Некоторые законы физики матримониального мира

ВВЕДЕНИЕ
Пространство семейных отношений – это пространство особого, таинственного даже, мира. Оно задается своей особой метрикой, в нем действуют свои законы. Можно сказать, что это отдельная Вселенная со своей физикой и, несомненно, метафизикой также.

Данная наука, как и все прочие, строится на неразделимом сплаве эмпирически наблюдённых фактов, экспериментов и теоретических обобщений фактического материала вкупе с парадигмальным синтезом.

Выведенные из эмпирических наблюдений законы, быть может, и не всеобщи, однако, применимы и актуальны в довольно широких пределах исходных условий. Не секрет, что, как и в других физиках, этой науке присущи свои парадоксы. Но их наличие не умаляет теорий, а дает энергию для дальнейшего развития.


ПОСТОЛАТЫ
Постолаты потому так и называются, что в никаких иных основаниях не нуждаются, кроме самих себя. Ну разве что для вящей убедительности еще можно постучать по столу. Постолаты кратки, императивны и неприступны. Но для правильного и полного их понимания, как и вообще для физики этого загадочного пространства, требуются комментарии.

Первый (сильный) постолат. Ты мужчина – ты должен!

Комментарий неспециалиста. Это действительно очень сильный постолат, ибо он универсален и почти что самодостаточен. Им можно объяснить очень и очень многое. Во-первых, постолат содержит неявную антитезу: а я женщина, и мне все простительно. Ты должен: держать себя всегда в руках, прощать, заботиться; быть совершенно незлопамятным, но помнить каждую мелочь; улавливать любое мое движение с полувзгляда и не замечать при этом ошибок и просчетов, даже самых грубых; не отходить от меня ни на шаг, но успевать зарабатывать достаточно, чтобы ни в чем мне не отказывать; не взглядывать даже мельком ни на одну другую женщину, но утверждать, что я самая красивая и совершенная. А мне при этом простительно нервничать и психовать по любому поводу, помнить и перечислять все твои ошибки от самой мелкой в первый день, капризничать, забывать, просто лениться и прочее.

Комментарий специалиста-семантика. Семантический анализ выражения показывает, что знак тире здесь означает равенство в обоих направлениях, т.е. тождество. На это указывает также и равенство первых слов в левой и правой частях. Отсюда следует, что равны и тождественны должны быть также и вторые слова в обоих частях выражения, то есть объект "мужчина" тождественен слову "должен". Правомерно (в силу тождественности) прочтение высказывания справа налево: ты должен, значит, ты мужчина.

Второй (слабый) постолат. Ты всегда спокойный, тебя ничем не задеть и не достать, а я все импульсивная, порывистая, ранимая.

Комментарий неспециалиста. Этот постолат содержит в себе имплицитное, но очень тоже важное свойство, позволяющее вкупе с первым постолатом замкнуть логическое кольцо в имманентный лист Мёбиуса. Ибо если мужчина следует первому постолату, и соответственно, свои мнения и эмоции сдерживает, подчиняясь ему, то на основе этого выводится силлогизм, что мужчине все "до лампочки", что он толстокожий, черствый, непробиваемый, как танк; и отсюда начинается второй порочный круг: раз тебе все равно, то какая тебе разница, что я делаю, говорю и как поступаю. Раз ты терпишь, значить, это тебе ничего не стоит, или тебе это безразлично, значит, можно мне не беспокоиться о тебе. При этом на новом витке это безразличие уже не распознается как подчиненность сильному постолату, а интерпретируется как имманентное свойство мужа, к тому же еще и не положительное! И чем больше делается таких силлогистических витков, тем больше размывается исходное требование первого постолата, и тем сильнее негативная оценка качества, изначально заданного постолатом. Таким образом, уже в системе двух постолатов возникает парадокс "идеального мужа": ты должен; но если ты так поступаешь, тебе это легко и просто дается, поэтому не засчитывается как положительное качество!


ЗАКОНЫ
1. Закон неопределенности Ксантиппы-Гейзенберга. Закон связывает такие две величины как степень внимания к жене и ее удовлетворенность этим. Он утверждает, что произведение качества оказываемого внимания жене (оцененного самой женой) и степени удовлетворенности (тоже по ее оценке) не может быть меньше некоторой существенно положительной величины, называемой "постоянной Ксантиппы".

Закон выведен на основе многочисленных экспериментальных наблюдений. Как бы муж ни выражал свою заботу, недовольство жены только растет день ото дня. Когда же муж в порыве раскаяния за несодеянное вдруг на короткое время становится идеальным – тут начинается цунами упреков в недостаточном его внимании и заботе к жене. При этом закон неопределенности Ксантиппы-Гейзенберга говорит лишь об идеальном случае, пределе, который в реальности никогда не достижим. Эксперимент показывает, что реальная величина произведения оных величин намного больше теоретического предела, что обусловлено различными неидеальностями всех составляющих реальности.

Комментарий неспециалиста. Этот закон налагает принципиальное ограничение на достижение гармонии в семейном мире. Он также показывает, что никакими усилиями невозможно свести недовольство жены к нулю. При этом не следует понимать переменные, входящие в неравенство Ксантиппы-Гейзенберга, буквально. Как первая величина, так и вторая трактуются весьма широко. Качественно этот закон можно вывести и из классической физики. Нет предела человеческим потребностям, тогда как возможности по определению ограничены, следовательно, недовольство жены чем-либо будет всегда. Однако, закон неопределенности Ксантиппы-Гейзенберга дает нам конкретное значение предела, ниже которого эта величина не может быть! Кроме того, если рассматривать многомерное фазовое пространство, то закон неопределенности Ксантиппы-Гейзенберга показывает нам, что это фазовое пространство квантовано, и элементарная ячейка этого пространства не может быть меньше объема "кванта", равного постоянной Ксантиппы-Гейзенберга в n-мерном пространстве. Это означает, попросту говоря, что установить идеальные отношения в семье невозможно, постоянная Ксантиппы-Гейзенберга налагает ограничение снизу.

2. Закон ГёНделя о неполноте. Любые аргументы мужа, даже сведенные в систему, подкрепленные ссылками на факты, обоюдные семейные пакты и акты, оказываются неполными и легко разваливаются и не выдерживают критики, стоит жене взяться возражать. При этом жена искренне полагает себя человеком справедливым и непредвзятым. Что поделаешь, такой уж поверхностный муж попался; да и откуда быть им, подтверждающим неправоту фактам, если жена по определению не ошибается, не забывает, не ленится. Точно так же любые оправдания мужа, даже аргументированные весомыми фактами и четкой логикой, не выдерживают никакого критического взгляда жены. Да, такой уж слабый в логике попался муж. У жены есть даже специальное слово для обозначения оправдательных потуг и объяснений мужа – отмазка! Чего б он ни привел в качестве аргумента, если это не согласуется с априорными знаниями жены о том, как было на самом деле (даже если ее при этом не присутствовало), то они отвергаются как отмазка.

6. Специальная Теория Относительности для семейных  n-мерных  пространств.
6.1. Лоренцево сокращение времени: к подружке на часок – до полуночи!
6.2. Лоренцево сокращение пространства: длинный путь для мужа, если это нужно жене, короче, чем самый короткий для жены.
6.3. Относительность времени: муж опаздывает и тогда, когда пришел раньше срока, если это произошло после прихода жены.
        6.4. Наличие массы у пустого пространства: если супруги вместе выходят и требуется захватить пакет с мусором, то жена его не возьмет, заявив, что ей тяжело даже если она идет с пустыми руками.

8. Законы несохранения в семейной физике. Вообще-то надо признать, что это пространство отличается редким свойством не иметь никаких законов сохранения. Например, одна и та же сумма денег у мужа и у жены неравнозначна, хотя и выражает эквивалент общественного труда, т.е. свободна от субъективизма, как может показаться. Скажем, Эн тугриков. На эту сумму можно приобрести хороший компьютер. Или купить дрель, рубанок и перфоратор сразу. Или закупить всей бытовой химии (от стирального порошка и мыла до крема для бритья и зубной пасты) на целую пятилетку. Или просто оставить сумму до лучших идей – весьма разумная мысль! Те же тугрики для жены – это: сумочки, безделушки, фенечки, крошечные флакончики косметики – и денег нет! причем сразу! Ни вещей, ни их эквивалента!

9. Закон несохранения четности (принцип андрогинной асимметрии). Жена живет по принципу: твои деньги – это наши деньги, мои деньги – это мои деньги.

Метафизическая софистика. Как всякая уважающая себя наука, матримониальная физика не может обойтись без своей метафизики.

Парадокс чай пьющего. Парадокс вроде того: "Может ли Бог создать камень, который не сможет поднять?" – это детская наивность и простота. Для существования самого этого парадокса изначально нужно допустить, что есть Бог, признать за ним неотъемлемым атрибутом всемогущесть, и только потом вправе ставиться этот парадоксальный вопрос. Так что парадокс, скажем так, несколько академичен, надуман, и им можно занять мозги от безделия. То;  же самое можно сказать о парадоксе брадобрея и прочих подобных упражнениях в силлогистике. В семейном пространстве существуют не менее парадоксальные парадоксы, но их насущность и весомость придают им несвойственную академическим вопросам остроту и драматичность.
- Почему ты мне всегда возражаешь? – спрашивает жена.
- Разве? Мне кажется, что не постоянно, а лишь изредка, а в остальном я с тобой согласен.
- Вот, опять возражаешь!
- Гм... я просто...
- И снова возражаешь!
Муж замолкает на полуслове и отхлебывает чай, проглатывая все вместе. Жена заявляет:
- Я по глазам вижу, что возражаешь!
- Нет! Я же молчу, пью чай и даже не гляжу!
- Вот снова возражаешь!
Муж неторопливо насыпает ложечкой сахар, размешивает тщательно его и долго смотрит на постепенно мельчающую воронку в центре стакана.
- Я вижу, как ты всей своей фигурой возражаешь!!!
- Да, ты права.
- Нет, это ты для отмазки говоришь, а сам все равно не согласен!
- Да нет же, ты действительно права.
- Ну я же все вижу! И не возражай мне снова!
- Хорошо. Согласен с тобой!
- Так зачем ты мне всегда возражаешь?

Комментарий неспециалиста. Парадокс отягощен тем, что все это происходит не на академической кафедре как философская дискуссия, а в реальном пространстве и в критический момент, требующий быстрого и однозначного решения, а не выяснения философско-бытового значения слова "возражать" или "всегда". До настоящего момента решения парадокса не найдено.

Парадокс идеального мужа (апория Зенона-мужа). Этот парадокс ранее уже упоминался. Суть его вот в чем. Если муж искренне следует постолатам в благородном стремлении стать идеальным, он воспринимается женой как чурбан, бревно бесчувственное; более того, своим следованием установленным для него постолатам он вызывает все большее раздражение жены. Но далеко не идеальный или прямо игнорирующий существующие для него постолаты муж вызывает такое же раздражение жены! Таким образом, идеальный муж не ближе к идеалу, чем совершенно неидеальный, хотя первый в результате титанических усилий может подойти сколь угодно к идеалу близко.

Комментарий неспециалиста. Парадокс располагается где-то между законом асимптотической сварливости и леммой о дивергенции абсолютной вздорности. Однако, именно в силу своей делокализации он остается парадоксом, а не законом!


Рецензии
Комментарий неспециалиста. Ошибка парадокса идеального и чай пьющего мужа состоит в стремлении мужа быть идеальным. У всех законов бывают исключения - надо лишь додуматься до одного такого, сломав общепринятый парадокс собственно изобретённым. Клин клином ! А вообще - шикарный труд вы себе позволили !! Правда жизни одетая в тончайшую иронию заставляет улыбнуться удивлённо :)

Гоша Ветер   10.12.2020 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо. Последнее предложение вашего комментария понравилось. Запомню.

Самера   11.12.2020 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.