Заметки одноклассника 9

Протекторы колёс заляпаны жидким асфальтом. Вот закончились, наконец, сады и справа открывается очень знакомое хлопковое поле.

О-о!!! Это было первое поле в 8-м классе, сохранились и деревья - они еще помнят нас. Тогда папа собирал меня на хлопок очень

основательно, у меня была солдатская фляжка, и офицерские яловые сапоги. Они были значительно тяжелее кирзовых. А в грязь я вообще выпадал из них.

На этом поле, еле волоча ноги, я собрал первые свои 20 кг хлопка. Крутить становится труднее, как будто я опять в этих же сапогах... Поле граничит, через протекающий сброс с садом. Десятиклассники перебирались в сад, перепрыгивая при помощи шеста. Первый... Второй...Третий... последний на мгновение завис на шесте и ....на виду всей школы плюхнулся в воду. Смеху было много...но мне уже было не до смеха- на седле велика я себя чувствовал не очень комфортно ... А еще на этом поле случился страшный ливень, дети, накрывшись фартуками, побежали к дороге. Потом обречённо шли, подгоняемые струями дождя, не обращая внимания на проходящие машины. Вдруг несколько самосвалов ЗиЛ-130 остановились и начали грузить детей в кузов. Спасибо этим неизвестным водителям! Подъехав к поселку, дети спрыгнули с машин, и как горошины рассыпались по своим казармам.

Эх! Мне бы сейчас чуточку дождя!

А вот, наконец, и 7 -е отделение. При въезде, слева барак, где жили

10 классы и брат. Дальше к центру, справа - штаб, учительская, кухня

и деревья ещё закопченные стоят. А слева дорога уходит к нашему бараку. Как-то по этой дороге трактор вез 10 хлопковых тележек, а Саша был послан с ведром за чаем. Решив доехать, он на ходу запрыгнул на сцепку и не удержался, свалился под колёса. Витек успел крикнуть: "Ноги подожми!!!" Когда состав над ним проехал, он выпрямил сплющенное ведро и побежал на кухню. Вот это выдержка!

Эх! Мне бы сейчас попутную тележку...

Наконец долгожданная знакомая колонка воды на перекрёстке.

Сколько ж воды мы из неё выпили? Пью, подставляю голову под прохладные струи. Ля-по-та!!!

За колонкой справа дом, в котором жили девочки. На крыше дома репродуктор - здесь были танцы... Адамо надтреснувшим голосом:

"Том- ве -ла -ней-же- ду-ду-ду-ду....." Да! "Падает снег"-

обалденная вещь!

А вот и тот злосчастный арык. Как - то я бежал на танцы,

они уже начались, решил напрямую перепрыгнуть. Было уже темно и я,

к несчастью, упал в него.


Рецензии