Сигары

Мы с приятелем Юркой сидели за одной партой, дружили, жили в соседних домах и вместе проводили свободное время. Однажды, по пути в школу, мы проходили мимо большого Гастронома, и Юрка предложил зайти в него:
- Хочу тебе кое-что показать, -  сказал мой друг.
      Мы вошли в магазин, и Юрка подвёл меня к отделу, где продавались табачные изделия.
 - Посмотри, сказал он, видишь сигары -  они кубинские  и очень приятные. Давай, купим.
      Я ничего о них не знал, но спасовать перед приятелем не хотелось, и я согласился. Мы решили откладывать деньги (30 копеек в день, которые нам дома давали на завтрак в школе), чтобы накопить  по 1 рублю и купить заветную сигару. 
      Через несколько дней у нас уже были эти деньги, и мы пошли в Гастроном, где нам продали две сигары в деревянных упаковках и коробок спичек. Предвкушая нечто  приятное, присели  у нашего  дома и стали раскуривать свои сигары.  Они трудно раскуривались, мы пыхтели, старались во всю и незаметно так надышались этим, совсем не приятным дымом, что почувствовали себя очень плохо. Я помню, как кружилась у меня голова, как было муторно, как стало тошнить. Мы с трудом поднялись и пошатываясь, побрели по домам. Мама, видимо, обнаружив запах табака, не стала ни о чём спрашивать, просто дала выпить  много молока и уложила в постель.
       Однако, папе про мою выходку рассказала и я с опаской  ожидал разговора с ним.  Но прошла неделя и разговора не произошло. Я воспрянул духом. В субботу, как и всегда вся наша семья пошла помыться в городскую Баню. И вот, пока мы шли до Бани, начался этот, пугавший меня разговор. Но папа был мудрый человек, он спокойно рассказал мне о вреде никотина и пожалел, что его в молодости никто об этом не предупредил и сообщил, что решил бросить курить. На этом нравоучение закончилось. 
       Вероятно, что эта спокойная беседа и это перенесенное  отравление привели к тому, что всю  остальную жизнь я по-настоящему не  курил, хотя иногда, для фасона, баловался.
Умная беседа часто бывает эффективнее  строгих  и суровых мер.

;;


Рецензии