Achtung zwei. Чёрт из табакерки. Побоище

 Большая просьба не читать оболваненным пропагандой ура-патриотам, национал-шовинистам и другим членам общества не склонным к диалогу!

 ...Кто умудрился дать рекомендации, поручился и был уверенным, что априори необразованный, неподготовленный, жестокий сверх всякой меры советский командир окажется у руля военно-стратегического планирования величайшей империи СССР? Фатальные и катастрофические промахи Генштаба, возглавляемого Жуковым с января 1941 года, обсуждались уже неоднократно.
Но генерал самолично захотел отличиться и в действующей армии, на передовой. Ему, как воздух нужна была победа. Пусть маломальская, но виктория способная спасти его полководческий имидж.
Советская пропаганда всегда замалчивала эти позорные факты.
Расскажу вам о том, что самое грандиозное танковое сражение в мировой истории случилось 23—27 июня 1941 года в районе Дубно, Луцка и Ровно.

 В направлении главного удара противника на Киев с приближением немецких моторизованных бронетанковых колонн начальник штаба Киевского военного округа генерал-лейтенант М. А. Пуркаев дал правильный приказ 8-му мехкорпусу отойти от  Берестечко на Броды и перегруппироваться, а так же предложил перейти к обороне. Это была давно изученная, испробованная и безотказная тактика РККА.
Необходимо было, изучить неприятеля. По возможности измотать его силы в оборонительных боях и, впоследствии, простыми фланговыми ударами и обхватами добиться полного уничтожения.
И через пару недель Гитлеровскому Вермахту пришёлся бы полный капут. Или по-другому каюк. Потому что резервов у него не было, а фронт случился растянутым непозволительно широко.
При этом учтите, что всё «блицкриговское» наступление велось лишь… в одну линию. Невероятный факт. В немецком резерве на этом направлении едва ли набиралась пара пехотных дивизий Вермахта. Как это назвать, разве что борзота с наглостью, осведомлённость или уверенность в не дееспособности РККА на этом участке фронта? А ведь нам вполне по силам было уже через пару-тройку недель провести парад на Александерплац в Берлине.
На что рассчитывали немцы? Неужели враг из Генштаба «сливал» всю необходимую информацию настолько эффективно, что бесцеремонному нахальству и хамству наступающих частей противника не было предела. По существу они полностью пренебрегали всем имеющимся потенциалом Красной армии. Это была фантастическая правда войны.

 Но, вдруг, как чёрт из табакерки в Тернополь совершенно неожиданно прибыл из Москвы представитель Ставки ВГК, начальник Генштаба РККА, генерал армии Жуков.
Герой Халхин-Гола тут же обхаял, впарил, вдул кому надо, послал кого подальше, пообещал расстрелять трусов, назвал кого надо и не надо предателями, по пути опять же всех и вся обхерил, и единолично взял инициативу на себя. А по-другому он просто не мог. Герой Халхин-Гола всё-таки.
В категоричной форме и со «знанием дела» он потребовал немедленно организовать разобщённые и неподготовленные наступления. Не учитывая, в принципе, свои резервы и не дожидаясь их подходов с фронта и тыла. Без должной разведки и артподготовки, без надлежащей организации танковых засад. О поддержке авиацией не могло быть и речи, ведь для согласований требовалось определённое время. Но столичный генерал не мог ждать. Гордость не позволяла?
Прямо с марша и в бой!
Командиры даже местность не успевали изучить, танки заправить топливом, а не то, что осознать «тактические премудрости» Жукова.
В результате шесть советских мехкорпусов столкнулись с первой германской танковой группой фон Клейста.
Но командование Вермахта было нагло уверено в своей победе. Абвер докладывал о том, что их агент в высшем управлении Жуковского Генштаба РККА не позволит фон Клейсту притормозить на передовых рубежах Восточного фронта.
У немцев было 699 танков. А у советских войск в составе Юго-Западного фронта, в Киевском и Одесском военных округах 8069 боевых машин. 8, 9, 15, 19, 22 мехкорпуса имели 2803 единицы, западнее Бродов сражался 4 мехкорпус генерала А. А. Власова-892 танка, в районе Острога бился 5 мехкорпус 1070 танков… И так далее по 3 военным округам (ВИЖ №11, 1993) На ходу были в том числе средние танки Т-34 и КВ-1, значительно превосходившие фашистские в артиллерийской мощи.

 Особо подчеркну, что по технологии боя РККА для обороны и защиты родных рубежей танков требовалось в 30 раз меньше. Всего-то 266 единиц!

 Всё движение противника происходило всего по трём панцер-направлениям, рокадным дорогам.
 Вся их «Барбаросса» сдулась бы сразу в боестолкновениях с парой десятков противотанковых истребительных батарей. Каждая из них насадила бы на подкалиберные болванки по паре десятков фашистких бронемашин, да ещё бы тяжёлые, сверхсовременные танки КВ-1 устроили свой шухер.
 Вне всяких сомнений у РККА силы были! Только на одну мехбригаду по штату полагалось 120 противотанковых орудий и 4800 противотанковых мин. Великая сила для сдерживания и контрудара!
 Сумел же 17 июля у Сокольничей один-одинёшенёк артиллерист Николай Сиротинин поджечь 27 танков и угандошить роту гитлеровцев в придачу.
 И Зиновий Колобанов 20 августа у Красногвардейска из засады уничтожил своими остатками роты в 5 единиц КВ-1 аж целую панцер дивизию, 43 боевые машины неприятеля.
 В нашем случае имеющимися танками и истребительными батальонами умному и адекватному стратегу было вполне по силам защитить государственные границы СССР и не пустить врага на свою территорию на Украине и в Молдавии.
Даже при таком раскладе мы обязаны были побеждать.

 Вот что говорили об этом ветераны на то время член Военного совета 8-го мехкорпуса Николай Кириллович Поппель (впоследствии член ВС 1-й гвардейской танковой армии, которая штурмовала Берлин) и генерал Архипов.
26 июня в географически небольшом районе, треугольничке ограниченном населёнными пунктами Броды-Дубно-Луцк войска Красной армии попытались силами 8 (через Броды), 19 (через Дубно) мехкорпусов худо-бедно ударить во фланги наступающему противнику. В районе Берестечко у нас даже существовал шанс захватить в плен всё фашистское руководство 57-й панцердивизии.

 Но, не случилось.
В результате немцы арьергардом удержали это наступление и в соответствии со своей тактикой не задерживались в своём продвижении вглубь советской территории ни на секунду. Одни незначительные части Вермахта сдерживали удар, а другая армада спокойненько вгрызалась в глубины исконно русской земли. В отличие от РККА они воевали организованно. Строго соблюдалась пропорция 1:5, т.е. 4/5 всей мощи не задерживаясь,  продолжала поступательный ход к своей цели.
На следующий день 27 июня случилась абсурдная и вообще-то криминальная история.
Генерал Пуркаев дал правильный приказ 8-му мехкорпусу отойти от  Берестечко на Броды и перегруппироваться.
 Однако, прибывший на место сражения начальник Генштаба РККА Георгий Константинович Жуков отменил этот приказ и двинул 8-й мехкорпус по чистой и свободной от основных сил неприятеля панцеррокаде на Дубно. Аккурат между 57-й и 16-й немецкими панцердивизиями.
И что вы думаете? Не встречая на своём пути никакого сопротивления части Красной армии лихо, вплотную подошли к  Дубно. Но войти в город им помешали (предупреждённые?) подготовленные части Вермахта в составе 111-й панцердивизии.
А за спиной беспрепятственно наступающих воинов захлопнулась мышеловка. Мехкорпус в полном составе под Дубно и под Сасово был окружён.
 Два котла сопротивления сражались отважно. Но силы были неравны, а предательство было очевидным и достигло своей роковой цели. Все части были разбиты, личный состав пленён. Остатки разбежались и почти месяц по лесам пробирались до линии фронта.
 Опять предательство Жуковского Генштаба (или его самолично)?

 Но…
 Но неужели Каин постарался?
Исторический факт. Сражение, а правильнее будет сказать «месилово», лично Жуковым было с позором проиграно! Всё, что он приказывал, на что указывал, о чём просил, приносило абсолютно безоговорочный вред.
Всё пошло прахом.

 Фон Клейст все наши корпуса разбил по отдельности. 15-й, 19-й, 22-й мехкорпуса потеряли до 85% танков. 9-й мехкорпус потерял все машины и превратился в стрелковое соединение.
Мы были в глухой обороне, а немцы атаковали.
Однако Жуков потерял по разным подсчётам 2648 танков!
Немцы оставили поле боя за собой, поэтому все свои 260 повреждённых танков у них пошли в ремонт на восстановление.
В результате Советский броневой кулак прекратил существование.
А войска Юго-Западного фронта отступили на 300 км на рубеж Коростен-Житомир.

 За 4 дня Жуков сжёг и бездарно уничтожил 6 мехкорпусов!
Самое величайшее танковое сражение, всех времен и народов целиком и полностью было пропердонено лично начальником Генштаба РККА, генералом армии Жуковым!
«Глаза и уши партии», член Военного совета Юго-Западного фронта корпусной комиссар Н. Н. Вашугин от стыда и позорища застрелился.
Но не комиссар планировал, готовил и проводил это сражение. Трусоват оказался жуковский трибун, крикун и подпевала. У него в мозгах был простой людской страх по скорой на руку кремлёвской расправе. «Крыши»-то у него в Москве, как у Жукова точно не было.
 А что сделал виновник учинённого побоища, как вы думаете? Не напрягайтесь. Всё до банальности просто.
 Ответственный за трагедию и тотальную катастрофу советский генерал сбежал с поля боя одним из первых.
 Начальник Генштаба РККА, генерал армии Жуков, виновный за бойню и полный разгром, побоище 6-ти механизированных корпусов сел в самолет и улетел в Москву.
Проще говоря, удрал от своего позора.

 Ради любимой карьеры Жуков бросил свою погибающую армию, своих солдат. В Москве генерал армии, как всегда наврал Главнокомандующему с три короба. У того тоже со стратегическим мышлением слабовато было. Как вы знаете, никакого военного специального просвещения в загашниках. Только незаконченная церковно-приходская семинария. Верховода тиран повёлся на мозгоблудство. Поверил. Простил, видимо вояке.
 А для такого «героя» чести и совести советского офицера не существовало ни-ког-да! В результате спустя годы историки до сих пор теряются в догадках, что же это было на самом деле? Неужели предательство?
Но сколько старших офицеров Георгий Константинович расстрелял за более мелкие «провинности» ещё на Халхин-Голе? Или каждого десятого красноармейца, чтобы другие боялись.
 Как же так получилось, что на этом маленьком клочке суши, небольшом треугольничке родной земли при тотальном превосходстве, второй человек в Красной армии умудрился проиграть архиважнейшее сражение, нанеся своими действиями неподдающейся здравой логике урон державе, великой империи СССР?
 Накопытивший чёрт из табакерки - Каин?..


Эпилог.

 Я не историк, не философ и не профессиональный военный. Мною кратко изложена лишь точка зрения на отдельно взятые события, описаны некоторые цифры и факты катастрофы лета 1941 года.
О цене предательства вам предстоит сделать выводы самому, читатель. У меня лично возникает лишь предположение о крупнейшем в мировой истории заговоре. Цель оправдывала средства. Для очередного переворота ситуация складывалась как нельзя лучше. Надо было просто чужими руками агрессора свергнуть с трона режим Сталина. Если бы фюрер не рассчитывал на сей факт, вряд ли решился на авантюру равную самоубийству.
 Но недооценил Великого Сталина Гитлер. Вождь коммунистов не напрягась прикокошил всю оппозицию, оставшихся в живых, но потрёпанных сопротивленцев отправил умирать на фронт. А бесноватому ефрейтору Адольфу Шикльгруберу для окончательного решения вопроса не западло было оставить канистру синтетического бензина.
 У Сталина всё получилось очень даже распрекрасненько, правда до очередного предательства двух паскудников, паразитов Горбачёва да Ельцина. Но это уже совсем другая история...

Подробнее на эту тему читать на сайте электронной библиотеки ЛитРес:
«Маршал Победы Жуков-Каин?»
«Три офицера, тройной предел»
«Война. Как всё начиналось»
«Рыжебородый план Барбаросса".
"Легендарный Т-34 и его танкисты",
"Ласточка",
"Улыбка бога"...


Рецензии