Продолжение следует... Как-то так

Как-то так.
Что это я всё о себе, да о себе? Такое ощущение, что каюсь… без команды сверху. Замечу, что все подобные команды оттуда я игнорирую, согласно своему статусу. Кстати, и раньше так делал, и теперь так делаю, поскольку не верю тому, кто там. Нет, так-то люблю наблюдать за людьми, бьющими поклоны перед ним. Понятное дело, что это их личная инициатива. У нас как? Вот и я об этом: один молится на своё авто, другой на квартиру, купленную в большинстве случаев на ворованные средства, а третий и вовсе на всё сразу, так сказать оптом, ибо так выходит дешевле, как не крути. Ну, и на небожителя тоже уповают в своих молитвах. На что и на кого я молюсь, если молюсь? Тут, если только за компанию и по настроению, а в основном стараюсь за это не цепляться своим сознанием. Я вообще считаю, что все эти поклоны чем-то смахивают на такую странную игру. В виду того что я не игроман и всё подобное осталось в моём далёком прошлом, могу себе позволить лишь наблюдать за всем происходящим. Собственно, это не попадает не под какую статью, а, следовательно, слыву законопослушным гражданином: живу тихо - и без претензий, и без зависти. И как результат, у меня нет приводов и судимостей.
Вчера стою на остановке, жду свою колымагу, а солнце жарит, и такая послеобеденная умиротворённость от меня исходит, что даже самому как-то спокойно от всяких маленьких эпизодов из моего Прошлого. Они эти самые эпизоды всплывают в моей памяти, и я их как теннисный мяч посылаю то туда, то сюда. Подходит автобус из него выпархивает юное создание в брюках и в штормовке красного цвета. По мне глазами стрельнула, голову к земле нагнула и за остановку прошмыгнула, как мышка, мол, вот какая примерная я. Кто бы сомневался в этом, только до сих пор в моей голове кружат безликие силуэты и один из них похож на неё. Ну, подробности я опускаю, поскольку тогда надо просто всю эту главу отдать на растерзание любителям всяких пикантностей для взрослых. Увы, не имею на это права, а поэтому даже не будем цепляться липкими пальцами за Пастернака и Булгакова. О чём это я? Она знает, хоть и времени вон уже сколько утекло с тех пор. Что было, того уже не изменить. Вот только один вопрос меня одолевает: «Зачем ей это было надо?» Ну, со мной понятно: это Создатель мне очередной ребус подсунул, мол, если справлюсь с ним, то всё будет у меня «тип-топ». Судя по тому, что никто меня до сих пор не расстрелял, этот ребус я одолел. То, что она прикидывается серенькой мышкой – это её проблема. Кстати, жива, нормально питается, сиживает в туалете по мере надобности, читает стихи со сцены близлежащего дворца культуры и как бы даже временами счастлива. Нормально? Однозначно.
А на днях встретил давнишнюю свою знакомую: в разводе, воспитывает сына с диагнозом аутизм. Когда-то была такой спортивной, прилично пела, изучала языки и даже какое-то время после университета работала стюардессой. И вот чем всё обернулось. Так вот, если там, на небе кто-то есть, то почему, к примеру, с ней такое сотворил? За что? Вот нет ответа на эти вопросы. И зачем тогда верить в него?
Лет десять назад или чуть меньше мне сведущие люди посоветовали, мол, чтобы отладить свою судьбу надо зажечь свечу и долго смотреть на её пламя, считая про себя до пяти ста. Конечно, это мне не помогло, да и материалист я, а тут вот почему-то проявил слабину. Собственно, не получилось и ладно. Я и не обиделся на силы небесные. Во-первых, у меня и без этого всё легло потом в масть. Во-вторых, зачем мне связывать свою жизнь с теми, кто так легко становится под чужие знамёна? И, в-третьих, время всё рассовало по полочкам и углам и теперь ничего нельзя изменить. Меня, кстати, это устраивает. Надолго ли? Судя по тому, как я то и дело возвращаюсь к этому эпизоду из своего прошлого, что-то меня ещё там держит.
Мне иногда кажется, что именно эта история не даёт мне поверить в того, кто там… наверху. Ещё я подумал однажды, что все мои грехи так и останутся со мной до последнего шага по этой земле, а, значит, не имеет смысла изображать из себя праведника. Вот-вот, и прощение мне не требуется. Ну, вот как-то так.
Стою как-то со своим коллегой с работы, а мимо нас движется поток молодых и юных дев. Он мне и выдаёт, мол, когда они попадут на небо и будут там точно так же чуть ли не строем передвигаться, обязательно кто-то будет определять, кого из них куда направить: одних, к примеру, заведовать  садовым инвентарём, других заниматься уборкой, третьих рукоделием. Я тогда спрашиваю его: «А нас куда определят?». «В ад» - последовал от него ответ. Знаете, а я с ним солидарен. Во-первых, из семей наш брат бежит валом. Во-вторых, свои половинки предаём чаще, чем они нас. И, в-третьих, измену со своей стороны не считаем грехом. Думаю, что с этим ясно. Или кто-то хочет поспорить?
Конечно, что-то в нас есть и хорошее, а особенно, когда мы в первый раз объясняемся в любви. Тут мы все гусары. Это потом кители с себя долой и предстаём перед своими избранницами в семейных трусах, мол, получите и распишитесь. Интересно, а так во все времена было или только в наших сегодняшних реалиях?
Нет, так-то есть и примеры для подражания, но вот подстраиваться под них, и не хочется совсем. Ага, тянет всё вспахать и засеять по своему усмотрению. Иногда даже что-то и получается дельное, а потом всё равно наступает «момент истины». Что это за момент такой и с чем его едят? А тут у всех по-разному происходит. Есть одно, что объединяет все эти моменты – это видимость и иллюзорность, которую мы выпячиваем, чтобы казаться более счастливыми, чем есть на самом деле.
Ну, вот закончились охи и ахи, а жить надо. Понятное дело, что психологи напичкают такие семьи советами, а врачи рецептами. Вот-вот, и будем жить дальше, как заводные игрушки, пока завод не кончится или не полетит пружина. Видел я таких «счастливцев». Мне такое «счастье» и задаром не надо. Я должен чувствовать, а не маршировать под чью-то дудочку. Конечно, иногда что-то находит и тут главное вовремя «себя построить» и в прямом, и в переносном смысле. Пока удаётся сохранять равновесие, а это, значит, что интерес у меня к себе ещё не пропал.
А ещё я против всяких не запланированных субботников. Тут без обид, поскольку всякая помывка окон – это не моя тема. Мне и смотреть в них некогда. Ну, есть окна и хорошо, а пыль с них смывать – это в пустую тратить время.
Я тут стал анализировать поведение людей в той или иной ситуации. Вот, и пришёл к такому заключению, что ничего не надо выдумывать из области фантастики, ибо мы сами и есть эти инопланетяне, а то, что мы вытворяем с нашей планетой и самими собой – это вообще лежит за гранью здравого смысла. Конечно, есть упрощённые подходы в понимании происходящего, но если заглянуть поглубже, то крышу снесёт на счёт «три». Тут всё: и политика, и экономика, и разговоры на кухне о том, что нас ждёт в недалёком будущем, и… Вот поэтому наблюдаю я и сравниваю, сравниваю и наблюдаю, а рука тянется изобразить иероглиф, чтобы одним этим знаком всё это взять под уздцы.
Или такая тема: как мы встаём утром со своих лежаков. У каждого из нас свои скорости. Это понятно и не обсуждается. И всё-таки, стоит забыться и рвануть с места в карьер, как тут же получаем сигнал, мол, медленнее, товарищ. Это в молодости всё сходило нам с рук, а теперь, когда одной ногой стоишь в своём будущем, лучше не гарцевать. Конечно, подмывает и кудрями тряхнуть и что-нибудь выкинуть в стиле рок-н-ролла, только потом, я же знаю, всё осадком ляжет на самое дно, и будут круги перед глазами, и произнесёшь, выпадая из реальности: «Не думал, что так будет…»
И какой вывод следует из всего этого? Садовый инвентарь, а именно грабли лучше держать в чулане под замком, чтобы потом ни у кого не было к вам претензий. Кстати, эти самые грабли в моём Прошлом уже столько раз вышибали мне мозг, что только заодно это им пора присудить «Оскара» в номинации за постоянство в эпизодах без продолжения. Замечу, что некоторые из этих самых граблей такие симпатяги, что мне даже было жаль с ними расставаться. А что мозги? Восстанавливаются со временем. Вот отсюда у меня совет ко всем, кто, как и я постоянно натыкается на этот удивительный садовый инвентарь: «Дружите с головой…»
Конечно, нас всё равно тянет ещё и ещё пройти проторенными тропинками и получить свою «звезду», наступив на грабли. Нет, я отношусь к подобному с пониманием, ибо, не все у нас космонавты. Ага, а тут получил по лбу граблями и вся Вселенная перед тобой и ты летишь в её объятия. Классно? Ещё бы!
И вот, спустя десять лет, позволил себе выбраться из футляра на свежий воздух, а тут всё тоже, только теперь всё намного сложнее. Нет, жить можно и даже что-то там открывать для себя. Что именно? А об этом я расскажу в следующей главе.


Рецензии