Заметки одноклассника 5

                ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Я любил смотреть военные фильмы. В то время часто показывали фильм "На дальних берегах", по-моему, азербайджанский. Помню, как фильм начинался - молодой художник, в белой рубашке, рисует красивый горный пейзаж. "Мехти!" - окликают его, он оглядывается и сбегает вниз - это партизанский отряд...

А были и другие фильмы: "Пароль - отель Регина", "Сильные духом" и др. Но вот экран темнеет и темнеет - это напряжение в посёлке упало. Но мы уже знаем, что делать: переключателем трансформатора: "Тын !Тын! Тын! И на экране нашего " Рекорда" снова с нами наши герои.

Фильмы показывали на русском и узбекском языках. О! Как я мог сказать почти так же, как герои фильма: "Кулларни кутаринг, джайноб полковник!" - "Руки вверх, господин полковник!" "Сизнинг уингиз тамом булди!" - "Ваша игра окончена!" "Куроллни ташланг!" - "Бросайте оружие!"

Однажды даже в стане неприятеля мне удалось побывать. Это было на хлопке, в одном из отделений ДВЗ-3. Наша учительница, Виктория Григорьевна, предупредила, что в поселке не спокойно. Местные шалят, могут к кому-нибудь пристать, избить. Поэтому после ужина пришла проверила всех и сказала, чтоб никуда не выходили. И я в этот момент подумал: вот он мой звездный час. Решил пойти и разведать планы ме-е-е-е-естных. Я же жил в махалле, знал язык и как говорят кишлачные. Оделся примерно так же: в серый дешёвый х/б-шный костюм, на голову кепку на пол лица. На улице неистово звенели цикады, редкие лампочки освещали посёлок. Замирая от страха, я побежал в темноту.

Местных я обнаружил на центральном перекрёстке: "Болалар, ок-кулокларни ушляб урамиз! - "Братва, городских поймаем и побьём!" - толпа одобрительно завыла. Затем, кто-то крикнул, что видел городских у магазина и толпа с криками и визгом бросилась туда. "Ур-р-р-р !!! Ас-с-с-сакинс-с-с-ски-и-и-й!!!" (Спокойно, читатель: Асакинская - это название улицы в Ташкенте. Так что, пока всё прилично.)

Я тоже бежал в толпе: "Ур-р-р-р-р!!!" У местных особых планов и не было, мы шарахались по поселку, в поисках городских. Вдруг я заметил, что двое ближайших пацанов, глядя на меня, шепчутся. Кровь ударила в голову набатом! Ведь они всех своих знали, а я рассчитывал, что они меня в темноте не разглядят.

Я скривил рожу и неистово начал чесать щёку, одновременно прикрываясь этой же рукой, затем, не спеша отошел к кустам, как бы побрызгать. И..., оказавшись в темноте, стремглав побежал в барак. Погони не было. Никогда так быстро не бегал. "Чисто ушел!" - подумал я, задыхаясь и сдерживая удары сердца. Свою долю адреналина я получил: "Джайноб полковник Ялантош! Что в переводе: " Блин! Вовремя ноги унес!!!"


Рецензии