Щенок

Собак было много на моей памяти. Еще у моих родителей была собачка рыжего цвета беспородная, родила она щенков, уже не помню сколько, штук пять или более. В очередной раз собирались в детский сад, я залез под крыльцо и вытащил, как мне казалось, самого красивого щенка. Щенки уже были довольно бойки, я засунул щенка за пазуху и стал ждать маму. Она меня всегда отводила в группу сада и спешила на работу, но то утро не задалось. Сначала она не заметила щенка, и как обычно заторопилась, ведя меня за руку быстрым шагом, ведь опаздывать на работу было нельзя, времена были строгие. Но тут щенку стало не уютно и тесно, и он стал повизгивать. Мама остановилась и удивленно спросила:
– Что это?
 Я ответил:
– Щенок.
– Откуда?
– Из дома.
– Сейчас же отнеси назад.
 Отбежав немного назад, и прижимая щенка. Я сказал:
– Не понесу назад, я несу его в детский садик. 
– Неси сейчас же домой, –  голос мамы звучал строго и уверенно, но я по-прежнему стоял в стороне, не собираясь нести щенка домой.
А время шло, и надо было успевать  на работу, и мы двинулись вперед. Теперь в детский сад мы не шли, а бежали, щенок сидел у меня на руках довольный и упитанный, ну и я был такой же. Мама шла быстрым шагом и говорила: «Что ты делаешь, так не хорошо? Я опаздываю на работу».
Проходя мимо, знакомые удивленного спрашивали про щенка, но мама ничего не объясняла, а лишь взмахивала рукой и спешила дальше, до детского сада было километра полтора. Стоял он на взгорке ,около залива , за мостом. Быстро добежав до сада , в коридоре  мама стала объяснять воспитателям о появлении щенка. Воспитатели быстро вникли в ситуацию и сказали: «Не волнуйтесь, все будет нормально». Взяв меня за руку вместе со щенком, повели в группу. Я ликовал и был счастлив. Все внимание детворы, девчонок, воспитателей было сосредоточено на мне и щенке. Все спрашивали: «Как зовут? Кто принес?» Я с гордостью отвечал: «Это  я сделал», еще не зная что меня ждет впереди.
Щенка гладили, мяли, обнимали, брали на руки, он пах молоком и вилял хвостиком. А мне казалось, что это меня гладят и обнимают, что это мне радуются и говорят хорошие слова, вот сейчас мне скажут воспитатели: «Какой ты молодец, как ты хорошо придумал, что принес щенка в садик!»
Да ведь это точно, только я один догадался. Ну и зачем меня мама ругала? Вот ведь как здорово вышло! Все довольны, веселы и рады, и это теперь надолго такое веселье. Да, это я хорошо придумал со щенком.
Но вдруг щенок остановился, присел и затих, и под ним появилась огромная лужа, ведь пока я его нес до садика, он ни разу не двинулся, ну а здесь, почувствовав твердую почву, сразу испачкал пол. Интерес к собачке  стал спадать, и ребята и девочки стали расходиться.
«Ну, Вова», – сказали воспитатели, – «давай бери ведро ,тряпку и убирай за собачкой». Я раскрыл рот от удивления. «Как убирать? За кем?» «Ну, ты же принес, вот и убирай за щенком».  Я насторожился, надеясь, что воспитатели шутят. Мы за ним убирать не будем, нам за вами хватает уборки.
Взяв тряпку и, встав на детские неокрепшие коленки, я впервые в жизни обмакнул тряпку в ведро, в моей детской головке путались мысли: «Как так? Еще минуту назад я был в центре внимания, было весело, и все улыбались, а теперь я стою на коленках с тряпкой?» вытирая сырость за собачкой. «Это в мои планы не входило, а ведь впереди еще целый день». «Плохо выжимаешь, Вова! Лучше вытирай, давай еще раз, чтобы не пахло». И я вытирал еще и еще раз. Интерес к щенку постепенно стал у меня пропадать, ведь это он стал виновником моих неудобство и бед. Теперь все ребята играть - я убирать за щенком, днем спать – я мыть полы в комнате, где находилась собачка. Тряпка и ведро на этот день стали моими основными предметами. К концу дня я стал ими обращаться довольно сносно.
Те игры и забавы со щенком, всеобщее внимание окружающих, на которое я рассчитывал, неся щенка в сад, все исчезло, но появился большой опыт.
Еще находясь в таком детском возрасте, и проведя целый день наедине с трёхнедельным щенком, наблюдал его жизнь каждую минуту, я для себя уже тогда отчетливо понял, что в этом возрасте щенки только спят, едят и очень много гадят.
Чем больше собачку кормили,  тем больше я за ней убирал, а кормить норовили все. Я уже стал поглядывать, чтобы щенку больше ничего не давали. На этот день я забыл про игрушки, тряпка и ведро просто не расставались со мной. «Вова, убери здесь. Вова, иди сюда», – звали меня воспитатели и нянечки. К Концу дня я еле передвигал ноги и с таким нетерпением ждал, когда меня заберут вместе со щенком из садика.
Появлению мамы я был так рад, что она даже удивилась. Нянечки объяснили маме, что провели со мной воспитательную работу и о причине моей радости, и все они заулыбались.
Схватив щенка, я не шел, а бежал домой, мама еле поспевала за мной. Добежав до дома,  я вернул щенка собаке, которая вылезла из-под крыльца и долго обнюхивала и облизывала потерянного малыша. А тот, сразу же уткнулся в теплый, пахнущий молоком живот матери и сразу уснул.


Рецензии