Мать-волчица. 2007г

   
      - Я тоже! Похвастаюсь перед отцом, что тоже медали имею.
- Да, родителям это приятно, когда дети чего-то добиваются. Ладно, пойдем, отметимся у командира, и - в отпуск.
Саша ехал на такси к Яне домой, но ему казалось, что такси ползет, как черепаха.
- Друг, ты не можешь побыстрее?
- Я и так стараюсь, сержант, что отпуск дали?
- Да дали, еду к девушке, год не видел, а полгода не мог даже получать письма и звонить, вот поэтому и спешу.
- И откуда же ты, друг?
- Откуда? Лучше и не знать откуда.
- Ну, понятно, сам воевал в горячих точках. Ну, милая, давай, родная, быстрей езжай, молодой человек торопится! - так уговаривал свою машину таксист.
Когда доехали, Саша поблагодарил таксиста и вошел в подъезд.  Сердце билось, как будто он бежал по этой дороге, а не ехал в такси. Не успел позвонить, как дверь отворилась и на пороге появилась Яна, а около нее прыгала Кукла, приветствуя гостя.
- Сашенька! Какой ты взрослый стал, тебя и не узнать!
Она припала к его груди и боялась отпустить его, чтобы он не исчез опять.
- Яночка, милая моя, красавицей стала. Солнышко мое! Как я соскучился, нет слов, чтобы передать свое чувство.
Яна отступила от Саши, и все смотрела на него.
- Саша, а почему ты в форме десантника?
- Пришлось служить с ними. Приеду в свою часть, покажусь своим ребятам! Теперь уже можно рассказать им, где я был.
- Пойдем в комнату, там мама тоже тебя ждет.
Навстречу шла Виктория Сергеевна.
- Сашенька, дорогой ты наш, здравствуй. Ты очень возмужал, награды на груди, да и звание у тебя уже - сержант. Молодец, проходи, да и за стол! Отца ждать не будем, он приедет позже. Саша, ты родителям сейчас позвони, пока мы с Яной на стол накрываем, они уже заждались и извелись от тоски по тебе.
- Спасибо, я сейчас позвоню. Яночка, милая, я поговорю с родителями и буду в полном твоем распоряжении.
Пелагея с Павлом, услышав Сашин голос, долго не могли успокоиться от нахлынувшей радости, разговор был сумбурным, они перебивали друг друга. Немного успокоились, когда Саша сообщил, что скоро приедет, так как ему дали отпуск. В прихожей раздался звук открываемой двери, Яна побежала навстречу отцу.
- Папочка, Саша приехал!
- Знаю, знаю, что приехал!
Он вошел в комнату.
- Ну-ка, покажись, герой! Каким ты стал, настоящий воин! Молодец, я уже наслышан о вас с Ветровым, одним словом, молодцы, не опозорили ни командиров, ни родителей. Позвонил домой? А то я эти полгода был нештатным почтальоном устной связи.
- Спасибо Вам, Анатолий Иванович.
- Вот, вроде бы не так давно мы приезжали на принятие присяги, а уже год службы пролетел.
Закончив ужин, родители ушли к себе, а Саша с Яной остались вдвоем, время для них остановилось. Они не могли насытиться друг другом. Так прошла вся ночь, а когда рассвело, в комнату вошел отец.
- Доброе утро, ребята! Не пора ли вам отдыхать?
- Папочка, не ругайся!
- Яна, Саше надо выспаться, он ведь с дороги, а ты хозяйка невнимательная. Иди и ты отдыхай!
Они расстались, Яна пошла в свою комнату, а Саша - в гостевую.
Он только разделся, как упал и уснул глубоким сном.
Вика решила позвонить Дарье, та постоянно звонила ей, чтобы узнать, как Саша: жив, здоров? В части ей сообщили, что Саша в командировке на неопределенное время, а где - ей, конечно, не сказали.
Поэтому она сразу связалась с Викой по телефону, и с этого дня, Вика сообщала Дарье новости о Саше. Они были немногословны - жив, здоров и все. Дарья с ужасом думала, что он в Чечне, и каждый раз с замиранием сердца слушала новости о Саше. Вика позвонила Дарье.
- Даша, ты только не волнуйся, все хорошо. Саша вернулся, он сейчас у нас. Ему дали отпуск и он скоро поедет к родителям.
В ответ была тишина.
- Даша, ты слышишь меня? Даша, ну что с тобой?
Дарья не могла сказать ни слова. Спазм сдавил горло, и она только кивала головой, а Вика уже и не знала, что делать.
- Даша, умоляю тебя, скажи, что-нибудь, не молчи, пожалуйста!
- Да я слышу, - еле-еле прохрипела Дарья. – Спасибо, Вика, что позвонила. Как же мне его увидеть?
- Сейчас он спит, ты позвони ему часа через три, а то они только легли. До самого утра болтали, пока отец не заставил их разойтись по комнатам.
- Спасибо Вика, если бы не вы, я, наверное, сошла бы с ума за эти полгода. Я обязательно позвоню.
- Звони, Даша. Пока, успехов тебе!
Молодежь проспала до обеда, а пообедав, Саша предложил Яне поехать к своему бывшему шефу.
- Ты знаешь, я по Грею соскучился, да и по всем остальным, люди хорошие. Поедем?
- Поехали!
- Саша, звонила Дарья, пока ты спал. Может быть,  ты позвонишь ей? Она очень переживала, когда связь с тобой прервалась, и, естественно, она позвонила мне. А я не могла ей отказать, она тоже мать, и то, что с ней произошло в молодости, не только ее вина. Думаю, что она уже и так жизнью наказана достаточно. Ты извини, что я, без твоего ведома, сообщила ей о тебе, но иначе я не могла.
Саша выслушал молча, а потом сказал:
- Все Вы правильно сделали. Я ей позвоню, но позже. Яна, ты готова?
- Да.
- Поехали!
Они вышли из подъезда, и направились к метро.
- Саша, ты расстроился?
- Нет, нет, Яночка, все нормально. Нам надо на электричку, а потом уже - на такси.
- Саша, а ты когда к родителям поедешь?
- Я тебе уже надоел, Яна?
Он обнял ее и прижал к себе. Запах ее волос кружил ему голову, хотелось зарыться в них и забыть обо всем на свете.
- Сашенька, что ты такое говоришь?
- Я шучу, пять дней твои.
- Так мало?
- Ах ты, собственница моя, мне может быть тоже мало, но родители ждут меня!
- Да, я понимаю. Если бы не учеба, поехала бы с тобой.
- Ты уже и сегодня не пошла на занятия, хулиганка ты моя.
- Я все выучу, и никаких хвостов не будет. Я учусь сейчас еще лучше, чем раньше.
- А чем это вызвано?
- Когда голова занята учебой, то нет времени думать о том, что у тебя там. Кольцо твое меня успокаивало, оно так ровно светило, что сердце тоже начинало ровно биться.
- Вот видишь, а у меня утешением были только слова моего командира и все.
- Саша, еще год твоей службы, а потом - опять врозь?
- Ну почему? Мы же с тобой уже говорили! Ты будешь поступать как раз, и я тоже, а потом поедешь со мной.
- А как же институт?
- Можно подумать, он только в Москве. В Новосибирске он тоже есть.
- Саша, ты все уже решил, а еще ждать целый год!
- Яночка, он так же промчится, как и этот.
За разговором не заметили, как доехали до места, от электрички решили пройти пешком, май выдался теплым. Когда уже подходили к дому, услышали скулежное подвывание Грея.
-Ты смотри, почувствовал, что я где-то рядом, а его не пускают, вот он и злится.
Саша громко позвал Г рея.
- Грей, ко мне! Грей!
В это время отворилась калитка, и Грей на предельной скорости помчался навстречу Саше.
- Грей, родной ты мой братишка, успокойся, ты меня опрокинешь! Вон, какой здоровый стал! Ну, успокойся, идем к хозяину.
- Яна, ты посмотри, какой он преданный.
- Еще бы, ты ведь ему жизнь спас, а он это помнит и будет помнить всю свою жизнь. Тебе вообще везет с животными, тянутся они к тебе.
- Ты точно заметила, что они тянутся ко мне, но и я тоже тянусь к ним.
Навстречу шел Артем.
- Сашка, дорогой, как я рад тебя видеть. Яночка, и тебя тоже. Ты узнала своего героя? Смотри, какой красавец стал! Проходите! Жаль, что Евгений Николаевич с женой улетели на днях отдыхать.
- Жаль, конечно, но ничего, как-нибудь в следующий раз! Я рад, что увидел тебя и Грея.
- А вы что, пешком, что ли, шли?
- Да, решили подышать лесным воздухом, здесь такая красота!
- Яна, а ты почему не приезжаешь к нам? Здесь чудесно, и река рядом! Приезжай с родителями.
- Спасибо, сейчас год заканчивается, надо учить и учить, чтобы  не опозорится на экзаменах.
Они прошли в дом, где их угостили хорошим обедом. Грей не отходил от Саши ни на шаг, все старался заглянуть ему в глаза, как бы спрашивая его, почему он оставил его здесь.
- Жаль, что я служу не на границе, так бы вместе Родине служили.
- Он тоже служит, только здесь. Вот спрячь мой носовой платок, а мы выйдем с ним, посмотришь, что он уже умеет.
Саша взял платок, и спрятал его у Яны в сумочке.
- Все, Артем, заходите!
- Грей, ищи!
Он дал ему понюхать свой другой платок. Грей осторожно стал обходить комнату, остановился около Саши. Обнюхал его руки, а потом остановился около Яны и стал лаять, тыкать носом в ее сумочку. Саша открыл сумочку и отдал ему платок, а он радостно отнес его Артему.
Тот похвалил его и дал лакомство.
- Молодец ты мой, братишка! - Саша гладил его, а тот от счастья ластился к нему, стараясь не отходить от него надолго.
- Ну что, пора и честь знать! Нам надо еще на электричку успеть.
- Ты что, Саша, я вас отвезу, и Грей с нами поедет, ему так не хочется с тобой расставаться.
- Да, расставаться - вообще плохо.
- Ты уж больше не пропадай так надолго.
- Обещать не могу, я солдат, куда пошлют туда и поеду.
- Ты уже не солдат, а сержант! Молодец! Ты еще в своей части не был?
- Нет, после отпуска я должен прибыть в свою родную роту.
- Ты один или нет? Я имею в виду, там был, один из вашей части?
- Нет, нас двое из нашей роты, а вообще были из разных мест.
- Как, тяжело было?
- Ты знаешь, сначала конечно было не очень приятно, когда рядом ходит смерть. Хоть мы и миротворцы, но, когда тебя хотят уничтожить, не будешь думать, что с ними делать.
- Ты там десантником был, значит?
- Да нет, это просто по приезду, чтобы в глаза не бросались, кто да что. А потом нас переодели, мы были и гражданскими, и военными - по обстоятельствам. Кем мы только не были! Самое главное, что остались живыми и здоровыми, а так повезло не всем, к сожалению.
Артем довез их до дома, Яна с Греем сидели на заднем сидении. Когда подъехали к дому, Яна с Греем мирно спали. Грей положил голову ей на колени и мирно посапывал, а Яна, обняв его рукой, тоже спала, облокотившись на спинку сидения.
- Вот даже жалко их будить, а надо. Друзья мои, просыпайтесь, приехали!
- Ой, я заснула! Вы так мирно беседовали, что я под ваш разговор и уснула. Да еще Грей грел меня, как грелка.
- Артем, спасибо за гостеприимство,  за угощение, и за то, что довез с комфортом, что мы с Греем выспались.
- Яна, пожалуйста, приезжайте! Жаль, что шефа нашего не было. Но он когда вернется, мы приедем к тебе в часть и Яночку захватим.
- Ой, как хорошо! Отца не допросишься, у него вечно нет времени.
- Приезжайте. Грей, а ты приедешь ко мне?
Ответом был громкий лай, а затем Грей постарался облизать ему щеку.
- Все понятно, буду ждать вас всех.
- Артем, может быть, ты зайдешь в гости к нам?
- Нет, Яночка, спасибо, как-нибудь в другой раз. Счастливо! Пока!
Дома никого не было, кроме Куклы, которая  очень им обрадовалась.

Дни шли, Саша с Яной проводили все время вместе. Саша боялся, что если Яна придет к нему, как в прошлый раз, то он уже вряд ли откажется от своей любви. Но дни шли, а Яна не приходила. Саша, с одной стороны,  ждал ее, а с другой - был рад этому. Скорее бы прошел этот год службы, и они уже будут вместе навсегда. Он не знал, как доставалась Яне ее выдержка, чтобы не прийти к нему. Она столько раз подходила к его двери и уходила в свою комнату! Сердце так билось, что ей казалось, что все слышат его стук, и она бежала в свою комнату, и, обняв подушку, горько плакала, кусая губы. Она спрашивала себя, почему такая любовь беспощадная? Почему только все нельзя, нельзя, а хочется прижаться к своему любимому, а не к своей подушке, которая  долго еще будет ее спасением.
Саша так и не позвонил Дарье, и, в последний день пребывания в Москве, придя с прогулки, он увидел Дарью. Та приехала из Питера и пришла к Виктории. У Саши от неожиданности пропал голос.
- Добрый вечер, Саша, Яночка! Извините, но я без приглашения.
- Здравствуйте, Дарья Николаевна! - наконец-то произнес Саша.
- Привет! - сказала Яна. - А мы вот гуляем, завтра Саша улетает домой.
- Я знаю, хотела позвонить, но решила приехать.
- Как Вы себя чувствуете?
- Все хорошо, Саша.
Разговор не клеился, Саша не знал, о чем с ней говорить. Яна хотела уйти, но он ее не отпустил, боясь остаться с Дарьей наедине.
Виктория Сергеевна накрыла на стол и старалась как-то поддержать разговор. Яна немного разрядила обстановку, рассказав, как они ездили к Евгению Николаевичу, но тот с женой на курорте, за границей. Затем стала подробно рассказывать, как их встретил Грей, и какой он умный, как он любит Сашу и ее.
- Да, он очень умный! Поэтому меня и не прощает, так же, как его хозяин.
- Дарья Николаевна, давайте не будем трогать эту тему.
- Прости, Саша, ты прав! Я приехала, только чтобы увидеть тебя, ведь запретить любить себя ты не можешь. Позволь мне любить тебя хотя бы безответно.
- Извините!
Он встал и вышел из зала, за ним вышла и Яна.
- Саша, ну что ты делаешь, неужели тебе ее не жалко?
- Мне ее жалко, но не могу я ее простить, видимо,  боль еще слишком сильна. Я сам к ней приду, когда все уляжется в душе. А она торопит меня, зачем? Только ворошит все. Яночка, не мучь меня, иди, посиди с ней, я сейчас приду.
Он зашел в комнату и закрыл дверь. Яна пошла в зал.
- Дарья Николаевна, зачем Вы торопите его? Мне кажется, он хочет увидеть того человека, который оставил Вас в этом положении. А потом, может быть, он смягчит свой гнев.
- Да, я зря приехала, моя тоска по нему заслоняет рассудок, и я делаю глупости одну за другой. Яночка, вызови мне такси, пожалуйста. Я сейчас уеду, а завтра вернусь в Питер. Извините меня за то, что я испортила вам вечер.
Яна вызвала такси, и проводила ее к машине
- Дарья Николаевна, Вы не сердитесь на Сашу, все пройдет, все наладится. Он умный, он поймет и простит, я знаю! Потерпите еще, Вы же любите его.
Она поцеловала Дарью и помогла ей сесть в машину. Когда Дарья уже осталась одна, рыдания вырвались из ее груди, и остановить их она была не в силах. Таксист смотрел на нее и не мог понять, почему такая красивая женщина так горько плачет? Даже слезы не портили ее красоту. Утешать он ее не стал, так как хорошо знал, что сейчас жалеть нельзя. Это только ухудшило бы ее состояние. Поэтому, он ехал молча, только прибавил скорость. А когда довез ее,  сказал:
- Крепитесь! Я не знаю, кто Вас обидел, но - держитесь, Вам не идут слезы.
- Спасибо за сочувствие, но только меня никто не обидел. Это я обидела человека на всю жизнь. До свидания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии