Музыка Моцарта - это незыблемо прекрасная жизнерад
На обеих операх не могла отделаться от мысли, что Моцарт так хорош в не очень больших залах, где артистам не надо форсировать голоса, чтобы перекрывать оркестр и сделать слышными свои арии в каждом уголке зала. Моцарт спокоен, негромок, изящен и дружелюбен. Поэтому он так обворожительно звучит в Концертном зале с его мощной акустикой и щадящими размерами. К нем так естественно звучит Моцарт, склонный к изящной красоте звуков и мелодий в своих опера!
В "Волшебной флейте" мне повезло и со многими другими исполнителями. Зарастро пел замечательный бас Михаил Колелишвили, радуя звучными верхами, глубокими низами и впечатляющим средним регистром. Мне всегда нравится слушать в Концертном зале красивые голоса с близкого расстояния, такое удовольствие! Великолепная, как всегда, Царица ночи Ларисы Юдиной. Такое мастерское исполнение труднейшей партии! Чистые звонкие, но не резкие, супер высокие, словно хрустальные, верхние ноты, эмоциональность исполнения, агрессивный напор властной злодейки - все рисовало нужный образ и радовало прекрасным вокалом!
В последний момент перед спектаклем произошла замена исполнительницы партии Тамины. Ее спела Анастасия Калагина, с чем я себя мысленно поздравила, люблю слушать эту певицу. Мягкое чистое легкое сопрано красивого тембра, живая манера пения, приятный образ наивной девушки, ищущей мать и возлюбленного. Три дамы, посланницы Царицы ночи (Анна Бархатова, Мария Соловьева, Екатерина Сергеевна) тоже были традиционно хороши.
Особым удовольствием было и то, что пели оперу по-русски, по большей части, дикция позволяла прекрасно понимать слова либретто. А вместо речитативов артисты просто говорили свои реплики.
Не мешали наслаждаться Моцартом и некоторые моменты, желающие лучшего. В который раз задаюсь вопросом, куда в Мариинке подевались хорошие детские голоса? Их не достаёт и в "Макете", и в " Кармен", и в "Волшебной флейте"! То же касается и теноров. Андрей Илюшников неплохо спел Тамино, да и партия, к счастью, небольшая. Но слабые, почти фальцетные, верхи несколько портили картину.
В целом же опера звучала свежо и забавно, что было замечательно, ведь в зале было много детей, которые очень живо реагировали на веселое действо, с удовольствием смеялись в ответ на шутки. На ура приняли шутливый танец льва, исполненный весьма впечатляюще. На этом спектакле очень приятно расслабиться и забыть о заботах. Чего и всем желаю!
И "Свадьба Фигаро" в Концертном зале мне понравилась больше, чем полнокровная постановка на исторической сцене. Моцарт в огромном зале теряет часть своего очарования. В Концертном зале и певцов слушать лучше. И постановка там более естественная. 1 мая днем мне очень понравился граф Альмавива Евгения Уланова, Фигаро Ивана Новоселова, Сузанна и Розина. А как изумительно звучали в их исполнении дуэты и ансамбли, особенно обворожительно Сузанны Киры Логиновой и графини Розины Ольги Трифоновой. Просто бальзам на душу эти ласкающие слух голоса! И оркестр под управлением Заурбека Гугкаева, деликатно их обрамляющий. Есть удивительная прелесть в этих спектаклях в Концертном зале Мариинки! И спасибо театру, что дает нам выбрать и сравнить. Помимо "Свадьбы Фигаро" Моцарта, идут параллельно и две версии "Аиды".
Свидетельство о публикации №217050700138