Ах! Вы же прекрасно понимаете

Первым меня просветил в этой области Иван Васильевич!
Нет, профессий он не менял!
Он был Учителем от Бога!
И среди прочих и Моим Учителем!
Причём именно в педагогике моим самым главным Учителем.
Высокой литературе меня учили Зингра, Порфи, Рона и Борис Самойлович!
Философии меня учили дядя Миша, Вера Яковлевна и Валерий Петрович!
Юриспруденции меня учили Геннадий Александрович,  Валерий Петрович и Виктор Георгиевич.
Но педагогом меня отворил именно Иван Васильевич Звягин.
И именно он впервые осветил мне область человеческого неприятия официально установленного.

Я задал ему свой вопрос о стабильности расписания школьных занятий и получил сокрушительный ответ:
- Ах, дорогой Алексей Алексеевич! Вы же прекрасно понимаете, что теории-теориями, а мы практики и должны заниматься решением живых повседневных вопросов. А жизнь и теория – это просто абсолютно разные вещи. Теоретически стабильное расписание возможно. И оно прекрасно чувствует себя в учебниках по педагогике! И там же отлично работает и школьное самоуправление!
Этот его ответ я обдумывал не один месяц!
То что родилось в процессе обдумывания, в своё время наделало шума в Урае и в столице нашей Родины – в Москве.
Выработанное мною в ответ получило устойчивые наименования: «модульная школа», «плавающий урок», «мультиплетное расписание занятий» и так далее.
Как говорится Богу Богово!
Умный поймёт!
Народ не протестует против того, что предъявлено как официальная точка зрения, как норма.
Если эта норма противоречит его, народа, установкам и моральным принципам, он – народ, просто двигается иначе и не так, как требуют опубликованные указки.
Это даже не сопротивление, не скрытый саботаж.
Просто масса обходит провальную «норму» далеко стороной.
И шутит в ее сторону.
Тонко и деликатно.

Да!
В руководящих документах эпохи эта деятельность названа ведущей и основной!
Продекларировано!
Прорекламировано!
Но мы-то с вами понимаем, что жизнь есть жизнь, и от теорий она находится довольно-таки далеко.
За «массовое отравление» или травму ребёнка в бассейне могут ведь и посадить!
А где вы видели судебный процесс по делу педагога, который вместо игры в домино, решил сыграть с детишками в «кошки-мышки»?
Вот если ребёнок на рисовании ткнёт товарища карандашиком в бок, это серьёзно, а знает ли он, как рубят в шашках – это дело третьестепенное.
Ребеночка нужно вовремя и покормить, и в туалет отвести, и переодеть, и спать уложить.
Так что теории - теориями, но игра – ведущий и основной вид деятельности ребёнка исключительно в учебных пособиях для студентов педагогических училищ и вузов. И там же находятся его ближайшие зоны развития.
Вот у нас в жизни ближайшие зоны в Гарях и в Нижнем Тагиле.
И ведь предупреждали же Колосковых: «Никаких жвачек с собой ребёнку не давать!»


Рецензии