моё детство 2

                Безымянное озеро
Это было уже после того как дед с бабулей перебрались под Питер.В деревню ,стоящую на берегу Невы,в нескольких километрах от знаменитой крепости "Орешек",что стоит посреди реки перед Ладогой.Пора была летняя,сенокосная,поэтому мы с дедом и отцом
ходили на сенокос,сначала рядом с домом,а потом и подальше.Однажды дед разведал одно небольшое озерцо с необыкновенным покосом.Рано утром,когда ещё стоял густой,
молочно-белый туман над рекой,мы загрузили в лодку всё необходимое для похода на
весь день и втроём отправились на рыбалку.От утренней прохлады меня закутали в бабушкину кацавейку и усадили на корме.Шли часа два может чуть больше,потом свернули в протоку и через пять минут вынырнув из камышей мы оказались...Вернее я оказалась в сказке.Такого необыкновенного луга я больше нигде и никогда не встречала.Это как у Бажова-западёнка. Луг вокруг озерца был покрыт изумрудным разнотравьем,от бесчисленного количества разнообразных цветов исходил пьянящий аромат.Луг был настолько пёстрым,что рябило в глазах.Цветы на этом лугу были намного крупней и ярче чем на лугах вокруг деревни...Рваные клочья тумана рассеивались по воде,по по траве,седой от росы.Уже совсем рассвело и первые лучи солнца,медленно и вальяжно поднимавшегося над лугом,коснулись трав,как вдруг весь
луг заиграл,заискрил. Каждый колокольчик,каждая ромашка были усыпаны мирриадами жемчужных бисерин,розовые соцветия кипрея искрились алмазными подвесками,в листьях люпина дрожали капли-слёзы.Какая буря эмоций подхватила меня,стоящую с широко
открытыми глазами посреди этого божественного великолепия.Солнце поднимаясь всё выше,вместе с лёгким ветерком,слизывало росу,как кот сметану.Вокруг деловито сновали шмели от цветка к цветку.Весь луг накрылся тончайшей вуалью из бабочек и мотыльков.Напившись медвяной росы,жаворонки высоко в небе довершали прославление красот божественной природы под неумолчный аккомпанемент цикад...

Очнувшись от грёз я увидела деда и отца, которые поставив верши и сеть поперёк озерца,ушли на покос.С тонким свистом кос,в унисон,косари оставляли за собой ровные валки скошенной травы.К обеду было скошено пол луга.Солнце в зените, палило немилосердно.Соорудив лёгкий навес мы сели обедать,разложив на скошенной траве тряпицу и на ней немудреный деревенский харч,состоящий из огородной зелени
 крынки молока и чугунка рисовой каши,сваренной в русской печи.О,это не та каша ,которую мы варим в городе из пакетного молока, это нечто особенное,нечто густое с толстой жёлто-коричневой  корочкой.А молоко у нашей коровы Любки очень густое и жирное.жирность 5,6 если кто понимает,оно даже цвет имело как у топленого молока.Корова была гордостью нашей семьи,но не только качество но и количество
было рекордным.Это кстати здорово выручало семью в годы продразвёрстки,можно было половину молока оставить себе...
Передохнув дед и отец докашивали луг,а моей задачей было ворошить подсохшее с одной стороны сено,что по силам и ребёнку,для меня дед сделал маленькие грабли для сена.Вообще дед с отцом могли сделать своими руками всё ,что хочешь-дом ,лодку ,сложить печь,собрать любой механизм из хлама...
К вечеру сено высушили,собрали и уложили в лодку эдакой копёшкой,в носу лодки воткнули косы и грабли.Наступил черед заняться рыбой.Отец достал из лодки один интересный инструмент,не помню точно как называется,что-то вроде бухала.Это большой деревянный стакан на длинной палке.Начиная с берега,подходя ближе к сети ,он ударял перевёрнутым стаканом по воде.Представляю как этот "чпок"звучал под водой,если над водой это было нечто.С другой стороны сети заходил дед,постепенно подбирая сеть они вдвоём вытащили её с уловом на берег и перекинули рыбу в большую бадейку.Карась был крупным,с крупной золотистой чешуёй,которая в лучах заходящего солнца играла червонным золотом на подрагивающих рыбинах.(нынче редко встретишь золотого карася,всё больше серебристый,да и тот мелковат.)Бадейку поставили под лавку,а мне вырыли норку в сене и загрузили меня туда накрыв кацавейкой.Поблагодарив столь благодатное место уселись вдвоем за вёсла.В тёплом, душистом сене меня тут же сморило под мерный плеск вёсел.Я даже не проснулась, когда отец отнёс меня в дом.Во сне я видела тот луг и слышала неумолчный,
животворящий гимн природе,который я вижу и слышу до сих пор.


Рецензии