Заметки одноклассника 11

Как -то мама отправила меня к этой же тёте в Чанак последним автобусом. И я не знал, да и она, наверное, тоже, что последний рейс заезжает в этот совхоз. Старенький носатый автобус Газ-51 ведёт водитель в тюбетейке, в салоне я и он. Уже стало совсем темно, как вдруг автобус свернул в барханы? Я в панике вжался в сиденье: " Продавать меня повез - Басмач?" Страшно скрипя и взвывая, автобус карабкался на бархан, выхватывая светом фар следующий. В салоне было пыльно и темно. Думаю: "Разобью стекло и выпрыгну, дорогу бы не занесло песком. "Вот, наконец, автобус остановился у столба, с раскачивающейся на ветру лампочкой. Лают собаки. Водитель вышел к дому и разговаривает с кем-то в темноте.

Дверь открыта! Сейчас выскакиваю и бегу назад, но тут же успокаиваюсь: "Дверь - то открыта!"

"Хоп майли бумаса..." водитель вернулся в автобус, и мы поехали назад по тем же пескам.

Крутить тяжело, как будто я еду по тем же барханам. Вот на горизонте показалась водонапорная вышка и роща Чанака. Еще немного и конец моим мучениям. Сначала искупаюсь, а потом вкусно поем ... Ну вот

и дом, калитка заперта: "Спят что ли?" Перепрыгиваю через забор, но, и дом закрыт тоже. Чертовски хочется есть, нахожу пол-арбуза и с наслаждением доедаю. Начинаю соображать; "Так их нет, и возможно не будет. Отдых с купанием летит к чертям! Надо уносить ноги! За сколько времени я доберусь назад? Надо до темноты. Эх!" Да! Тренировочная поездка и реальность это как туризм и эмиграция.

На обратном пути память меня уже никуда не возвращала, а здравый смысл и внутренний голос твердили: "Крути педали - уноси ноги!"

И я крутил ..., шел пешком... брёл...

И как киномеханик перематывая ленту -ускоренно закрутилось моё путешествие назад : барханы,7-е отделение ДВЗ, первое поле, сады,

вечное дерево, 6-е отделение ДВЗ, Джума-базар.

А вот и трубы УМЗ на горизонте - что значит близость дома, появилось второе дыхание. "Сначала пойду на канал, искупаюсь, а потом вкусно поем."

Лихо торможу у дома, гравий брызгами летит из-под колёс…

Шарик, мой милый Шарик, кидается ко мне! Как будто знает про всю мою затею и мучения, лижется – рад, что я вернулся! Ну, а я как рад...!


Рецензии