгрываю и притворяюсь.
- В детский сад вместе ходили?
Не обращая внимания на мои подколы, Лена продолжала:
- Тань! Валера с яхтой.
Я обалдело уставилась на нее:
- А ты-то его откуда знаешь ?
- Не, ну ты совсем!
Дальше последовал рассказ о том, как в пору моего знакомства с Валерой и катаниях на его яхте по нашему водохранилищу, они были представлены друг другу, когда однажды, причалив к берегу в районе дач, мы столкнулись там с Леной.
- Точно! Как ты все это помнишь! - Я была поражена. - А с чего ты вдруг про него?
- Лора беременна от Валеры.

Эта информация уже никак не поддавалась моему осмыслению и, посидев немного, я сказала:
- Я вас боюсь! Обеих! Вы за мной следите и все запоминаете! Что вам от меня надо? Чтобы я сдала всех моих бывших?
- Ну вообще-то Олег это Лорин бывший.
- Точно! - Внезапно меня осенило. - Ленка! Смотри, что получается - мое прошлое это Лорино настоящее, а Лорино прошлое- мое настоящее. Прямо лента Мебиуса какая-то. В некой точке они преломляются и отражаются, меняя направление. Их что-то отражает. Или кто-то. - Я посмотрела на Ленку в упор.
- Здрасьте. Приехали. - Из всей моей гипотезы Лена четко уловила одно, что всю ответственность за происходящее я решила повесить на нее.
- Надо вам с Лорой сесть и выпить, чтобы вы больше не преломлялись!
- Ни в коем случае ! Нас нельзя собирать вместе! Мы живем в параллельных реальностях. И пересекаемся только в твоем сознании. При встрече можем исчезнуть обе. Только врозь! Никогда не пересекаясь ни во времени, ни в пространстве!
- Что за бред? - Ленка расстроено покачала головой.

Бред! Бред! А то, что у вас там происходит не бред? - Думала я, возвращаясь домой. - При встрече с другой реальностью главное сразу выставить свои условия, не дав им там опомниться. А то ишь, взяли моду... - мысленно погрозила я кому-то кулаком.

Олег пил чай. Налил мне. Я села рядом.
И, все еще находясь под впечатлением от прошедшей встречи, внимательно разглядывая дно своей чашки и не поднимая на него глаз, я спросила:
- Ты знаешь Лору?
Это был очень ответственный момент. Я бы даже добавила барабанную дробь.
- Кто это?
- Ленкина соседка.
- ??? А должен знать?

И правда, подумала я! Реальность это то, что происходит с нами в эту минуту. Прошлое это то, что хранится в Ленкиных архивах. Пусть оно там и хранится! Мало ли что и с кем было! А будущее это то, что случится, когда мы допьем чай. Каким оно будет, сказать сложно.
- Поэтому, - закончила я вслух свои размышления, обращаясь к Олегу, - продолжим пить чай!


Рецензии