Дорогами жизни Гл. 7 Часть 4-7 Окольцованные

ОКОЛЬЦОВАННЫЕ  МОЛОДОЖЕНЫ


ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 7  1983  год

ЧАСТЬ 4-7  ОБМЕНЯЛИСЬ  КОЛЬЦАМИ   


Когда на свадьбах молодые обмениваются кольцами,
мне почему-то вспоминается всегда всеми забытое
сегодня стихотворение - Августы  Пчельниковой…

ПОЙМАННАЯ ПТИЧКА

А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!

Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.

Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.

Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю…

Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке;
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!

О! не бойтесь: в теплый край
Улечу зимою;
А в неволе — светлый рай
Будет мне тюрьмою.

Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить:
Все б тебя ласкали.

Верю, детки: но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.

Правда, правда, птичка! ты
Не снесешь неволи…
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!

----------------------------------

 Но я бы оставила только два куплета (куплета - потому что на эти
 стихи была написана музыка и они превратились в песенку)…

Первый куплет...

Так поют мужья, окольцевав свою любимую:

А, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!

И - последний куплет...

А так напутствуют при расставании прошедшую любовь:

Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи…
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!

Песенка -  пророческая для многих влюблённых…

Надеемся, что к нашим молодоженам она не имеет отношения…

Да и «клетки» золотой у них  не было тоже…




                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ



Рецензии