Технарь, конструктор, человек. ч. 18 Музыкальная

Часть 18, Музыкальная.

Байка «Концерт»:
  Музыканты почти все начинают с мелких публичный выступлений.
  Мода была на вокально-инструментальные ансамбли, инструменты на половину самопальные, но, если удалось раздобыть ударную установку, то можно было и деньги зарабатывать.
  На выпускной вечер в школу пригласили инструментально-вокальный ансамбль.
  На редкость удачное выступление было, музыканты один раз за четыре часа даже на перекур выходили, ударник 10 минут отдувался, когда возвращались, уже никто не танцевал, весь зал аплодировал!
  А когда снова взяли инструменты, «Медленную Битлов» сыграли, даже директриса была в экстазе, и выдала им две 25-рублёвки, на всю команду, которые взял соло-гитарист: «Завтра разменяю».
  Дней через 30 он признался: «Всё истратил, извините?!»
  Всем так обидно было, что больше его в ансамбль не брали...
  А деньги так и не вернул!

Сказка «Акустика»:
  Залы концертные бывают разные, однажды на концерте для местной публики в деревенском клубе, за сценой сразу находились окна и занавес был убран, клуб маленький, человек на сорок.
  Музыканты расставили инструменты, подключили электрогитары, микрофоны, ревербератор, микшер, усилители, слегка распелись, а деревенские уже все в зале, надо начинать.
  Вот на одной из песен, репертуар наигран, кажется, на «Портрет, твой портрет, работы ПАбло ПикассО!» в проигрыше идет соло вторым голосом.
  Стали переглядываться, кто это выдал, никто не признается, а солист довольно точно копировал пластинку и голос, поэтому просят: «На бис!»
  Играют снова, доходят до проигрыша и опять отчетливо так идет в унисон соло-гитаре мелодия вторым голосом! Сама! Вот это акустика, больше такого не бывало.
 
Правда «Баян»:
  Готовясь поступить в музыкальную школу, наняли абитуриенту репетитора, играл он на баяне по четыре часа в день.
  А родители следят, чтобы баян не простаивал. Вот наловчился он книжки в это время читать, поставит ноты на пюпитр, сверху книгу - и вперед, руки играют, а голова читает!
  Из-за пюпитра родителям не видно, что книга лежит.
  Со второго раза поступая, на экзамене принимающий преподаватель сказал: «На баяне тебе здесь учится нечему, по 5-му классу играешь, а вот петь и сольфеджио это надо учить!»
  Так и приняли, а репетитора потом в консерваторию без экзаменов взяли по классу баяна.

Байка «Си бемоль»:
  У одного ученика окна квартиры выходили в аккурат на окна класса музыкальной школы.
  Лето, дома играет он на баяне, вдруг слышит из окна: «Си Бемоль! - высунулся в открытое окно, а преподаватель, из своего окна зовет, -  приходи с баяном, надо подготовить попурри на тему Великой Отечественной войны, для двух баянов».
  В 5 классе музыкальной многие с листа уже легко играют, месяц они сыгрывались, а преподаватель партии корректировал.
  Асы клубной самодеятельности партию вторую сыграть не могли, пришлось на отчетном концерте в клубе КОРе (Клуб Октябрьской Революции) вторым баяном ученику музыкальной играть, вроде как самодеятельность, а у преподавателя там «халтура» была.
  До сих пор ученик ноты эти рукописные хранит.

Сказка «Про соседа»:
  В до-телевизионную эпоху новые песни можно было услышать или по радио, или с пластинок.
  «В нашем доме появился замечательный сосед» первый раз на нашей улице прозвучали в уличном исполнении местной шпаны, возвращавшейся с танцев и подпирающей друг друга, во все горло распевая: «Пап пап, паба-раба пап-пап, паба-раба пап пап, паба-раба па-а, а-а!»

Байка «Логопед»:
  Бывший преподаватель литературы, филолог, интеллигентнейшая женщина, происхождением из мещанок, у которой дома все стены были сплошные книжные полки до потолка, на склоне лет стала работать логопедом.
  Попался ей пациент, председатель колхоза, очень сильно заикался.
  Какие только методики она не использовала, и ту, и эту, и ты нараспев, ничто не помогает, билась, билась и разозлилась: «Да е* твою душу, христа мать..., - в общем выдала ему малый морской заход на пять минут, вперемешку мат с апостолами и святыми, открытым звуком, не останавливаясь ни на минуту!»
  «Да как вы так можете? Не ожидал от вас, такой интеллигентной женщины! Я тут, понимаешь, рот боюсь лишний раз открыть, чтобы не матюкнуться!» - не запинаясь выдал больной.
  Вылечился на раз, напрочь забыл про свое заикание.

Правда «Ремешок»:
  Достался в наследство баян с инкрустацией, басы выдавал изумительно, особенно ре-минор. На свадьбах играть, правда, на нем сложно было, тяжелый.
  Для свадеб больше «Тульский» подходил.
  Такой, как один учитель из репетиторов консерваторский выбирал, два часа в магазине переиграл на всех баянах, остановился на «Тульском», звук прекрасный и легкий, всего 4 кг с небольшим.
  Приглянулся одному новоиспеченному родственнику баян с инкрустацией: «Знаешь, на этом баяне ремешок скоро оборвется, давай починю, я раньше сапоги подшивал!»
  Дали ему баян в ремонт, прошло полгода, а ремонт не движется.
  Через год только удалось вернуть, практически с боем, ремешок-то давно починен был.

Байка «Ревербератор»:
  В вокально-инструментальном ансамбле огромную роль играл ревербератор, а где же его взять в 70-е годы.
  Была магнитофонная приставка «Нота-М», вот по договоренности с руководством завода один музыкант переделал её на ревербератор. Поставил вторую головку и усилитель, а все это сводилось на самодельный микшер, спаянный им же.
  Пришло время отчитаться, собрали комиссию профсоюзную, настроили инструменты, сыграли две баллады, сначала с простым звуком, а потом с ревербератором, ну прямо небо и земля по тому времени, ощущение такое, как в большой концертный зал попал.
  Комиссия похлопала, похлопала в ладошки, да и не заплатила ничего за переделку, а нота между прочим тогда 80 рублей стоила.
  Хотя, конечно, она своё отработала на всех халтурах вместе.

Сказка «Клуб ВОГ»:
  Однажды согласились музыканты играть на танцах в клубе ВОГ (Всесоюзного общества глухих).
  Администратор предупредила: «Плачу двойную цену, только вы не смейтесь!»
  Как раз перед этим купили в ансамбль новую басовую колонку, для бас гитары.
  К удивлению музыкантов, если смотреть со стороны, сразу и не скажешь, что глухонемые танцуют, почти всё в такт!
  Потом один подошел с переводчиком и показывает на басовую колонку, и ладонями руки к груди прижимает несколько раз, как бы объясняя, что звук до них доходит.
  После этого врубили они бас на полную катушку, аж стены задрожали, а все танцующие заулыбались!

Правда «Усилитель»:
  В 1976 году разрешило руководство приобрести в ансамбль усилитель, как раз тогда поступили в продажу «Юпитер-квадро» до 27 Вт на канал.
  Подключили электрогитару первый раз, и тут они поняли, что такое настоящий звук, почти на максимальной громкости звук не режет ухо!
  Казалось тогда, ну очень чистый!
  Предохранители спалили в первый же день, оставили гитару рядом с колонкой, пошли покурить, а громкость не убавили, связь акустическая произошла, сначала фон, потом звук по нарастающей, потом хлоп и всё...


Рецензии