Аэросани

В конце тридцатых годов  была очень популярна Авиация и всё с ней связанное.  Кроме появления новых летательных аппаратов, разрабатывались и внедрялись лёгкие катера с воздушными винтами и аэросани, тоже с авиационным пропеллером. Мы – мальчуганы, бредили всем этим, обсуждали возможности этих средств передвижения и особенности их конструкций.  Не пропускали ни одного авиационного праздника, следили за достижениями советских лётчиков, знали их фамилии.
      В летнее время  часами пропадали на берегу Енисея, стараясь увидеть почти летящий над водой  Глиссер – лёгкий катер с воздушным винтом, который проносился, касаясь воды только транцем. А зимой изредка удавалось увидеть  вихрем несущиеся по снегу  настоящие Аэросани.
       И тут родилась идея построить для себя «аэросани:
к скреплённым в виде буквы «Т» двум доскам снизу прикреплялись три конька. Сзади располагались два неподвижных конька, а в передней части  поворотный, посредством поперечины. У меня были «снегурки» с толстыми  полозьями, на них было хорошо кататься по тротуарам, покрытым снегом. Я их поставил сзади, а для руления использовал один конёк «норд», тоже с толстым полозом.
       Аэросани готовы, я с трудом дождался окончания уроков – так хотелось их опробовать на высоком спуске на протоку. Быстро пообедал и бегом на нашу горку. Я несколько раз скатился на своих «аэросанях» с горы, и был доволен: они легко катились и хорошо слушались  руля. В это время на горку пришёл брат моего приятеля
Юрки Стародумова и предложил съехать с горки на скорость: кто быстрее. У него были тяжёлые санки, сваренные из водопроводных труб, а у меня – «Аэросани» на коньках, поэтому я не сомневался в победе и согласился.
       Нам выделили две точки спуска с горки и по сигналу мы поехали. Но соперник почему – то изменил курс и поехал наперерез мне, что я поздно заметил, поскольку внимательно смотрел только вперёд.  Совершенно неожиданно из-за бугорка, передо мной оказались санки соперника, да так близко, что я не успел ни свернуть, ни даже, просто скатиться на снег. Мы столкнулись, и я ударился головой об санки. Больше я ничего не помню и очнулся только на нашей кухне, куда меня доставили братья Стародумовы. Открыв глаза, я увидел плачущую маму, лужу воды от растаявшего снега и потупившиеся лица моих приятелей. Спасла меня от серьёзного ранения головы зимняя шапка, но тяжёдое Сотрясение головного мозга, как я теперь понимаю, у меня тогда всё же было, коль имела место
продолжительная  потеря сознания€
Однако, всё обошлось – ведь на молодых раны и потрясения затягиваются быстрее.


Рецензии