Одолжение

Как-то раз было, что старый приятель, Гриша Панфилов, вручил мне между делом рукопись. – Слушай, - сказал он, - скоро в набор сдавать, а с критикой тяжело, критики разъехались на лето. Будь другом, черкани рецензию, как ты умеешь, только не издевайся над сюжетом и героями и не матерись, и, вообще, пожалуйста, не как в прошлый раз. – А что в прошлый раз? – Я у тебя попросил рецензию, а ты написал пародию, после которой книгу никто бы читать не стал. – Ладно, - говорю, -  завтра будет готово. Грише я отказать не мог, благо знакомы уже четверть века. Ну, и выполнил обещание.

Потом мне рассказывали, как Гриша жаловался в редакции: «Да этот идиот и больной, рукопись, кажется, и не открывал. Зашел я к нему, забрал повесть. Думал, он листики с отзывом на мой труд в папку вложил. Приезжаю домой, открываю папку. Никакой рецензии нет, а на титульном листе чернилами написано от руки:  «Очень хорошая книжка».


Рецензии