Колесо

В конце 30-х годов ХХ века популярным  летним развлечением мальчишек было катание колеса с помощью проволоки, загнутой под углом  – «каталки».  Ребята использовали для этого различных размеров обручи от бочек или иные круглые ободки, и гоняли их по нашему просторному двору. Не помню, как и откуда у меня появилось небольшое колесо из проволочного толстого  прутка и прочная, тоже из толстой проволоки, «каталка». Моё колесо при движении издавало приятный звенящий звук, и я очень гордился своим  «аппаратом». Конечно, это вызывало зависть у других ребят, чьи колёса скрипели и дребезжали.
       Я по своей натуре был не жадный и часто давал  покатать  своё колесо другим ребятам. Однажды я  катал  своё колесо по двору, оно приятно звенело, и  настроение от этого было весёлым и радостным.
       Вдруг из двери соседней квартиры выскочил Димка – известный  во дворе нахальный, и задиристый пацан, мгновенно схватил моё колесо и побежал к себе домой.  Я бросился за ним, но видя, что не догоняю, использовал свою «каталку», как оружие и ударил обидчика. А удар пришёлся по голове и рассёк Димке кожу. Он громко закричал и убежал в свою квартиру, а я  испугавшись, подхватил своё колесо и тоже ушёл домой. В это время в нашей квартире из взрослых был только брат папы – дядя Петя и я ему всё рассказал. Он  сказал, что я прав и даже похвалил меня за то, что я не побоялся драчуна.
       Через некоторое время к нам в дом прибежала мать Димки с жалобой, что я разбил её сыну голову. Дядя Петя – учитель по профессии, спокойно выслушал жалобу и попросил женщину позвать  сюда  сына. Когда Димка пришёл, он осмотрел ссадину на голове,  сказал, что это – пустяк, смазал йодом, перевязал голову и спросил у пострадавшего:
- А ты попросил у Коли разрешения взять колесо? 
- Нет, ответил,  потупясь, Димка.
- Так почему же ты обижаешься на него? Если бы ты попросил – он дал бы тебе покатать своё колесо вместе с «каталкой» и было бы всё в порядке.
- Ты понял свою ошибку?
- Да, понял,- ответил Димка и ушёл вместе с матерью домой. С тех пор у нас с ним никаких инцидентов не было.
Всегда нужно отстаивать свои права,
 но лучше,  если мирным путём.

;;


Рецензии