Паром

       В краевом сибирском городе Красноярске в далёкие довоенные  годы было  всего 4-5 мощёных бутовым камнем улиц. Остальные улицы, переулки и проулки были песчаными. Летом, в отсутствии дождей  мелкий песок высыхал и по нему лошади с трудом тянули телеги с грузами к переправе через полноводный и бурный Енисей. Очень редко проезжала к переправе полуторка с грузом или чёрная «Эмка».
      Средством переправы был Плашкоут - катамаран из двух огромных лодок, соединённых  настилом из досок, с перилами по краям. К нему был прикреплён длинный металлический трос, заякоренный  выше  по течению.   Плашкоут двигался за счёт напора воды, посредством изменения положения руля, как челнок, от берега к берегу.  Но брал он на борт всего несколько конных повозок или 1-2 автомобиля.
       С началом Отечественной войны  с Запада в Красноярск были переведены многие промышленные предприятия, которые разметили не только на левом берегу Енисея, но и правом берегу, размещая там прибывших. В связи с этим возрос  поток транспорта, с которым не справлялся  Плашкоут. 
      И вот тогда на Енисее появился новый причал и от него  на правый берег  стал ходить новый, огромный моторный паром, имевший четыре дизельных двигателя. Это бы гигант, он забирал на свою большую палубу все подъехавшие машины и повозки, брал и пассажиров и отправлялся на другой берег. Но проезд на нём был платным, как для транспорта, так и для пассажиров. Билеты продавал стоявший на борту парома контролёр.
       Мальчишки с восторгом  смотрели, на причаливающий паром, следили за разгрузкой и с вожделением и завистью – за входившими на него пассажирами…  Очень  хотелось прокатиться!
       И вот у кого-то родилась идея: можно прокатиться на пароме без билета. Для этого нужно выждать момент, когда паром отходит от причала и перепрыгнуть на причальный брус парома, перелезть через перила и спокойно плыть до другого берега. А там – повторить этот трюк и вернуться на свой берег.       Несколько  старших пацанов осуществили  эту идею и прослыли героями. 
       Среди нас был, эвакуированный из Одессы  Жорка, который решил воспользоваться этим приёмом. Но, видимо, упустил подходящий момент или не рассчитал свои силы, но не допрыгнул до отходящего парома и упал в воду за кормой. А там, преодолевая бурное течение Енисея, на полную мощь работали 4 двигателя… 
                Больше никто и никогда не видел
                Жорку  из Одессы.


Рецензии