Мужество
В тридцатых годах ХХ века переводом стрелок на путях занимались стрелочники, переводя их вручную. По мере введения автоматической системы перевода стрелок на путях, некоторое время существовала и ручная система перевода стрелок, для чего по путям продолжали ходить стрелочники.
Один из стрелочников шёл по путям и, переходя стрелку, оступился, попав правой стопой между подвижной и неподвижной частью стрелки, и в этот момент сработала автоматическая система перевода. Нога оказалась прочно зажатой, и вытащить её оттуда не было никакой возможности. Так и стоял этот человек, посреди пути, ожидая, с кем можно было бы передать Диспетчеру просьбу на время изменить положение стрелки и этим освободить зажатую стопу, поскольку ни телефонной, ни иной связи с диспетчером в то время было.
Но вместо ожидаемых людей впереди появился поезд, проходивший этот участок без остановки. Неизвестно, видел ли машинист на путях человека, или уже не мог срочно остановить тяжёлый поезд, но, состав приближался, не снижая скорости. Зажатая левой частью стрелки правая нога не оставляла ни малейшего шанса выжить, когда навстречу на полной скорости шёл поезд.
Однако, собравшись, стрелочник в последний момент с силой оттолкнулся влево от надвигающегося паровоза, был сбит и отброшен на обочину, а стопа с ботинком осталась в стрелке. Кровотечение, вследствие раздавленной раны было небольшим. Первый оказавшийся на месте происшествия человек сообщил Диспетчеру, а тот немедленно вызвал разъездного фельдшера, который первым попутным поездом доставил пострадавшего в железнодорожную Поликлинику.
Желание выжить и хладнокровие помогли стрелочнику выжить ценой потери стопы.
;;
Свидетельство о публикации №217050701026