Ну, и балбес!

Локальные войны 30-х гг. ХХ в.: Гражданская война в Испании, очень близко воспринятая у нас в стране (1937г.); Военные действия  на Дальнем Востоке - претензии Японии на сопку Заозёрную и озеро Хасан (1938г.); Военный конфликт, снова с Японией,  в Монголии (1939г.); Зимняя война с Финляндией 1940г. - всё это повлияло  и на экономику  страны, и на общественное мнение, в частности -  «военизировала»  мальчишек  того времени, изменила наши игры.
       Теперь мы развлекались пистонами от охотничьих ружей – они громко стреляли при ударе.  Использовали систему «Ключ + Гвоздь» - она стреляла от головок спичек, заложенных в ключ.  Мы сами делали себе «пистолеты» и «ружья»: из медной, а лучше  стальной трубки – ствол и ложе из доски. Для стрельбы использовали порох, а снаряд – дробина, картечь.  Мы наперебой показывали свои «изобретения», гордились ими.
        У меня был удобный небольшой пистолет – «поджига»  с раструбом на конце ствола, как у пиратов. Заряжался он со ствола, а стрелял после  чиркания  коробком по спичке, укреплённой у прорези ствола. Порох  мы брали дома: в то время практически в каждой семье было ружьё и припасы к нему.
       В один из сентябрьских дней на всеобщее обозрение и обсуждение один паренёк принёс сделанное им «ружьё»: хорошо отделанная ложа, на которой укреплена была довольно толстая стальная трубка (под картечь диаметром), залитая с тыльного конца свинцом. Но самое  главное - наличие спускового механизма, исключающего применение спичек. Спусковой крючок, две передающих его движение   пластинки и «боёк», разбивающий бумажный пистончик (от игрушечного револьвера).  Изобретатель продемонстрировал своё ружьё в действии:  оно действительно выстрелило без спички.
      Среди нас, 12 – 13 летних, находился один парень, года на 3 старше нас, но, как мы все считали «с придурью». Вот он–то и усомнился в возможностях этого ружья и стал  на спор, говорить,  что  оно  не пробьёт его ватную телогрейку. Для большей убедительности, он встал  спиной  в нескольких метрах от владельца ружья и приказал:  - Стреляй!
 Я помню, как мы, двумя  группами  спорили, на словах доказывая:
- Да, запросто  пробьёт!!!          
- Нет, не пробьёт!
      И совсем не обратили внимания, что телогрейка – то надета на этого спорщика.  Владелец  ружья зарядил картечину, поставил пистончик, прицелился и выстрелил.  Спорщик громко закричал, мы бросились к нему  и, подняв одежду, увидели круглую ранку на коже   спины.  Только  сейчас мы поняли, что можно было просто повесить телогрейку на забор.
      Картечина застряла не глубоко и мы её легко выдавили из ранки, кровотечения почти не было. Я принёс из дома настойку йода, смазал ранку и окружность  её и замазал коллодием.
В пылу спора мы  совсем забыли, что парень собрался стрелять в человека, хоть  и балбеса.
;;


Рецензии