Диалог. Зарисовка

!Старое, с зимы 2016.

На дворе стоял дождливый конец августа, листья приобретали желтоватый оттенок. Я встретила ее, гуляя под зонтом в парке. Она сидела на скамье, рисуя что-то в блокноте. Капли дождя стекали по листьям, падая на бумагу, но ее это не волновало.
- Юля? – Тихо окликнула я ее. Девочка быстро подняла на меня глаза, лицо озарила дружеская улыбка.
Он поздоровалась пригласила меня присесть. Я с недоверием покосилась на мокрую скамью, смахнула капли и опустилась, наблюдая за умелыми движениями рук художницы.
- Что рисуешь? – Без особого интереса обратилась к подруге, разбавляя неловкое молчание и звук барабанящих по зонту капель.
Она переспросила, словно не поняв, добавила, что рассказывать про рисунок – долгая история, так как она тесно связана с лагерем. Я слишком хорошо знала ее и поняла, что за этими словами последует действительно долгая история, которая затянется надолго. Я приготовилась - оставалось только слушать неиссякаемый поток слов о различных происшествиях.
- Ага, - пробормотала я, наблюдая за тем, как она обводит контур черной ручкой.
Она говорила, но я слушала ее одним ухом. Капля упала на рисунок и чернила размылись. Юля раздосадовано промокнула бумагу и продолжила.
- У старших – по одному? – Усмехнулась я, стараясь поддержать разговор. Не хотелось в первую встречу после долгого разлучения выслушивать лекции подруги из-за того, что я якобы не хочу с ней общаться. Глупо делать такие выводы, она же не детсадовский ребенок.
- Нет, - Юля лукаво улыбнулась. – Тоже по два.
- А.
- В каждом отряде, наверное, человек пятнадцать. Нас было шестнадцать. И все такие разные… - Я перестала слушать, сосредоточилась на успокаивающем стуке капель по зонту. Меня не интересовало, что рассказывает мне подруга. Наверное, это можно было назвать даже эгоизмом, но если ей нужно было поделиться неиссякаемыми впечатлениями – пускай делится с родителями. Не могу это слушать – раздражает, неинтересно. Какой умиротворяющей казалась погода. В парке потихоньку темнело. Вечерние лучи заходящего солнца отражались на дрожащей поверхности луж. Фонари еще не зажглись. Дождь усилился, по асфальту потекли быстрые маленькие ручейки, соединяя лужи, словно паутину.
- Ты вообще меня слушаешь? – Прервала любование Юля. Я очнулась от оцепенения. Видно, я слишком много прослушала. Что ж, влипла. – Вообще разговаривать с лучшей подругой собираешься? Мы два месяца не виделись, понимаешь? – Я отвернулась от нее. Только этого не хватало! Гневное лицо Юли озарила резкая вспышка молнии. Вдали ударил гром. Дождь превратился в ливень…


Рецензии