Кажется, я неплохой сценарист-любитель

Кажется, я неплохой сценарист-любитель (автобиографическое)…

И тут, конечно же, всем захочется пошутить, мол, когда кажется – креститься надо. На что справедливо парирую: когда крестишься - ещё больше кажется. Но это всё лирика…

А правда тут такая… Недавно я проводил большую, весеннюю уборку (как на компьютере, так и в квартире: на своих полках). Ну, и наткнулся на старые сны-сценарии (написанные от руки, напечатанные на пишущей машинке, сохранившиеся в папках компьютера личные материалы). Пролистав их немного, я пришёл к выводу, что всё это не уступает тому, что показывают в кинотеатрах, по телевизору, в музыкальных клипах или же в рекламе. По 10-ти балльной системе, уж точно, не меньше 6 выйдет .

В принципе, удивительного в этом нет (я читаю классическую литературу, смотрю старые фильмы, слушаю рок и поп-легенд, также путешествую, изучаю иностранные языки, пишу статьи…), если бы не одно обстоятельство… Я никогда, ничего не сочиняю! Все написанные мною сценарии – пришли ко мне… во сне!!!.. В чётком, ярком, качественном сне. И «смотрел» я их, как в кинотеатре: со стереозвуком, в широком формате, с потрясающими эффектами, интересными, харизматическими актёрами, приятным, мелодичным, музыкальным оформлением, логикой и последовательностью. А это нельзя отнести лишь к богатому воображению. Тут: и то, что было в жизни, и то, что читал, и что смотрел, о чём слышал, ну, и главное – то, что хотел, но не смог. Не смог достичь, добиться… Психология и философия жизни. И это нельзя уже причислить к обычной жизни сценариста, ведь там я ноль (не могу ничего, хоть и пробовал). А сон… Хороший сон - такая редкая вещь, что… Хороший, чёткий, качественный, запоминающийся. Да в моей жизни, это редкие моменты! Зашедшая на час Госпожа Удача, быстро ускользнувшая к другому, видать, более нуждающемуся человеку.

15. Всего 15-ть таких историй в моей жизни, но они настолько въелись в память за одну ночь (каждая в свой год, период, ночь), что не написать их я не мог. Иначе бы мысли о них, мне бы просто не дали покоя.

Хотел бы ли я прославиться благодаря им? Нет. Стать писателем? Тоже нет. Сценаристом, чтобы потом по ним сняли фильм? Нет, нет и нет. А для чего же тогда я их пишу? Ну, тут 3 причины…

1. Я не хочу до конца забыть красоту, мощь, плавность и лаконичность своего родного великого, могучего русского языка.
2. Записав и, после обработав эти сны, я тренирую память.
3. Благодаря этим снам-сценариям, я получаю удовлетворение от жизни за то, что за 38 лет не смог в здравом уме и твёрдой памяти сочинить ни одной истории, как бы сильно этого ни хотел!!! (Всё только там -  в царстве сна).

Всё только там…

С 1998-го по 2011-й. 15-ть работ. В последние годы (2011-2019) – пустота. Возможно, больше не дано. Возможно, я сказал всё, что хотел. Но то, что есть – я буду любить, уважать и ценить вечно!!!.. Ведь это то, что я так долго хотел, но сам не смог достичь… Всё только там…

«Тпррр! Стой, Гнедой… И далёко ли путь держим, молодой сэр?».

«Далёко».

«Уж, не в Карсон-сити ли?».

«Может и туда. Мне всё равно. Я прогуливаюсь».

«Одному и пешему здесь небезопасно. Ба! Да я погляжу: у вас и ружья при себе нет! Нехорошо, юноша. Прогулка может совсем другой получиться. В незапланированном деревянном «пиджачке». Аккурат, по самые пятки, ха-ха!».

«А я и не боюсь! А чему быть – того не миновать!».

«Ти-ти-ти. Да я слышу в вашем голосе нотки отчаяния. Ну, раз уж вам всё равно, садитесь ко мне в повозку, а я, старый фермер, домчу вас куда-нибудь. Да вот хотя бы в Престон-виллидж. Милое местечко. Там есть такое уютное заведение: «Салун сонного бродяги», называется. Хлебнёте виски, отдохнёте с красотками часок-другой (если, конечно, моральные устои позволяют, ха-ха!), а потом трезвым и бодрым решите, что и как дальше делать. Ну, как вам предложение?».

«Весьма и весьма польщён. Но… Откуда такое уважение и благодушие к незнакомым людям? А вдруг я…».

«Громила Дэн? Ха-ха! Сынок, как видишь, я уже далеко немолодой ковбой, и, поверь мне, немало повидал на этом свете. Я скорее скажу, что ты отбившаяся от стада заблудшая овца, чем кто бы то ни было из шайки любого грабителя. Не только Дэна… Покраснел? Ну, то-то. Садись…

Меня звать Сэмюэль Паркер. Большинство людей я прошу называть меня мистер Паркер, но для более близких и приятных мне врагов, я просто – дядя Сэм, ха-ха! Так меня и называй. Ну, а тебя как звать?».

«Алекс Лайт. Можно без всяких сэров».

«Что ж так?.. Забавный ты малый, сэр Алекс Лайт. За фамильярность прошу прощения. Но, главное, ведь, нормальное общение, а? Ха-ха! Ну, Гнедой, трогай!»...

(Отрывок из сна-сценария «Охотники с большой дороги», 18.01.2010-й год).

"Салон мадам Бланш", как было написано на вывеске, также не привлекал к себе особого внимания. Однако за этими, тёмно-фиолетовыми шторами, что-то было. Что-то таинственное, что-то необычное... Набравшись смелости, парень тихонько приоткрыл дверь. Лёгкий звонок над входом, заставил его несколько содрогнуться, однако он сглотнул подступивший к горлу комок, и быстро вошёл внутрь…
 
Оглянувшись, Алёша заметил, что помещение располагало к расслаблению. А может, ему показалось?..

Мягкие и удобные чёрные кожаные кресла, большой, круглый стол (с тёмно-фиолетовой скатертью до пола), низко висящая люстра с эффектными узорами (прямо над столом), несколько чёрных кожаных диванов у стены, непонятные ему картины, лунные календари, книги, таинственные знаки, символы, иероглифы (то в виде висящих амулетов, то в виде рисунков на стене, то в качестве предметов, расставленных по всему помещению). И всё это в полумраке, под светом небольшой лампочки...

Да, такая комната располагала к отдыху. Пареньку даже захотелось поспать (так сладко и свободно он себя почувствовал), как чей-то нежный и приятный голос вернул его к реальности…».

(«Вечерний визит к гадалке». 1998-й год).

«Зачем Луна тебе весной,
Раз солнце на дворе?
Давай, пойдём-ка в лес со мной,
Нарвём цветов вдвойне.
 
Мы их с тобою засолим,
Посушим во дворе.
И продадим. Потом с тоской,
Повоем при Луне.
 
Припев (хором):
Апрель, апрель,
Ну, здравствуй, брат-Апрель!
Апрель, апрель,
Ну, здравствуй, брат-Апрель!

Далее идёт небольшое соло на гитаре. А после него - резкое ускорение ритма, смена одежды и все мы выходим с банданами, в кожаных куртках и, чуть изменив интонацию, снова поём первый куплет. Все камеры направлены на нас».

(«Полёт «Свободной Птицы», 1998-й год. Самый долгий сон с продолжением. О музыке… «Шуточная песня». 2008-й год).

«Люди верят тому, чему хотят верить… Иногда это приносит большую пользу… Может быть, поэтому Дима и опередил правоохранительные органы, обеспечивающие закон и порядок, сразу предположив, что речь не идёт о душевнобольном человеке – серийном маньяке-убийце, режущим всех из-за своей болезни. Он почувствовал, что здесь пахло магией, колдовством, культом или даже сектой, которая, забив себе голову тёмными силами, и вправду, могла получить от них какое-нибудь поощрение, в виде способностей, миссии и прочего. Ведь не пойдут они резать кого попало просто так! Их направить надо. Дать вектор…».

(«Эльвира», 1998).

Паренёк испугано посмотрел на дедушку. Теперь сомнений не было никаких. А…, может, шутка?..

«Шутки, Алёшенька, нужны для того, чтобы развевать печаль, смягчать боль и горесть. Если, конечно, это добрые и хорошие шутки», ответил за парня Санта. «Эх, совсем всё не так стало. XXI век! Век высоких технологий, машиностроений и компьютеризации. Да… Совсем люди перестали верить в чудеса. Почти весь мир в эти дни выполняет мою работу. Кто от души, а кто и с алчной целью. Но, я никого не виню. Нет, что ты! Мне даже приятно это. Молодцы! Могу отдыхать, уйти, так сказать, на покой... Самолёты, ракеты, вертолёты! Ну, куда мне с ними тягаться? Могу и поспать на праздник. Могу… Н-да...», замолчал на секунду дедушка. «Не все люди в эти дни чувствуют красоту и волшебство праздника. В отдалённых деревнях и сёлах живут обделённые всем, чем можно бедняки. В рыбацких хижинах жизнь - не жизнь от наводнений, засухи и отсутствия промысла… Но! Люди живут! Не знаю, как и что помогает им не сломиться, но они решительны, смелы и чисты душой и телом!.. И вот, когда я это вижу, я забываю, что есть самолёты, вертолёты и прочее, и прилетаю к ним. Именно на Рождество! Именно на секунду! Но дарю им то, что они по-настоящему просят у меня. И у них появляется надежда, что всё образуется, завтра будет лучше, чем вчера, и, на следующий год, я им буду уже не нужен! Они сами будут играть в Санта-Клауса! Весело! Празднично! От души!.. А я… полечу искать дальше детишек и взрослых, к которым пусть раз в год, но придёт настоящая волшебная сказка…».

(«Рождественская сказка», 24.12-25.12.2007).

«Да… Я потрясён…», сказал молодой журналист. «Очень интересно, познавательно, весьма поучительно и просто потрясающе!» восхищённо добавил он. «Мистер Макдак, должен вам сказать, что был к вам несправедлив. Немного не так себе я всё это представлял, вот всё это» сказал он, показывая то на особняк, то на бункер, видневшийся вдали. «Вы меня поразили. Вы умеете это делать! Знаете, я, когда сюда ехал по заданию, то даже на арку не обратил никакого внимания. А сегодня, приглашённый в гости, я остановился и увидел её. Понимаете? Проявил интерес, и это - как знак уважения, к вам», улыбнулся Алекс.
«Ну, а в заключение своих слов», продолжил журналист, позвольте пожать руку настоящему шотландцу, истинному европейцу, который показал всем местным аборигенам, что значит сила, воля, мужество, усердие, отвага и характер! Вашу руку, сэр!».

(«История о десяти центах» - единственный чужой, адаптированный сценарий, не принадлежащий моему перу. Сценарий – студия «Уолта Диснея». Переделка и адаптация, добавление некоторых событий, персонажей, а также самого себя, в качестве приглашённого журналиста, плюс слова песен – моё. Март, 2008-й год).

«Когда я была молодой и юной», вспомнился ему рассказ тёти Глории, «я не любила сидеть в четырёх стенах (даже, если эти стены были во много раз больше меня). Нет. Я любила путешествовать. И много. И даже, когда отец выдал меня за пренеприятного графа Алидании (отвратительного типа, владыки маленького государства, что на северо-западе от нас, ну, твой родной дом), я всё равно уделяла своему увлечению немало времени... Почему? Ну… «Никакой политики для женщин!», знаете ли. Строгие правила. Для всех, без исключений... Сначала я обиделась, надулась, а потом… Да пожалуйста! Я рожу тебе сыновей и дочек (если смогу), а затем буду путешествовать. Не ожидай, будто я намереваюсь отдать дворцу всю свою юность…».

(«История о Рыцаре Света и Избранной Леди», осень 2011-го, самая последняя работа, и самый последний сон).

Итого: 7 отрывков. Хм… А работ всего 15. Пусть одна и не моя, а адаптация «Диснея», но ещё есть 8 частей, над которыми можно потрудиться! Потрудиться, переписывая на компьютер.

Хм… Кажется, я неплохой сценарист-любитель…

Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.

 


Рецензии