Маруся...

МАРУСЯ.

-Ты проснулся?- едва Леша включил комп, как в скайпе высветилось это сообщение, а когда вошел на страничку появились и другие, и снова, и снова слова:- ты тут? Выйди на связь, срочно нужен....

Лешка проснулся в восемь утра, а около девяти включил компьютер, но эти строки, судя по времени, появились на его странице в семь утра по Москве.

-Вот неймется человеку-, подумал он и прикинул разницу во времени между Москвой и Черногорией.

Если  от семи часов минусовать час,то получится, что сообщение  ему отправлено в шесть утра по тутошнему времени.
 
Чего должно случиться, чтобы в такую рань писать письма? Отправителю сообщения было бы простительно если бы он не знал о этой разнице во времени, но Маруся прожила в Черногории пять лет и прекрасно ориентируется в нюансах.

Знает, но пишет. Значит,что-то случилось из ряда вон и нужен его совет или помощь, а может, что-то еще....Гадать бесполезно;

  Конечно, сообщение Маруси его всколыхнуло, но не до такой же степени, чтобы все бросить и сразу ответить.
 
Он и не спешил, и причины были: во-первых, он еще окончательно не проснулся и нужно было после сна придти в себя.

Все же, когда тебе далеко за шестьдесят, то ты вовсе не юноша, даже не мужчина средних лет или  крепкий, как скала, пятидесятилетний мужик.
 
У тебя, на твою беду, уже нет той сноровки и скорости в мозгах, поэтому и выходишь после глубокого сна в реальную жизнь, словно больной после глубокого наркоза.
 
Во вторых, Маруся есть Маруся. Всего лишь молодая женщина тридцати шести лет: со своими тараканами в голове, амбициями, грезами и разочарованиями.

Так случилось, что судьба свела Марусю и Лешку несколько лет назад в Черногории. Познакомил их общий друг Иван, сорокапятилетний семейный мужик. Для Лешки он был просто знакомый, а для Маруси очередной бойфренд.
 
У Маруси тогда были трудные времена. Она работала в Черногории в русской школе и преподавала музыку. В свободное  время она занималась с детьми зажиточных русских, участвовала, разумеется за плату, в музыкальных концертах.

Школа и родители платили не бог весть какие деньги, а концерты больше отнимали времени и сил, но отказаться от их проведения было нельзя, ибо имидж дороже любых денег.
 
На сносную жизнь Маруси доходов хватало. А самое главное, школа снимала и оплачивала для преподавателя жилье, конечно, не роскошные апартаменты, а комнату, в которой она давала частные уроки детям за отдельную плату.
 
Черногория страна контрастов, гремучая смесь негативного от лукавого и положительного.

К достоинствам страны можно смело отнести потрясающую горную природу, мягкий, теплый, курортный климат, без изнуряющей черноморской жары, безбрежное Адриатическое море, в котором можно смело купаться с начала мая до конца октября, не говоря уже о летних месяцах.

Традиции и быт местного населения невольно вызывают восхищение у православных христиан. Простой в обращении язык и приятное, дружелюбное отношение к русским дорого стоят. Правда со временем, кое что меняется и не в лучшую сторону, но как говорят, поживем, а там увидим.

Все же, многовековую дружбу наших народов уничтожить не  так-то просто, как пытаются это сделать разные начальники и политические лидеры.

Случилось так, что власти, за какие-то пустяковые нарушения, на время, прикрыли частную русскую школу и в одночасье, Маруся лишилась стабильного дохода и угла.

Не мог же Иван привести  в дом, где вместе с ним жила жена и двое детей, еще и Марусю. Поэтому он позвонил  Лешке и попросил приютить ее на пару недель пока она отыщет новую работу и жилье.

Лешка жил один в просторном доме и из чувства солидарности, и по простоте душевной, согласился.
 
Правда потом, было всяко-разное: и клял себя ни раз  за глупость и неумение отказывать просьбам друзей, и радовался, что помог человеку, а в целом, о своем поступке никогда всерьез не пожалел.

Вообще-то он, не Лешка, а Алексей Михайлович, но в Черногории не принято называть человека полным именем:  даже восьмидесятилетние  мужики все Павлы, Сашки, Володьки, Драгоны, Гороны, Боины, Бранки, а женщины Босы, Данницы, Миклицы, Зорицы, Веры или как-то иначе.

Не сказать, что он был в сильном восторге от такого обращения, но в душе, иногда шевелилось приятное чувство, когда средних лет женщины обращались просто по имени, без всякого отчества.

Это как-то сближает людей, на короткое мгновение стирает возрастную грань и действительно самому хочется быть просто Лешкой, крутым парнем, а не замшелым стариком (оговорюсь слегка, слава богу, слово «замшелый» тут не совсем уместно).

Только это всего лишь иллюзия, которая теплится и светится только у тебя в мозгах, потому что, лучшие годы твои давно отшумели и от жизни не ждешь уже ни каких приятных сюрпризов.

Правда иногда такое обращение сильно раздражает и глушит чувство собственного достоинства, уважения к себе, но сила традиций, не пустяки и бороться с ними бесполезно, да и нужно ли?

Маруся переехала со своим «приданным»: какими-то тумбочками, коробками с одеждой, кухонной утварью, электрическим обогревателем и конечно же с электронной «балдой»-пианолой.

Лешка не разбирался в музыкальных инструментах, как и в музыке, но полагал, что пианола женщине просто необходима, как рабочий инструмент, да и против других ее вещей ничего личного не имел, благо места хватало.

Вместо запланированных двух недель Маруся прожила два с лишнем месяца, пока определялась с работой и новой квартирой.

Дались эти месяцы Лешке не  легко, ибо  тихая, размеренная жизнь его круто поменялась, наполнилась шумом, палящей мозг музыки, которая скорее раздражала чем украшала, бесконечной суетой и самое неприятно, стойким запахом спиртного.

Нет, Маруся не употребляла  крепкие напитки, но так называемый «Горький лист», довольно небезобидное пойло, и упаковка пива в холодильнике, всегда присутствовали.

В отличие от русских мужиков, женщина в хлам никогда не напивалась, но постоянно находилась в приятном для нее подпитии, а как только действие алкоголя выветривалось, она тут же тянулась к холодильнику, за новой порцией пива или бутылкой «Горького листа».

Лешка принимал различные меры, чтобы остановить  алкогольный процесс, но может бестолково действовал или еще что-то было не так, только на поведение женщины разговоры и уговоры абсолютно не влияли. Как пила так и пила и ему казалось, что с этим ничего невозможно поделать.

В  безобразии пролетели, казавшиеся для него каторжными дни и, когда он совсем отчаялся, морально готов был уже отказать квартирантке в крыше над головой, Маруся вдруг объявила, что через пару дней съезжает, ибо подыскала недорогую квартиру, в городе, где живут ее ученики.

Для нее это очень хороший вариант, потому что не придется мотаться почти каждый день за шестьдесят километров из одного города в другой.

Лешка  облегченно вздохнул и про себя подумал, что бог его уберег от нехорошего поступка, иначе пришлось бы, рано или поздно, самому предложить Марусе съехать.

Странно человек устроен, ибо порой сам не знает, не понимает, да не хочет даже понять, чего хочет, что делает или что ему нужно.

После того как Маруся съехала они продолжали общаться по скайпу, частенько встречались и путешествовали на его маленьком, трехдверном «Фиате» по удивительно красивым местам Черногории.
 
Маруся, за долгие годы проживания в стране, хорошо изучила местные достопримечательности и теперь с удовольствием открывала своему другу этот зачаровывающий и очаровывающий сказочный мир, наполненный пахучем кофе, сырами, вкусными буреками маленьких кафешек, пекар и ресторанов.

С деньгами у обоих было не очень здорово и порой, отправляясь в поездку они тщательно выбирали маршрут, стараясь избегать платных тоннелей и дорог, справедливо полагая, что два-три, пять евро тоже деньги и их лучше потратить на чашку кофе, бурек или тарелку вкусной, сытной чорбы, а в худшем случае, на банку пива.

Случилось так, что в декабрьские, холодные дни Лешка простудился и заболел. Думал обойдется, но не обошлось, болезнь обострилась и он слег в постель, а так как жил совсем один, то стакан воды  подать было не кому.

В один из таких дней, когда Лешка в полузабытье валялся в постеле: то ли спал, то ли грезил наяву, позвонила Маруся.

С трудом добравшись до сотового, он взял телефон, но разговаривал тяжелым голосом, хрипел и кашлял в трубу и о его больном состоянии легко было догадаться.

Поняла и Маруся. Проговорив в трубку: -сейчас буду у тебя,- через час или два она заявилась.

Для больного блаженство, когда рядом с ним находится живой человек, а если друг, которому ты по большому счету не безразличен, потому что он настоящий друг, то блаженство вдвойне ощутимо и действует на человека лучше любых лекарств и лекарственных средств!

Маруся, хоть и заявилась в своем фирменном подпитии, но это никак не отразилось на Лешкином здоровье, а скорее наоборот, ее присутствие помогло справиться с болезнью.

Марусины хлопоты поставили его на ноги в кратчайший срок и через неделю болезнь улетучилась, а Маруся, поняв, что худшее позади, уехала к себе в другой город, к своим ученикам.

Потом наступили черные дни расставания. С работой в Черногории совсем стало плохо. Русские начали уезжать, продавать дома и машины, ибо на родине появились  заморские словечки: «кризис» и «дефолт», а рубль слетел с катушек и из нормальной валюты превратился в туалетную бумагу.

Лешка смутно подозревал, что власть устроила очередное ограбление населения, прикрыв тупость  и свою жопу расхожими иностранными словами, свалив вину за неадекватное поведение, воровскую сущность на каких-то Соросов и злых пиндосов (американцев), но с реальностью трудно поспорить, а тем более с российской, где власть не оставляют добровольно, а из нее выносят ногами вперед.

В человеке проявляются и выплескиваются наружу самые темные стороны души, когда в руках у него оказывается такой бонус как власть, с которой он добровольно расстаться  не может, ибо его темная сторона творит абсолютное зло, которое прощать никто не умеет, да и не хочет.

Покидая страну, взрослые забрали своих детей, а это означало, что у Маруси отняли учеников и лишили работы.

К счастью, появилось предложение переехать на работу в Китай и женщина, долго не раздумывая, его приняла.

В Китае Маруся прожила целый год и все это время они поддерживали связь. За  годы знакомства их отношения укрепились, стали более доверительными, дружба окрепла и по сути вышла на новый уровень.

Приличная разница в возрасте, позволяла им разговаривать на любые темы и секреты, которыми женщина опасалась делиться с лучшими подругами, приходилось выслушивать Лешке, потому что она отлично понимала, что он никогда их никому не разболтает, не предаст и ее не осудит.

Только сам Лешка начал постепенно уставать от доверяемых ему женских тайн, ибо были они однообразные, об одно и том же.
 
О ее встречах с мужчинами и, как правило, в разговорах мелькал извечный вопрос: любит не любит, возьмет замуж или бросит.

Суета, суета, но когда женщине далеко за тридцать и, как говорят, пришло время заводить семью и детей, то этот вопрос обязательно возникает, ибо он жизненно важный, необходимый.
 
Редкая женщина не мечтает о семье и детях, разве что стерва или эгоистка конченная, которая дальше своих титек и крутой жопы выставленных на общее обозрение в социальных сетях, ничего в жизни не видит и не замечает.

Марусе катастрофически не везло, или само ее поведение располагало к невезению, или еще какая причина  была, но как правило, мужчины у нее долго не задерживались: ее бросали, она их бросала, но тот единственный, который был нужен, не появлялся. Наверное, шел естественный отбор или просто выбор по-настоящему нужного.

Все это прошлое промелькнуло у Лешки в мыслях когда он суетился на кухне, готовя завтрак, а потом, покуривая, попивал в курительной комнате легкое, утреннее кофе.

Наконец окончательно очухавшись и, придя в себя, он отправился к компьютеру и быстро оттарабанил по клавишам клавиатуры: -Привет! Проснулся и весь  внимание....

Ответ его ждали явно с нетерпением, ибо тут же на экране появились слова:-Слава те господи, что ты на месте, лучше выходи в скайп, а писать об этом сложно и трудно....

-О чем писать???- отбарабанил в ответ Леха;

-Не кобенься, выходи на связь. О чем, о чем... о любви конечно, о которой вот так просто не напишешь.....

-Надо ж, как приспичило, подитожил Лешка, -видать действительно девку прижали обстоятельства,- промелькнула мысль,- только сколько раз это было, не счесть и все оканчивались одинаково: слезами с соплями, бабьими причитаниями и безутешным воем.

В скайпе ничего нового от своей подружки он не услышал. Оказывается ее посетила настоящая любовь в образе московского красавца-грека, хозяина бесчисленных кафешек и ресторанов.

Информация выброшенная из Марусиных уст, словно мощное цунами, слетала с экрана монитора и будоражила мозг, долбала и долбала. Переварить ее всю было не реально, выше человеческих сил.

Неподдельный восторг его собеседницы, будто блестящий, никелированный молоток, долбанил и долбанил, по не совсем проснувшемуся сознанию, вгоняя в тоску и тревогу.

  Он не выдержал и попросил Марусю остановиться:
-Подожди дорогая, не суетись, остановись на мгновение, чувствую тебе нужна передышка;

-Какая передышка...,-возмутилась она, сверкая от ярости огромными черными, очень красивыми глазами,-я ему тут, как на духу, от всего сердца объясняю, что повезло, наконец-то любовь свою встретила, а он, козел старый, совсем очерствел от одиночества и скуки, несет бог весть что...

-За «козла» ответишь,-с шутливой улыбкой сообщил Алексей,- но позже, а сейчас лучше расскажи, но не спеши, все по порядку: где познакомились, сколько прошло времени, кто и что, и что уже натворила?

-Творишь ты,- слегка опомнилась женщина,- а я, знакомлюсь в замечательном, дорогущем кафане, куда забегала на чашечку кофе, с приличными мужчинами;

-Б-а-а-а,-нарочито удивился он,-вот начни сразу с того места, где ты о «приличных мужиках» упомянула...ты их когда-нибудь, где-нибудь видела или встречала?

-Мерзкий циник,- зло прошипела в ответ Маруся,-мы, через двадцать дней, летим с ним в Испанию, где  будем жить в шикарном, пятизвездочном отеле....

-Счастливого пути,-уже без улыбки выпалил Алексей и, как бы между прочим уточнил,- он у тебя еще денег в займы не попросил?

-Негодяй!!!!,-прорала Маруся и сбросила связь.

Вот и верь женщинам,- улыбаясь сам себе Алексей,-а ведь еще буквально на днях, уверяла, что я ее единственный, самый верный и преданный друг....

Прошло несколько дней и, когда он и думать забыл об этом дурацком звонке, на телефон легла смска от Маруси:- «выйди в скайп».
Из вредности, выждав час или два, Алексей включил компьютер и вышел в скайп.

Маруся видать ждала, поэтому тут же раздался характерный мелодичный звонок вызова. Когда экран прояснился, то он увидел в мониторе отражение лица красивой женщины, но какое-то поблекшее и слегка припухшее.

Маруся обладала красивым, русским, скуластым лицом: огромными синими глазами слегка потянутыми поволокой, чуть вздернутым носиком, немного пухловатыми щеками и выразительными,яркими губками, которым вряд ли нужен ботекс, все и без этого в нужной пропорции и форме.

Если же учесть ее рост под метр восемьдесят сантиметров, потрясающую  фигуру с правильными женскими прелестями, шикарную, длинную косу из черных смоляных волос, то ее место было на подиуме, а не в детской музыкальной школе за фортепьяно.

Теперь же, вся эта потрясающая красота как-то поблекла и словно сдулась. С экрана монитора на него смотрели больные, покрасневшие от слез глаза и голос с легкой хрипцой выдавал жуткое волнение.

Алексей по-настоящему напугался и, опережая ее, быстро спросил: -выкладывай, что случилось?

-Сама не знаю с чего начать,- заголосила Маруся и легким движением руки с зажатым в ней платочком, отерла с лица слезы.

-Начни не со лжи,-твердым голосом попросил он;
-Легко сказать, а не соврать почти невозможно,- запричитала она;

-Попробуй.

-Хорошо, попробую,-слегка успокоилась девушка,-это было несколько дней назад, но я тебе звонить боялась, думаю орать и ругаться на меня будешь... Короче, все как ты и говорил, радуйся....
 
Попросил денег в долг на один день, я дала, а он потом позвонил и предупредил, чтобы денег я от него не ждала, не вернет. Сказал, что таких, как я дур, у него половина Москвы, за счет нас он шикарно живет, а часть этих, полученных от меня денег, пойдет ему в счет уплаты за ресторан, куда он меня водил и потратил десять тысяч.

-Сколько ты ему дала?- подозревая самое страшное, разволновался Алексей,-надеюсь не все свои сбережения?

-Нет конечно, сколько при мне было столько и отдала;

-А сколько было? -поинтересовался Алексей;

-Пятьдесят тысяч, -почти шепотом ответила девушка,-только хочу сказать, что дело не в деньгах...

-А в чем же тогда?-рассвирепел Алексей,- ты, что деньги рисуешь или они тебе с неба падают?

-Я ж говорю Леш, ты меня услышь, дело не в деньгах, а в том, что я не могу без этого человека теперь жить.

-Господи Марусь,- напугался Алексей,- что этот гад с тобой сделал, что ты как зомби стала?

-Ответ прост, тебе не приходит в голову, что я влюбилась?

-Тогда это уже не полбеды, а беда настоящая и если честно, я не знаю, что с этим делать, что посоветовать и сказать.

-Ничего и не надо говорить, просто пообщайся со мной, мож отпустит и мне полегче станет...

Примерно с месяца, каждое утро, Алексей, едва поднявшись с постели, не мытый, не чесанный, голодный летел к компьютеру и в скайпе набирал Марусин адрес.

Говорили они часами  обо всем понемногу, но болезнь или как ее теперь называют «любовь», не отпускала женщину и никуда не делась.

В разговоре они никогда больше не вспоминали лживого, лихого грека, а может быть и не грека, а может быть молдаванина, румына или кавказца какого,но Маруся и сама не знает, потому что мошенники никогда не называют своих настоящих имен, а брачные аферисты и подавно.

Как дальше будет трудно сказать, но Маруси не полегчало, хотя прошло более года....

Я,иногда,думая об этой простой истории Маруси и Алексея: может я такой везучий человек,что дважды побывав  в официальном браке, не обо дном из них  особо не жалел и теперь не жалею. Смотрю на свою прошлую и настоящую жизнь без сожаления и не чувствую себя обделенным, хотя и лет мне уже порядочно.

  Не устаю благодарить Создателя за то, что есть разных люди, которых он одарил разными благами: кого деньгами, кого красотой, а кого любовью, способностью любить и быть любимым.

Дары сам человек не выбирает, да и не может выбрать если бы и захотел, ибо  они даются свыше.  И лишь иногда, в свои самые,самые счастливые, светлые дни, я чувствую себя обойденным, сиротой что ли....
 
Все конец......
 


Рецензии