Мирон. Глава 6

Все ближе подходил Мирон к дому. Все радостнее билось его сердце, весело шагали ноги, меряя последние версты. Вот и деревня его родная показалась. Заливались лаем собаки, копошились в пыли куры, селяне заняты своими делами.
Только бабка Устинья сидела и ничего не делала. Да и где ей работать, уж десятый десяток доживает. Вот и сидит бабка на завалинке, старые свои косточки греет. Подошел к ней Мирон, поздоровался:
  -Здравствуй, бабуся.
  -Здравствуй, солдатик,- отвечает Устинья.- Только не признаю я тебя. Глазами слаба стала. Чей же ты будешь?
  -Да Мирон я, Ломаков, бабушка. Со службы иду.- Говорит солдат.
  -Извини, Мирон, что не признала сразу. Да ведь, поди, двадцать пять лет прошло.         Немудрено… А что это ты, служивый, смерть свою за собой несешь?- спрашивает старуха.- Я хоть глазами слаба, да душой зрячая. Сильный у тебя враг и защиты у тебя нету.
  - Как это защиты нету? Есть у меня заступница. Как трудно станет, так позову.- Отвечает Мирон.
  -Нет, Миронушка,- говорит ему бабка,- Погибла, видно, заступница твоя. Через тебя погибла. От смерти тебя уберегла, а свою жизнь сложила.
Не стал Мирон со старухой спорить. Что, дескать, со старой возьмешь. Поспешил к дому своему, а дом-то обветшал за годы службы его, двор травой да крапивой зарос.
  -Ничего.- думает Мирон.- На первой сойдет, а там потихоньку отладим, как новый станет.- вошел в дом солдат, а там все пылью да паутиной обросло. Скинул он амуницию свою солдатскую, отыскал кое-что из крестьянской одежонки и давай порядок наводить. Только было, за метлу взялся, стучит в дверь кто-то. Отворил.        Стоит на пороге женщина красавица:
  -Здравствуй, Мирон.- Говорит.- С прибытием. Дозволь помочь тебе?
  -А кто ты такая?- удивился солдат.
  -Дарья, соседова дочь.- Отвечает красавица.- Ты-то меня, наверное, и не помнишь. Как уходил ты в солдаты, я еще девчонкой несмышленой была, а как проводили, так с тех пор тебя жду.
  Задели эти слова Мирона, стало быть, нужен он кому-то еще. Значит, будет и у него свое счастье, не обойдет стороной. Да одно его мучает: « А ну, как ведьма однорукая явится?». Не даст она ему счастью радоваться. Однако не отказал Дарье и метлу отдал. Взялась Дарья за дом изнутри, а Мирон снаружи поправлять пошел. Весь день они вдвоем порядок наводили, а к вечеру и о свадьбе договорились. Решили через недельку обвенчаться.
  Спокойно спал Мирон первую ночь в своем доме и не слыхал, как бродил кто-то вокруг до первых петухов.
  Проснулся Ломаков поздно, когда уж полдень на дворе стоял. Да и то сказать, чего не поспать солдату? Хозяйства пока нет, да и устал очень. А как встал да на двор вышел так увидел, что вся дверь звериными когтями исцарапана. То ведьма вокруг дома гуляла. Догадался об этом Мирон и решил раз и навсегда от нее избавиться, пока не женат. Сунул руку в карман, чтоб заколку достать да позвать русалку лесную, а только нет заколки, вместо нее листок березовый лежит. Вспомнил он тут слова бабки Устиньи.
  -Погибла, стало быть дива лесная.- опечалился солдат.- В ту самую ночь погибла, как с нечистой силой воевала, меня то смерти спасла.- погрустил Мирон, погоревал да пошел к Устинье.- Увидала бабка смерть мою, может и как от нее избавиться посоветует?- решил солдат. Выслушала его старая, и задумалась. Долго думала Устинья. Долго молчала. Терпеливо ждал Мирон. Наконец говорит старуха:
  - Много ты пережил, солдат, а теперь еще немного потерпи. Чувствую я, что сегодня твоя однорукая за тобой явится. Запаси-ка ты клин осиновый да ножницы. В полночь явится ведьма и как в дом войдет да на скамью сядет, не теряя времени, воткни в пол под нею ножницы. Не сможет она подняться да тебя убить. Бери тогда кол осиновый да в сердце ей вбей. Только и  это не все. Созови народ, и костер большой разведите. Ведьму в костер бросьте да следите, полезут из костра черви, змеи, пауки и другие гады ползучие. Вы их ловите и обратно в огонь кидайте. Уползет хоть один гад, знай, это ведьма ушла и погубит она тогда тебя обязательно.
  Поблагодарил Мирон Устинью и отправился домой приготовить все, как бабка советовала.
  Прошел день незаметно, ночь настает. Заперся Мирон в доме и ждет. Вдруг видит служивый, звезда по небу летит и прямо к его дому. Подлетела ближе и увидел Мирон, что это огненный сноп. Долетел сноп до Мироновой избы и над печной трубой рассыпался. Сидит, Мирон ни жив, ни мертв. Погас свет в избе и слышит Мирон:
  -Ну, здравствуй, солдат, не пора ли нам рассчитаться с тобой?- после этих слов зажглась свеча сама по себе.
  Видит Мирон, сидит напротив него ведьма однорукая, волосы распущены, сама вся в белом, а из обрубленной руки кровь капает. Глаза у ведьмы мертвые, остекленелые и голос сухой, будто из-под земли доносится.
  -Твоя взяла, колдовка, проклятая.- Говорит Мирон, а самого дрожь пробирает.- Одолела. Только дай хоть хлеба с солью напоследок отведать.
  -Ну, ешь, коль хочешь.- Отвечает однорукая.
Достал Мирон каравай и нож, а руки трясутся, никак отрезать не может. Уронил нож и под стол полез, будто поднять хочет, а там ножницы приготовлены. Схватил их Мирон, да и воткнул в пол под ведьмой.
  -Слышь-ка, Мирон,- спрашивает ведьма,- Почему это я встать не могу? Почему ноги не разгибаются?
  -И не разогнутся больше.- Отвечает отставной солдат.- Хватит людям зло творить да со свету сживать. За все мы с тобой сейчас расквитаемся.- А сам кол осиновый берет.
  -Не губи меня, служивый.- Взмолилась ведьма.- Отпусти меня по добру, а я тебе отплачу. Давай договоримся. Не буду я бедный люд трогать, буду в богатые дома наведываться, буду богатых губить да золото с деньгами у них забирать. Большую часть тебе отдам. Богато жить будешь, Мирон. Давай…
Не дослушал Ломаков, вбил ей в сердце кол. Оскалила ведьма зубы, почернела вся и свалилась на пол. Собрал тут народ солдат и большой костер развели. Бросили тело ведьмы в огонь, и только огонь ее коснулся, как завыло все вокруг, застонало, и полезли из костра гады всякие. Тут уж люди поработали. Хватали тех тварей да обратно в огонь кидали. Ни один, даже самый маленький паучок не уполз. А как костер догорел, собрали весь пепел в мешок, привязали камень да снесли на болото и там, в трясину бросили.
  Разделался Мирон с ведьмой, тут вскоре и неделя кончилась, и день свадьбы подошел. Женился он. Дети пошли, Часто потом вспоминал Мирон свою войну с нечистой силой, да детишкам своим рассказывал. По-солдатски рассказывал, а это значит и привирал малость. Но только самую малость.
  В общем, зажил солдат, как мечтал. Но об этом в другой раз, а пока все.


Рецензии
В общем, зажил солдат, как мечтал.

Алексей Зинченко   19.05.2017 10:43     Заявить о нарушении