Беспощадный соперник

Как часто вы замечали, что за обыденностью скрывается удивительный мир? Стоит только оторвать взгляд от тротуара, оглядеться по сторонам, как можно будет увидеть чудеса природы, которые, порой, мы совершенно не замечаем. Или, находясь в ожидании чего-либо, мы погружаемся в собственные мысли и вдруг начинаем улыбаться, не осознавая, что в этот момент мы переполнены счастьем, которое незаметно живёт в нашем сердце.

Как-то раз, сидя за завтраком, я со скуки стала смотреть в окно, вид из которого выходит на самую обычную серую пятиэтажку. Но в то утро я увидела иную картину: над крышей этого дома всеми оттенками розового горел рассвет. Его лучи сияли в небе, окрашивая облака в непередаваемые по красоте тона. А спустя пару минут это всё пропало, облака снова стали синевато-серыми. Всего две минуты красоты, но сколько очарования, которое стоит замечать каждый день. Раньше, скорее всего, я и не обратила бы внимание на это чудо природы, если бы не один разговор, после которого вся моя жизнь повернулась в лучшую сторону.

В один из сентябрьских вечеров мы с моим молодым человеком решили ненадолго оставить всю ежедневную рутину и просто побыть вдвоем, что нам удается очень редко, хоть мы и живем вместе: каждый день нас разделяют работа, учеба и прочие «важные» дела, которые повторяются изо дня в день. Но в тот вечер мы сидели на крыше, укрывшись теплым пледом и любуясь красочным осенним закатом. Сидели молча, лишь иногда шепотом восклицая о том, как же тут красиво.

Вдруг я заметила, что мой молодой человек о чем-то задумался, с улыбкой смотря вдаль. Такое случалось очень часто, и я любила такие моменты, зная, что в это время рождаются интереснейшие мысли, которые я всегда внимательно выслушивала, потому что они постоянно заставляли меня задуматься. И вот этот генератор идей посмотрел на меня и, ласково обняв, спросил:

– Сколько минут мы тут уже сидим?

– Не знаю, наверно, около 40. А что? Ты куда-то торопишься?

– Нет, - улыбнулся он.

– А зачем тогда спрашиваешь? Ты снова решил пофилософствовать? – улыбнулась я в ответ.

– Разве что совсем немного, – рассмеявшись, ответил он. – Просто смотри, казалось бы, что значат минуты в рамках вселенной и даже одной жизни? Лишь маленькая, совсем незаметная часть. Но именно из этих частей всё и состоит, именно из минут
– счастливых и трагичных – строится наша жизнь. Ведь мы помним не день или год целиком, а именно минутки, которые живут в наших сердце и памяти, мгновения, в которые мы испытывали сильнейшие эмоции. Время – слишком абстрактное понятие, чтобы описывать в его приделах установленных единиц измерения. Мгновения – вот подходящее слово.

– Почему вдруг оно слишком абстрактное? Как раз же всё четко систематизировано. Секунды перетекают в минуты, минуты в часы и так далее.

– Мы не можем точно знать, сколько длился самый незабываемый поцелуй в нашей жизни, сколько мы провели в объятиях самого дорого нам человека, сколько шагов или ступенек нам осталось до того, как мы увидимся с тем, кого ждали целую вечность, – говоря эти слова, мой молодой человек смотрел на меня с неподдельной нежностью. – Когда мы ждём, то минуты, часы, дни по протяжённости начинают увеличиваться в геометрической прогрессии. А те минуты, которые мы бы хотели прожить вечность, превращаются в секунды. Напрашивается вопрос: как же они тогда могут быть устойчивыми единицами измерения, если мы все время ощущаем их по-разному? Люди сами себе придумали четкие границы, чтобы в них ориентироваться, а потом их же и упрекают. Зачем?

– Это слишком риторические вопросы… Но если так, то, создавая эти единицы измерения, никто же не мыслил так же романтично, как ты. Люди тогда думали лишь о практичности, об удобстве, чтоб точно знать, сколько они ждут, спят, охотятся и так далее.

– Но ведь время же иногда останавливается или, наоборот, начинает бежать, как безумное…

– И что же, по-твоему, заставляет время остановить свой ход?

– Ощущение полного спокойствия на душе. Когда ты смотришь на сине-розовые облака на закате и понимаешь, что такой вид может больше не повториться. Каждый закат неповторим, в каждом из них есть своя особая деталь, которая очарует нас, а возможно, и поселиться в нашей памяти надолго. Или ощущения тепла и уюта, которые испытываешь в объятиях близкого человека. Порывы безумства выдергивают нас из временного пространства, и мы становимся подвластны самым сладостным эмоциям в своей жизни. Но бывает и так, что всего лишь один миг, а внутри всё рушится. Ты понимаешь, что всё - так, как было раньше, уже никогда не будет. Осознание этого терзает нас снова и снова. И с тех пор время тянется невообразимо долго до тех пор, пока мы не придем в себя, если вообще вернемся в прежнее состояние.

– А бежать?

– Подумай сама, – молодой человек вновь улыбнулся.

– Ну-у-у… Всё те же моменты рядом с близкими людьми, особенно когда знаешь, что после этого вы не увидитесь продолжительное время. Или работа – уж она-то точно ускоряет время. Ты сам знаешь, как я жалуюсь, что ничего не успеваю, хотя до дедлайна осталось еще часов 10, а больше половины заданий уже выполнено. А еще когда мы занимаемся чем-то приятным: едим любимое блюдо или просто что-то сладкое, смотрим любимый фильм или читаем интересную книгу. За таким делом и целая ночь может показаться лишь часом.

– Вот видишь. И зачем тогда нам нужна излишняя организованность? Зачем люди загоняют себя в определенные рамки? Разве они не понимают насколько это приятно – не следить за временем?

– Если не будет этих рамок, то вся наша жизнь в условиях современности превратится в полную анархию. А этого никому не надо. Но эти границы всё же нарушаются, только люди не всегда об этом задумываются. Да вот мы с тобой: разве мы не оставили неожиданно все свои дела, потеряв ход времени посреди рабочей недели, ради того, чтобы почувствовать счастье, находясь рядом друг с другом?

После этих слов он обнял меня еще сильнее, на что я мило улыбнулась и обняла его в ответ. В тот миг мы просто сидели и наслаждались моментом, а я ощущала на душе не только тепло и уют, но яркое, неподдельное счастье, которое так сложно уловить в повседневной гонке с таким беспощадным соперником как время. И кто же мог знать, что всего лишь через мгновение эти великие чувства увеличатся в сто раз.


Рецензии