Паром
Средством переправы был Плашкоут - катамаран из двух огромных лодок, соединённых настилом из досок, с перилами по краям. К нему был прикреплён длинный металлический трос, заякоренный выше по течению. Плашкоут двигался за счёт напора воды, посредством изменения положения руля, как челнок, от берега к берегу. Но брал он на борт всего несколько конных повозок или 1-2 автомобиля.
С началом Отечественной войны с Запада в Красноярск были переведены многие промышленные предприятия, которые разметили не только на левом берегу Енисея, но и правом берегу, размещая там прибывших. В связи с этим возрос поток транспорта, с которым не справлялся Плашкоут.
И вот тогда на Енисее появился новый причал и от него на правый берег стал ходить новый, огромный моторный паром, имевший четыре дизельных двигателя. Это бы гигант, он забирал на свою большую палубу все подъехавшие машины и повозки, брал и пассажиров и отправлялся на другой берег. Но проезд на нём был платным, как для транспорта, так и для пассажиров. Билеты продавал стоявший на борту парома контролёр.
Мальчишки с восторгом смотрели, на причаливающий паром, следили за разгрузкой и с вожделением и завистью – за входившими на него пассажирами… Очень хотелось прокатиться!
И вот у кого-то родилась идея: можно прокатиться на пароме без билета. Для этого нужно выждать момент, когда паром отходит от причала и перепрыгнуть на причальный брус парома, перелезть через перила и спокойно плыть до другого берега. А там – повторить этот трюк и вернуться на свой берег. Несколько старших пацанов осуществили эту идею и прослыли героями.
Среди нас был, эвакуированный из Одессы Жорка, который решил воспользоваться этим приёмом. Но, видимо, упустил подходящий момент или не рассчитал свои силы, но не допрыгнул до отходящего парома и упал в воду за кормой. А там, преодолевая бурное течение Енисея, на полную мощь работали 4 двигателя…
Больше никто и никогда не видел
Жорку из Одессы.
Свидетельство о публикации №217050701729