Прогулялись

С началом  Отечественной войны, к нам, в город Красноярск начали приезжать из Западных, оккупированных немцами районов страны, «Эвакуированные». Их размещали, где могли, у многих сокращая жилплощадь.  Так  и у нашей семьи забрали одну комнату и поселили в ней приехавшую  из Одессы семью из 4-х человек: мужа с женой и двоих детей, почти нашего с сестрой возраста.
       Наш новый сосед по фамилии Шустер, оказался общительным, активным человеком, живо интересовавшимся нашим городом. В один из летних дней он решил сходить со своими детьми на берег протоки, образованной слиянием речки Качи с Енисеем, на так называемую «стрелку». Увидев на кухне маму, сосед  предложил взять с собой и нас с сестрёнкой ( мне было 12, а сестре 7 лет). Мама разрешила и мы отправились.
     Прошлись по берегу и увидели протянутую от него  на ближайший остров Татышев бревенчатую бону–заграждение для  свободноплавающих брёвен,  своего рода накопитель  расположенного рядом  Лесозавода.  Бона – это сбитые толстыми скобами 6-8 брёвен в ряд, соединённые затем общим металлическим тросом в единую цепочку. Шустер решил сходить по боне на этот  остров, и мы – дети,  с радостью согласились.
      Пройдя почти половину боны обнаружили, что она, под давлением скопления брёвен и напора воды, немного прогнулась и через неё перетекала вода. Чтобы не замочить ноги, Шустер предложил перейти этот участок по свободным  брёвнам, а дальше продолжать путь  снова по сухой боне.  Я, выросший на берегах этой большой реки, уже не раз бывал на этом скоплении свободных брёвен и знал их коварство: устоять на  одном таком бревне невозможно, но здесь я подчинился решению старшего.
        Наступив на свободное бревно, я тут же оказался в воде, увидел поднимающиеся от меня пузыри воздуха и начал сильно грести вверх. Вот появились нижние части брёвен и я, выбрав  между ними свободное пространство, просунул туда голову, а руками ухватился за два соседних бревна.
       Огляделся: на боне сидели дети соседа, а его самого и моей сестрёнки не было. Но вот, уже за боной, на чистой воде появилась голова нашего соседа, он сильно грёб одной рукой и приближался к боне. Выдернув из воды вторую руку, он посадил на бону мою сестру и вылез из воды сам. Я тоже, подтянувшись, лёг на брёвна и ползком,  поперёк брёвен, добрался до боны.
       Как рассказал сосед, сестрёнка пошла за мной по бревну и тоже упала в воду, а сосед, заметив её  уже за боной, прыгнул в воду, схватил сестрёнку за одежду и поплыл к боне. Я с сестрой и сосед были с ног до головы мокрыми, и продолжать движение в сторону острова уже желания не было. Мы пошли на берег, разложили и высушили одежду, но её помятый вид подсказал маме, что произошло нечто серьёзное.   
      Нельзя  принимать необдуманных решений.
               


Рецензии