Пурга

Зимой в Сибири в начале 40-х годов стояли сильные морозы. Но это ребят не останавливало и мы продолжали проводить  свободное время на склоне «Стрелки», катаясь то на санках, то на «аэросанях», то на лыжах.
      Однажды мой приятель Юрка предложил сходить на лыжах через  замёрзшую протоку на остров Татышев, расстояние до которого было около 2-х километров. Погода была ясная, и мы, скатившись со склона, след в след двинулись  к острову.  Добрались благополучно, развели костёр и наслаждались звонкой тишиной, чувствовали себя полярниками на льдине (в памяти были свежи эпопея челюскинцев, советские дрейфующие полярные станции). За разговорами, совсем незаметно изменилась погода, солнце исчезло, стало пасмурно, и начался сильный ветер.
      Мы решили, что пора уходить, поскольку погода портится, да и  зимний день короток. Собрались и двинулись в сторону нашего берега, но, оказалось, что ветер теперь дует  нам в лицо, метёт позёмка, лыжи не катятся, приходилось просто шагать на них. А ветер крепчал, закрутились снежные вихри, нашу лыжню стало заносить снегом, а  ориентиров ни каких не было: кругом всё бело. Ветер пронизывал одежду, мы старались прикрыть лица то рукавом, то воротником, но снег проникал всюду. Очень замёрзли руки, приходилось останавливаться и согревать  подмышкой каждую руку по отдельности. На остановках старались не менять положение лыж, чтобы не уйти в сторону. С трудом преодолевая ветер и  снег в лицо, двигаясь очень медленно, мы добрались до берега, и,  сняв  лыжи, пешком  поднялись наверх, а там уже стали  видны ближайшие дома. Подходя к дому обнаружили, что  обморозили себе щёки, но отогрели их в своём подъезде, так что даже и следа не осталось.   
Отправляясь в лыжный поход, надо подумать о тёплой одежде, да и компас будет


Рецензии