Сникерс!

Пришел на выборы Евгений
В большое здание с флажком
И выбрал гамбургер картошку
И кока-колу безо льда
   (Стишок-пирожок)


      Светлана долго не хотела всерьез обращать внимание на пристальные взгляды прохожих, намеки воспитателей в садике и пространные рассуждения подруг о задержанном развитии детей. Это все никак не вписывалось в ее представления об их замечательной и дружной семье. Еще бы – они только что переехали в чудную новостройку-трешку с потрясающей кухней. Она так была поглощена выбором материалов к ремонту, … а как с окнами она намучилась! Даже смешно, столько раз переделывали… Хорошо, что Гришка не приставал к ней по пустякам, как большинство детей у подруг и знакомых. Правда, повезло так повезло – сидит часами, что-то мычит под нос сам себе, странно немного, обрывки фраз какие-то, повторяет, как тормоз.  Да ладно, ведь игра такая у него, может одну фразу целый день долбить. Вот недавно заладил: «Сникерс!», «Марс!», «Сникерс!», «Марс!» и чуть ли не час без остановки! Или еще тоже у него популярно: «Есть, сэр!» - и так по каждому поводу, да и без повода. Ой! Эти дети, разве поймешь их игры. Главное – не мешает им, взрослым. А когда приходит с работы отец, так вообще, пока ужин, пока то-се, и ей, Светлане тоже полагается приз: она хоть час в день должна полежать с книгой, уж очень она любит художественную литературу. Это ее маленькая фишка, блистать знаниями и информированностью. А для этого читать, читать и читать! Она и Гришку уже научила читать. Он хоть и любитель выкрикивать какие-то странности, но уже в свои пять читает чисто и бегло. И считает хорошо. Надо бы ей придумать, чем еще занять его для развития. Уже и английским занимается, и на подготовку к школе с трех лет ходит …  может шахматы? Пусть сидят с отцом в тишине и думают. Нечего в доме суету разводить, и беготню всякую, не любит она этого!
      Надо же! Тренер по рукопашному бою без всяких церемоний объяснил ей, что это не специальная коррекционная группа и он тренер, а не врач! И с таким больным ребенком ей надо не по кружкам ходить, а чаще в поликлинику заглядывать. Лучше к психоневрологу. Подонок! Как только ему детей доверяют. И мамашки такие двуличные, так его нахваливали, говорили, что Гришка хоть немного здесь соберется в кучу. Какую кучу? Их дети ни читать, ни по-английски ни слова не знают, они что в куче что-ли! А то, что Григорий физически не очень активен, так он в отца. Володька тоже не спортивный, вон пузо какое наел. У нас интеллигентная  образованная семья, ноги, что ли развивать? Главное знания, понятно?  Надо с воспитателями поговорить, как он там на занятиях…
    В садике диспансеризация. После пристального осмотра невролога Светлану с Гришей пригласили на консультацию. В карте, как всегда, написано так, что без переводчика ничего не разберешь. Как будто в мединституте учатся все асфальтодробильщики, писать никто не умеет!!! Да и на консультации доктор разговаривал с нею как-то чересчур иронично, спрашивал, что она делает для того, чтобы сын был похож на инвалида. Кошмар какой-то. Какого инвалида? Видите ли, он ни ходить правильно, ни вести себя адекватно не может. Ну, разве она виновата, что он не понравился Гришке!  Поэтому-то он и не ответил ни на один вопрос, да еще и поиздевался, крикнул доктору пару «Сникерсов», Марсов», раззадорился на «Есть сэр!» и ползком выполз за дверь кабинета. Что здесь странного, это же ребенок!
     Преподаватели английского порекомендовали пообщаться с детским психологом. С ума, что ли все посходили? У них отличная семья! Скандалы, крик, и все такое – это не про них! Дома всегда тишина, успевай только развиваться!!! Читай, думай, никто не мешает! У Гришки своя комната, он из нее почти не выходит, у него свой богатейший внутренний мир! А то, что пальцы немного куриные и двигается чудновато, как пингвинчик, так он еще маленький, выправится. Мы-то выросли, и ничего, без психологов обошлись. По два высших имеем!!!!
     Светлана все-таки сделала над собой усилие. Психологом оказалась вполне адекватная женщина. Светлане понравилось, что здесь ее приняли всерьез и не пытались ей навязать что-то неприятное про Гришку. Психолог спрашивала совсем про далекие от медицины вещи, они вместе смеялись над «сто раз» переделанными окнами в кухне. Светлана успокоилась и расслабилась. Она очень удивилась, когда Гришка и здесь ползал под столом и продолжал свое любимое: «Сникерс!», «Марс!». Она как будто впервые увидела его со стороны. Психолог понимающе спросил, что она чувствует в этот момент? Что значит чувствует? Она может только думать. Ей всегда странно, когда говорят про какие-то чувства. В наше время, в наш цивилизационный век про чувства не говорят, это вообще мешает карьере. Понимаете? Психолог понимающе кивнула. Согласилась, наверное.
     Ошиблась про психолога. Ничего не согласилась. Сказала, что без чувств никуда. Надо развивать, пока не поздно, и Гришке надо еще какую-то нейропсихологическую коррекцию. Это невыносимо! И здесь тоже ей пытаются впарить про Гришку! Сами-то давно все умными стали? Надо у этого психолога еще диплом проверить.
     Володька долго молчал, потом сказал Светлане, что раз все ополчились против них, значит они, как родители, чего-то не понимают. Пусть сын пару раз сходит на занятия к психологу. Не обедняют ведь! Конечно, не обедняют. Просто они никому не скажут, что занимаются с психологом - как-то не очень престижно.
    А Гришка заартачился, кроме своих любимых выкриков от него ничего не добьешься. Почему-то занятия проводились на полу. А, вместо привычных тетрадей и ручек, нужно было дышать по-разному: одной ноздрей и поочередно; выделывать конструкции из пальцев одновременно с дыханием; странно ползать, двигать глазами и языком. Это было так необычно, Светлане даже самой понравилось. А Гришке было все это делать трудно. Психолог пояснила, что это и есть главное условие обучения – делать то, что трудно, научиться напрягаться, делать усилия. Это она еще не знает Гришку! Уж если нет, так нет. А она, Светлана, считает, что у ребенка должно быть детство, и всегда прислушивается к желаниям сына. Вырастет – поймет тогда.
     Психолог не стала настаивать. Она почему-то  сказала, что решения всегда принимают взрослые и с улыбкой поинтересовалась, кто у них в семье взрослый. Что она имела в виду, что они с мужем дураки? Сама дура. Ей просто клиенты нужны и деньги. Вот так!
P.S. Прошло два года. Гришка закончил первый класс. С трудом. Ему очень сложно отвечать на вопросы, плохо общается, нет друзей. У них в классе есть еще один такой же мальчик. Учительница уговаривает ее перевести сына на домашнее обучение. Светлана даже не знает. Может перевести? Все равно ни с кем не дружит.

17 июля 2015 г.               


Рецензии
Таня, спасибо, что освещаешь эту проблему. Да уж аутистами скорее становятся , чем рождаются и при помощи самих же родителей.

Мария Русова   07.05.2017 14:55     Заявить о нарушении